Конспект экологического досуга для детей старшей группы Тема «Береги природу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.
Задачи: создать условия для деятельности детей, их эмоционального и психологического комфорта; уточнить знания детей о многообразии природных явлений и живых организмов.
Развивать любознательность, стремление высказывать собственные суждения, умение различать хорошие добрые поступки от иных.
Воспитывать любовь к родной природе, потребность в общении с природой, желание бережно относиться к окружающей природе.
Материал: аудиозапись звуков природы (леса, птиц); фонограмма песенки Ю.Чичкова, магнитофон; корзинка с цветами: ромашки, одуванчики, подсолнухи, колокольчики, розы; карточки-знаки с правилами поведения в природе.
Методические приемы: чтение стихов, загадки, дидактические и подвижные игры; сюрпризный момент.
Участники: дети старшей группы, ведущий – воспитатель, три ребенка – туристы, Лесовичок – взрослый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_dosuga.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход досуга
Звучит аудио запись звуков леса, природы. Дети выходят на площадку и становятся в круг.
Ведущий. Рыбы, птицы и звери,
в душу людям смотрят,
Как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря».
Ведь море без рыб – не море,
ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не земля!
А нам без земли нельзя! (Н.Добронравов.)
Ведущий. Чтобы сохранить наш дом и всё живое в нём, надо знать наших соседей. Сегодня мы собрались здесь, чтобы проверить знания о природе.
Ты можешь удивиться,
Узнав, - Земля – наш дом!
Живут в нём звери, птицы,
И мы с тобой живём.
Земля наш дом огромный,
И пусть сооружён
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том.
А в том, что мы соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей
Об этом наша речь!
Ведущий. А сейчас поиграем. Я загадаю загадки о цветах, а отгадку надо найти в этой корзинке.
Игра «Загадки»
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок –
И остался стебелёк. (Одуванчик)
***
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?.. (Розы)
***
Эй, звоночки, синий цвет, -
С язычком, а звону нет! (Колокольчик)
***
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
***
Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем -
Много зерен соберем.
А приедут гости -
Им дадим по горсти. (Подсолнух)
Ведущий. Молодцы! Дети, а зачем нам нужны цветы на Земле? (Ответы детей). Дети, вы знаете, что цветы являются вестниками погоды, а точнее дождя?
Проводится физминутка «Перед дождем»
Клевер наклоняется, / наклоны вправо-влево/
дождик начинается.
Кислица листики сложила, /руки вперед, ладони сложить вместе/
нас о дожде предупредила.
Цветы пахнут сильнее, / ладони поднести к лицу, вдох/
На небе тучи чернее. /руки в стороны – выдох/
Ведущий. Ой, ребята, давайте посмотрим, на полянке что-то происходит. Сейчас мы с вами посидим и тихонько поглядим (Дети садятся).
Сценка «Туристы».
Первый турист. Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли,
веселились, как могли!
Второй турист. Пили сок, консервы ели, хоровые песни пели, отдохнули и ушли.
Третий турист. И остались на полянке у потухшего костра
Все разбитые нами банки, словом мусора гора.
Появляется Лесовичок.
Лесовичок. Ох-ох-ох, что делается?
Ведущий. Что вы так горько вздыхаете, лесовичок, что случилось?
Лесовичок. Расскажу я вам, друзья:
О, мой лес, мой чудный лес,
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи.
Всё это было, а теперь тут тишина,
только мусор, да склянки кругом,
туристы беспорядок в лесу устроили.
Ведущий. Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке. Давайте, ребята, соберем весь мусор!
(Дети собирают мусор в корзину).
Лесовичок. Спасибо, ребята! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней? (0твет детей).
Лесовичок. А я сейчас проверю. У меня есть картинки, которые показывают, что можно делать в лесу, а чего не нужно делать. Посмотрю, сумеете ли вы рассказать мне о правилах поведения в лесу или на лугу.
Игра «1, 2, 3 – расскажи!» Лесовичок достает из своей сумки знаки:
1. Нельзя рвать цветы.
2. Нельзя разорять птичьи гнезда.
3. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
4. Нельзя ловить насекомых.
5. Нельзя разводить костер.
6. Можно любоваться цветами и деревьями.
7. Можно собирать грибы и ягоды. Беседует с детьми о знаках.
Лесовичок. Вы, ребята, молодцы,
Помогли мне лес спасти!
Ведущий. Лесовичок, сейчас наши дети порадуют тебя песенкой.
Песня «Родная песенка» муз. Ю.Чичкова, сл. П.Синявского (фонограмма).
Лесовичок. Молодцы, ребята, повеселили старичка. А скажите-ка мне, кого в природе называют певцами? (Ответ). Послушайте, кто это поет? (Звучат голоса птиц, дети называют птиц).
Ребенок. Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты птицы дом не разоряй
И никому не позволяй.
Ведущий. Помните, ребята, что птицы наши друзья. Берегите птиц: не ловите их, не разоряйте их гнезд. Развешивайте на деревьях весной скворечники, а зимой организуйте «птичьи столовые». Птицы – это красота.
Лесовичок. Ох, ребята, молодцы, хорошо мне у вас, да пора в лес возвращаться, дела ждут. Спасибо вам, приходите в гости, только прошу вас – берегите природу, ведь и лес, и поле, луг, река – это дом для всего живого. (Уходит)
Ведущий. Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же – наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшей группы ОНР "Берегите природу"
КонспектИнтегрированное занятие для детей старшей группы"Берегите природу"...
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы.Тема: «Береги природу родного села»
Тема: «Береги природу родного села»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».
Предлагаю вам конспек непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...
Досуг для детей старшей группы " Давайте сохраним природу".
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»Задачи:1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая пр...
Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»
Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....
Спортивный досуга для детей старшей группы на тему: «Береги свое здоровье!»
Проведение спортивного досуга направлено формирование у детей знаний о здоровом образе жизни. Мероприятие способствует развитию у детей спортивных и двигательных навыков, а также воспитанию желания бе...
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе Тема «Береги природу»
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе Тема «Береги природу»...