Логопедические рифмовки для автоматизации звуков [ л ], [ ль ], [ р ], [ рь ].
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) на тему
«Блаженство рода человеческого коль много от СЛОВ зависит, всяк довольно усмотреть может!» М, В Ломоносов, 1748г. (библиография, №17, с.5). И проблема за более, чем 250 –летний период меньше не стала. Даже наоборот, детей с речевыми дефектами стало боль-ше, а диагнозы сложнее. Если раньше, почти 30 лет назад, в начале моей педагогической практики на 20 детей – логопатов приходилось 2 - 3 дизартрика, то теперь число дизарт-риков увеличилось в 2 – 3 раза… И дети – алалики стали обычным явлением в логогруппах. Не буду останавливаться на причинах этого, но хочу предложить логопедам – практикам новый речевой материал для автоматизации сонорных звуков [л], [ль], [р], [рь] в виде логопедических рифмовок, которые придумала сама.
В зависимости от характера речевого нарушения детям требуется разная продолжительность работы над звуком и, следовательно, большее количество разнообразного речевого материала, позволяющего качественнее, увлекательнее и быстрее преодолевать недоразвитие речи. Рифмовки позволяют решать много задач: развивают память, внимание, способствуют совершенствованию выразительности речи и других общих речевых навыков, могут выступать сопровождением к пальчиковым играм и играм по общей моторике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедические рифмовки для автоматизации звуков [ л ], [ ль ], [ р ], [ рь ]. | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические рифмовки для автоматизации звуков
[ л ], [ ль ], [ р ], [ рь ].
«Блаженство рода человеческого коль много от СЛОВ зависит, всяк довольно усмотреть может!» М, В Ломоносов, 1748г. (библиография, №17, с.5). И проблема за более, чем 250 –летний период меньше не стала. Даже наоборот, детей с речевыми дефектами стало боль-ше, а диагнозы сложнее. Если раньше, почти 30 лет назад, в начале моей педагогической практики на 20 детей – логопатов приходилось 2 - 3 дизартрика, то теперь число дизарт-риков увеличилось в 2 – 3 раза… И дети – алалики стали обычным явлением в логогруп-пах. Не буду останавливаться на причинах этого, но хочу предложить логопедам – прак-тикам новый речевой материал для автоматизации сонорных звуков [л], [ль], [р], [рь] в виде логопедических рифмовок, которые придумала сама.
В зависимости от характера речевого нарушения детям требуется разная продолжитель-ность работы над звуком и, следовательно, большее количество разнообразного речевого материала, позволяющего качественнее, увлекательнее и быстрее преодолевать недораз-витие речи. Рифмовки позволяют решать много задач: развивают память, внимание, спо-собствуют совершенствованию выразительности речи и других общих речевых навыков, могут выступать сопровождением к пальчиковым играм и играм по общей моторике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
Использование игровых приемов на логопедических занятиях по автоматизации звука” в Microsoft Power Point для обучения детей с дефектным произношением звуков
Для обучения детей с дефектным произношением звуков...
Рифмовки для автоматизации звуков [ Р ], [Ш ], [Ж], [Ч ], [ Щ ].
Дети очень любят добавлять словечко в стихах и рифмовках. Первый раз эти рифмовки можно прочитать полностью, чтобы ребёнок понял, какое слово надо добавлять. А затем взрослый читает начало, а ребёнок ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...