Рифмовки для автоматизации звуков [ Р ], [Ш ], [Ж], [Ч ], [ Щ ].
тренажёр по логопедии

Дети очень любят добавлять словечко в стихах и рифмовках. Первый раз эти рифмовки можно прочитать полностью, чтобы ребёнок понял, какое слово надо добавлять. А затем взрослый читает начало, а ребёнок добавляет слово в рифму. Кроме того, можно повторять слова именно те, которые необходимы для автоматизации звуков[ Р],[ Ш], [Ж], [Ч],[ Щ].  Данная игра развивает внимание, регуляторные функции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rifmovki_so_zvukami_r_sh_zh_shch_ch_shch.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Рифмовки и чистоговорки со звуком Р

Послушай рифмовки. Добавь подходящие по смыслу слова. Правильно произноси [Р].

Испугался кот собак,

Задом пятится, как…(рак)

Пришёл домой художник наш

Он взял тетрадь и… (карандаш)

Роет землю серый крот,

Разоряет… (огород)

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей)

В день рождения Петрушке

Купили новые …(игрушки)

Юра тащит вкусный груз,

замечательный… (арбуз)

На каток ушла с утра

Моя младшая… (сестра)

Вчерашний град

Повредил … (виноград)

У мышки в норке

Сырные … (корки)

Тридцать три огромных рака,

Все в нарядных красных…(фраках)

Кот кататься не привык,

Опрокинул…(грузовик)

А козлик седою

Трясёт…(бородою)

Заяц серый – берегись!

Я – большая кошка…(рысь)

Ласточка всё лето

Летает, как…(ракета)

Носорог бодает рогом не шутите с…(носорогом)

Всё равно его не брошу,

Потому что он…(хороший)

В Африканской речке Нил Проживает…(крокодил)

Злой голодный крокодил Антилопу… (проглотил)

Я отправлю прямо в рот С колбасою... (бутерброд)

Соком угостить всех рад изумрудный…(виноград)

На стекле букет из роз

Рисовал весь день…(мороз)

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки…(промок)

Три сороки – тараторки

Тараторили на…(горке)

Слава, слава, Айболиту!

Слава добрым…(докторам)

Пошла муха на базар

И купила…(самовар)

Снег сегодня шёл с утра

Рада снегу…(детвора)

К нам из солнечной дали

Прилетели…(журавли)

Падал снег на порог

Кот слепил себе…(пирог)

Флот плывёт к родной земле.

Флаг на каждом…(корабле)

Кот ловил мышей и крыс

Кролик лист капустный…(грыз)

 Повтори чистоговорки, подбери рифму, правильно произноси звук [Р].

Ра-ра-ра, ра-ра-ра

Ночью спят все до… (утра)

Ра-ра-ра, ра-ра-ра

Предыдущий день…(вчера)

Ра-ра-ра, ра-ра-ра

У мышонка дом…(нора)

Ра-ра-ра, ра-ра-ра

У сластён в зубах…(дыра)

Ра-ра-ра, ра-ра-ра

В бой идут крича… («Ура!»)

Ра-ра-ра, ра-ра-ра

Дым поднялся от…(костра)

Ро-ро-ро, ро-ро-ро

Выпил бык воды…(ведро)

Ро-ро-ро, ро-ро-ро

У ореха есть …(ядро)

Ро-ро-ро, ро-ро-ро

Эскалатор есть в…(метро)

Ро-ро-ро, ро-ро-ро

У Мальвины друг…(Пьеро)

Послушай рифмовки. Добавь подходящие по смыслу слова, правильно произноси Ш

Мы с сестрой посуду мыли

И наряды куклам…(шили)

Горько плачет бедный Гарик

Улетел воздушный…(шарик)

Модница надула губы

Не подходят ей все…(шубы)

Петухи затеяв споры

Грозно поднимают…(шпоры)

Вылезла из норки мышка

На неё упала…(шишка)

С другом мы играли в шашки

Пили чай из белой…(чашки)

На лицо надета маска

Имя нашей кошки…(Машка)

На столе с салатом миска

Сладко спит в берлоге…(мишка)

Как нам хочется суметь

Спать спокойно, не…(шуметь)

Где же, где же петушок,

Золотой наш…(гребешок)

Я вчера увидел фею и обнял её за ...(шею)

С дерева упали груши, ухвати себя за ...(уши).

Глядя из дому в окошко «Мяу», – говорила….(кошка)

Петушок, петушок, золотой гребешок

Выгляни в окошко, дам тебе…(горошка)

Приплывали два ерша

Поливали из …(ковша)

Прибегали лягушата,

Поливали из…(ушата)

Жёлтый маленький жираф –

Он размером с книжный…(шкаф)

Шепчет ночью мне на ушко

Сказки разные…(подушка)

От грязнули даже стол,

Поздним вечером…(ушёл)

Жук летает над лужком

Он устал ходить…(пешком)

Маша и Даша

Ешьте пшённую…(кашу)

Сидит белка на тележке

Продаёт она…(орешки)

Снег на ветках, на дорожках,

На носах и на …(ладошках)

Сочинял писатель басню,

рисовал художник…(башню)

Нет напрасно мы решили,

Прокатить кота в…(машине)

Кукушка кукушонку

Купила…(капюшон)

Перед зеркалом мальчишка

Корчил рожи, как…(мартышка)

У черепашонка

Костяная…(рубашонка)

Хороши подружки

Пёстрые…(кукушки)

Шла с базара кошка

У кошки…(лукошко)

Послушай рифмовки. Добавь подходящие по смыслу слова, правильно произноси звук [Ж]

Жук упал и встать не может

Ждёт он, кто ему…(поможет)

Бежит за ежом ежонок

Ползёт за ужом…(ужонок)

Лошадь ведёт жеребёнка Медведица…(медвежонка)

Кошка любит сметану лизать,

А ещё на печке…(лежать)

Жалко, что Жучке на ножки

Мы не наденем…(сапожки)

Врач бежит как на пожар,

У ребёнка сильный …(жар)

Вот бегут босые ножки

Мимо лужи по …(дорожке)

Лежебока рыжий кот, Отлежал себе…(живот)

Фыркал носом старый ёж: «Я на ёлочку… (похож)»

Хорош пирожок

Внутри…(творожок)

Пастух пропел в рожок:

Вышел я на…(бережок)

Протоптало солнышко сто дорожек

Почему у солнышка столько…(ножек)

Ястреб ягод не клюёт,

Ястреб тетерева…(ждёт)

Пошёл котик на торжок,

Купил котик…(пирожок)

С головы до ножек

Весь а иголках…(ёжик)

В книжный шкаф залезли мышки.

Видно любят мышки…(книжки)

Есть иголки у ежа,

Бивни, ласты у…(моржа)

К нам из солнечной дали

Возвратились…(журавли)

Эта долька для бобра

А для волка…(кожура)

Под крышей четыре ножки

А на крышке суп да…(ложки)

Медвежонок бежит

И от холода…(дрожит)

Жаба в луже проживала,

Жить без лужи не…(желала)

У Жени и Жанны

Жёлтые…(пижамы)

Дождик, дождик, не дожди!

Не дожди ты…(подожди)

Мудры плотин строители

Бобры – речные…(жители)

Жизнь жука в плену горька

Жадно бедного…(жука)

Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой…(жеребец)

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как…(снежок)

Послушай рифмовки. Добавь подходящие по смыслу слова, правильно произноси звук [Ч]

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку…(мячик)

Тише Танечка, не плач

Не утонет в речке…(мяч)

Села Таня на пенёчек,

Не заметила…(грибочек)

Читали мы книжку про птичек:

Чаек, чирков и …(синичек)

В чугунок кладём грибочки,

Сварим суп любимой…(дочке)

Чёрный язычок у Вики

После ягоды -…(черники)

Побежали мы на речку

И нашли в траве…(колечко)

Жучок и паучок

Сели вместе на…(сучок)

Мы варили чудо-гречку

В чугунке на русской…(печке)

Черноглазый мальчуган

Нёс тяжёлый…(чемодан)

Стрекотал всю ночь сверчок,

Паучок плёл…(гамачок)

Артём ноги намочил,

Врач его в четверг…(лечил)

По щекам у Мани

Слёзы льют…(часами)

Что-то щуплый мой щеночек,

Дам ему мясца…(кусочек)

Полощу бельё я в речке

И сушу у тёплой…(печки)

Черепаха не скучая,

Час сидит за чашкой…(чая)

Чики-чики, чики-чок,

Трещит за печкою…(сверчок)

Таракан живёт за печкой

То-то тёплое…(местечко)

Цапля в сереньком платочке

Целый час стоит на…(кочке)

Заходи в осенний лес

Много здесь вокруг…(чудес)

Поскорей наливай

Мне в стакан горячий…(чай)

Тучки-овечки

Пьют воду из…(речки)

Мы едим кисель черничный.

Аппетит у нас…(отличный)

Плыли по небу тучки

Тучек четыре…(штучки)

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на…(бочок)

Послушай рифмовки. Добавь подходящие по смыслу слова, правильно произноси звук [Щ]

В ящике щипцы и клещи,

Нам нужны все эти …(вещи)

Жалобно щенок пищит,

Тащит он тяжёлый…(щит)

Щетинка у чушки,

Чешуя у …(щучки)

Щуку и леща В роще не…(сыщешь)

Мы в обед поели щей,

А на ужин двух…(лещей)

Хоть ищи, хоть не ищи,

Не найдёшь вкуснее…(щи)

Ну и тыква! Вот так овощ!

Чтоб поднять, нужна мне…(помощь)

Мети щёткой чище,

Убирай…(жилище)

Таракан проник в жилище,

Из щелей торчат…(усищи)

Волки рыщут,

Пищу…(ищут)

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны…(хлещут)

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не…(упущу)

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех…(чище)

У меня пропал носок,

Утащил его…(щенок)

И сейчас же щётки, щётки,

Затрещали, как …(трещотки)

Щебетал щегол и щёлкал,

Раздувал как шарик…(щёки)

Вышла курочка гулять

Свежей травки…(пощипать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические рифмовки для автоматизации звуков [ л ], [ ль ], [ р ], [ рь ].

laquo;Блаженство рода человеческого коль много от СЛОВ зависит, всяк довольно усмотреть может!» М, В Ломоносов, 1748г. (библиография, №17, с.5). И проблема за более, чем 250 –летний...

Автоматизации звука [ С ] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях, рифмовках, играх.

Данный материал могут использовать логопеды, воспитатели, родители для автоматизации звука  [ С ] в различных позициях ( в начале слова, в середине слова, в стечении согласных звуков).  В чи...

Автоматизации звука [ З ] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях, рифмовках, играх.

Данный материал могут использовать логопеды, воспитатели, родители для автоматизации звука  [ З ] в различных позициях ( в начале слова, в середине слова, в стечении согласных звуков).  В чи...

Логопедические рифмовки и частушки для автоматизации звуков

  Логопедические рифмовки и частушки для автоматизации звуков будут полезны и интересны для всех участников коррекционно-образовательного процесса......

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах, предложениях, рифмовках

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] для детей старшего дошкольного возраста....