Рифмовки для автоматизации звуков [ Р ], [Ш ], [Ж], [Ч ], [ Щ ].
тренажёр по логопедии
Дети очень любят добавлять словечко в стихах и рифмовках. Первый раз эти рифмовки можно прочитать полностью, чтобы ребёнок понял, какое слово надо добавлять. А затем взрослый читает начало, а ребёнок добавляет слово в рифму. Кроме того, можно повторять слова именно те, которые необходимы для автоматизации звуков[ Р],[ Ш], [Ж], [Ч],[ Щ]. Данная игра развивает внимание, регуляторные функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rifmovki_so_zvukami_r_sh_zh_shch_ch_shch.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Рифмовки и чистоговорки со звуком Р
Послушай рифмовки. Добавь подходящие по смыслу слова. Правильно произноси [Р].
Испугался кот собак,
Задом пятится, как…(рак)
Пришёл домой художник наш
Он взял тетрадь и… (карандаш)
Роет землю серый крот,
Разоряет… (огород)
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей)
В день рождения Петрушке
Купили новые …(игрушки)
Юра тащит вкусный груз,
замечательный… (арбуз)
На каток ушла с утра
Моя младшая… (сестра)
Вчерашний град
Повредил … (виноград)
У мышки в норке
Сырные … (корки)
Тридцать три огромных рака,
Все в нарядных красных…(фраках)
Кот кататься не привык,
Опрокинул…(грузовик)
А козлик седою
Трясёт…(бородою)
Заяц серый – берегись!
Я – большая кошка…(рысь)
Ласточка всё лето
Летает, как…(ракета)
Носорог бодает рогом не шутите с…(носорогом)
Всё равно его не брошу,
Потому что он…(хороший)
В Африканской речке Нил Проживает…(крокодил)
Злой голодный крокодил Антилопу… (проглотил)
Я отправлю прямо в рот С колбасою... (бутерброд)
Соком угостить всех рад изумрудный…(виноград)
На стекле букет из роз
Рисовал весь день…(мороз)
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки…(промок)
Три сороки – тараторки
Тараторили на…(горке)
Слава, слава, Айболиту!
Слава добрым…(докторам)
Пошла муха на базар
И купила…(самовар)
Снег сегодня шёл с утра
Рада снегу…(детвора)
К нам из солнечной дали
Прилетели…(журавли)
Падал снег на порог
Кот слепил себе…(пирог)
Флот плывёт к родной земле.
Флаг на каждом…(корабле)
Кот ловил мышей и крыс
Кролик лист капустный…(грыз)
Повтори чистоговорки, подбери рифму, правильно произноси звук [Р].
Ра-ра-ра, ра-ра-ра
Ночью спят все до… (утра)
Ра-ра-ра, ра-ра-ра
Предыдущий день…(вчера)
Ра-ра-ра, ра-ра-ра
У мышонка дом…(нора)
Ра-ра-ра, ра-ра-ра
У сластён в зубах…(дыра)
Ра-ра-ра, ра-ра-ра
В бой идут крича… («Ура!»)
Ра-ра-ра, ра-ра-ра
Дым поднялся от…(костра)
Ро-ро-ро, ро-ро-ро
Выпил бык воды…(ведро)
Ро-ро-ро, ро-ро-ро
У ореха есть …(ядро)
Ро-ро-ро, ро-ро-ро
Эскалатор есть в…(метро)
Ро-ро-ро, ро-ро-ро
У Мальвины друг…(Пьеро)
Послушай рифмовки. Добавь подходящие по смыслу слова, правильно произноси Ш
Мы с сестрой посуду мыли
И наряды куклам…(шили)
Горько плачет бедный Гарик
Улетел воздушный…(шарик)
Модница надула губы
Не подходят ей все…(шубы)
Петухи затеяв споры
Грозно поднимают…(шпоры)
Вылезла из норки мышка
На неё упала…(шишка)
С другом мы играли в шашки
Пили чай из белой…(чашки)
На лицо надета маска
Имя нашей кошки…(Машка)
На столе с салатом миска
Сладко спит в берлоге…(мишка)
Как нам хочется суметь
Спать спокойно, не…(шуметь)
Где же, где же петушок,
Золотой наш…(гребешок)
Я вчера увидел фею и обнял её за ...(шею)
С дерева упали груши, ухвати себя за ...(уши).
Глядя из дому в окошко «Мяу», – говорила….(кошка)
Петушок, петушок, золотой гребешок
Выгляни в окошко, дам тебе…(горошка)
Приплывали два ерша
Поливали из …(ковша)
Прибегали лягушата,
Поливали из…(ушата)
Жёлтый маленький жираф –
Он размером с книжный…(шкаф)
Шепчет ночью мне на ушко
Сказки разные…(подушка)
От грязнули даже стол,
Поздним вечером…(ушёл)
Жук летает над лужком
Он устал ходить…(пешком)
Маша и Даша
Ешьте пшённую…(кашу)
Сидит белка на тележке
Продаёт она…(орешки)
Снег на ветках, на дорожках,
На носах и на …(ладошках)
Сочинял писатель басню,
рисовал художник…(башню)
Нет напрасно мы решили,
Прокатить кота в…(машине)
Кукушка кукушонку
Купила…(капюшон)
Перед зеркалом мальчишка
Корчил рожи, как…(мартышка)
У черепашонка
Костяная…(рубашонка)
Хороши подружки
Пёстрые…(кукушки)
Шла с базара кошка
У кошки…(лукошко)
Послушай рифмовки. Добавь подходящие по смыслу слова, правильно произноси звук [Ж]
Жук упал и встать не может
Ждёт он, кто ему…(поможет)
Бежит за ежом ежонок
Ползёт за ужом…(ужонок)
Лошадь ведёт жеребёнка Медведица…(медвежонка)
Кошка любит сметану лизать,
А ещё на печке…(лежать)
Жалко, что Жучке на ножки
Мы не наденем…(сапожки)
Врач бежит как на пожар,
У ребёнка сильный …(жар)
Вот бегут босые ножки
Мимо лужи по …(дорожке)
Лежебока рыжий кот, Отлежал себе…(живот)
Фыркал носом старый ёж: «Я на ёлочку… (похож)»
Хорош пирожок
Внутри…(творожок)
Пастух пропел в рожок:
Вышел я на…(бережок)
Протоптало солнышко сто дорожек
Почему у солнышка столько…(ножек)
Ястреб ягод не клюёт,
Ястреб тетерева…(ждёт)
Пошёл котик на торжок,
Купил котик…(пирожок)
С головы до ножек
Весь а иголках…(ёжик)
В книжный шкаф залезли мышки.
Видно любят мышки…(книжки)
Есть иголки у ежа,
Бивни, ласты у…(моржа)
К нам из солнечной дали
Возвратились…(журавли)
Эта долька для бобра
А для волка…(кожура)
Под крышей четыре ножки
А на крышке суп да…(ложки)
Медвежонок бежит
И от холода…(дрожит)
Жаба в луже проживала,
Жить без лужи не…(желала)
У Жени и Жанны
Жёлтые…(пижамы)
Дождик, дождик, не дожди!
Не дожди ты…(подожди)
Мудры плотин строители
Бобры – речные…(жители)
Жизнь жука в плену горька
Жадно бедного…(жука)
Эй, кузнец, молодец,
Захромал мой…(жеребец)
Собрались мы все в кружок,
Завертелись, как…(снежок)
Послушай рифмовки. Добавь подходящие по смыслу слова, правильно произноси звук [Ч]
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку…(мячик)
Тише Танечка, не плач
Не утонет в речке…(мяч)
Села Таня на пенёчек,
Не заметила…(грибочек)
Читали мы книжку про птичек:
Чаек, чирков и …(синичек)
В чугунок кладём грибочки,
Сварим суп любимой…(дочке)
Чёрный язычок у Вики
После ягоды -…(черники)
Побежали мы на речку
И нашли в траве…(колечко)
Жучок и паучок
Сели вместе на…(сучок)
Мы варили чудо-гречку
В чугунке на русской…(печке)
Черноглазый мальчуган
Нёс тяжёлый…(чемодан)
Стрекотал всю ночь сверчок,
Паучок плёл…(гамачок)
Артём ноги намочил,
Врач его в четверг…(лечил)
По щекам у Мани
Слёзы льют…(часами)
Что-то щуплый мой щеночек,
Дам ему мясца…(кусочек)
Полощу бельё я в речке
И сушу у тёплой…(печки)
Черепаха не скучая,
Час сидит за чашкой…(чая)
Чики-чики, чики-чок,
Трещит за печкою…(сверчок)
Таракан живёт за печкой
То-то тёплое…(местечко)
Цапля в сереньком платочке
Целый час стоит на…(кочке)
Заходи в осенний лес
Много здесь вокруг…(чудес)
Поскорей наливай
Мне в стакан горячий…(чай)
Тучки-овечки
Пьют воду из…(речки)
Мы едим кисель черничный.
Аппетит у нас…(отличный)
Плыли по небу тучки
Тучек четыре…(штучки)
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на…(бочок)
Послушай рифмовки. Добавь подходящие по смыслу слова, правильно произноси звук [Щ]
В ящике щипцы и клещи,
Нам нужны все эти …(вещи)
Жалобно щенок пищит,
Тащит он тяжёлый…(щит)
Щетинка у чушки,
Чешуя у …(щучки)
Щуку и леща В роще не…(сыщешь)
Мы в обед поели щей,
А на ужин двух…(лещей)
Хоть ищи, хоть не ищи,
Не найдёшь вкуснее…(щи)
Ну и тыква! Вот так овощ!
Чтоб поднять, нужна мне…(помощь)
Мети щёткой чище,
Убирай…(жилище)
Таракан проник в жилище,
Из щелей торчат…(усищи)
Волки рыщут,
Пищу…(ищут)
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны…(хлещут)
Щуку я тащу, тащу,
Щуку я не…(упущу)
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех…(чище)
У меня пропал носок,
Утащил его…(щенок)
И сейчас же щётки, щётки,
Затрещали, как …(трещотки)
Щебетал щегол и щёлкал,
Раздувал как шарик…(щёки)
Вышла курочка гулять
Свежей травки…(пощипать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические рифмовки для автоматизации звуков [ л ], [ ль ], [ р ], [ рь ].
laquo;Блаженство рода человеческого коль много от СЛОВ зависит, всяк довольно усмотреть может!» М, В Ломоносов, 1748г. (библиография, №17, с.5). И проблема за более, чем 250 –летний...
Автоматизации звука [ С ] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях, рифмовках, играх.
Данный материал могут использовать логопеды, воспитатели, родители для автоматизации звука [ С ] в различных позициях ( в начале слова, в середине слова, в стечении согласных звуков). В чи...
Автоматизации звука [ З ] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях, рифмовках, играх.
Данный материал могут использовать логопеды, воспитатели, родители для автоматизации звука [ З ] в различных позициях ( в начале слова, в середине слова, в стечении согласных звуков). В чи...
Логопедические рифмовки и частушки для автоматизации звуков
Логопедические рифмовки и частушки для автоматизации звуков будут полезны и интересны для всех участников коррекционно-образовательного процесса......
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах, предложениях, рифмовках
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] для детей старшего дошкольного возраста....