"В гостях у тигренка Ромы" конспект занятия по автоматизации звука Р
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Токарева Ольга Геннадьевна

Конспект занятия по автоматизации звука Р с использованием презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по автоматизации звука Р21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево

Конспект

логопедического занятия

по коррекции звукопроизношения

с детьми подготовительной к школе группы

с использованием ИКТ

Тема: «В гостях у тигренка Ромы»

Разработала:

Учитель – логопед

Токарева Ольга Геннадьевна

2015 год


Группа детей по структуре речевого нарушения: фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование: мультимедийная установка, презентация к занятию, пирамидка с напечатанными слогами на кольцах, мяч.

Цель: автоматизация звука Р в самостоятельной речи детей посредством компьютерных игр

Задачи:

  1. Уточнение изолированного произнесения звука Р.
  2. Формирование направленной, сильной длительной воздушной струи.
  3. Закрепление правильного произношения звука Р в прямом слоге и обратном слоге, стечении согласных на уровне слогов, слов, коротких фраз.
  4. Развитие слухового внимания, фонематического слуха, определение наличия и места звука Р в слове.
  5. Развитие зрительного внимания, памяти.
  6. Совершенствование грамматического строя речи: практическое употребление грамматических конструкций, согласование слов в предложении.
  7. Развитие умения чтения прямых и обратных слогов.
  8. Активизация и обогащение словаря, развитие связной речи детей.
  9. Воспитание умения слушать свою речь и высказывания других, уважительного отношения друг к другу.

Планируемые результаты: дети четко произносят звук Р в слогах, словах, предложениях; определяют наличие и место звука Р в слове; читают прямые и обратные слоги со звуком Р; могут подобрать рифму по заданному слогу, сочинить простую чистоговорку; грамотно и полно строят высказывания.


Ход занятия:

  1.  Создание мотивационного поля. Организационный момент.  

Слайд 1. Заставка

Дети заходят, садятся на ковер.

Слайд 2. Тигренок Рома

Ребята, это Тигренок Рома. У него сегодня день рождения. И мы поможем ему подготовиться к празднику.

  1.  Актуализация знаний. Изолированное произнесение звука Р

Для начала Рома решил хорошенько размяться, а заодно и порычать, как следует. Мы уже умеем рычать, поможем Роме.

Слайды 3-8. Рома делает зарядку

Рычим, пока Рома скачет на лошадке.

Рычим, пока Рома делает зарядку.

Рычим, пока Рома едет на машине.

Дети по - одному длительно произносят изолированный звук Р.

  1.  Самостоятельное применение знаний на практике.

Автоматизация звука Р в играх.

  1. Найди шарик.

Слайд 9. Шары

Задумал Рома украсить свою комнату воздушными шарами. Но не любыми, а только с картинками со звуком Р. Надул много шаров. А потом сел и задумался – какой шарик выбрать? Надо помочь Роме, а то он так до вечера просидит.

Сейчас по очереди будем называть картинки на шарах и говорить, возьмет Рома его или нет.

Дети по цепочке называют картинки и рассуждают:

«Забор» – есть звук Р. Рома возьмет забор. По щелчку мыши от шарика к Роме протягивается ниточка.

Молодцы! Все шары нашли. А остальные отпустим.

По щелчку шары без звука Р исчезают.

  1. Прочитай слоги.

Слайд 10. Комната. Беспорядок.

Шарики то Рома повесил, а в комнате беспорядок. Игрушки не убраны. Надо помочь Роме. Давайте хоть пирамидку соберем.

На ковре разложены кольца пирамидки с напечатанными на них слогами.

Дети подходят, берут по кольцу и собирают пирамидку, прочитывая слог.

Молодцы! Пока мы пирамидку собирали, Рома и остальные игрушки убрал.

Слайд 11. Украшенная комната.

Дети садятся на коврик.

  1. Запомни, назови

Комната к празднику готова, пора и об угощении подумать. Вышел Рома во двор, и пошел по дорожке. А дорожка у него не простая. Чтобы по ней пройти, надо все картинки четко назвать, да еще их и запомнить.

Слайд 12. Гиперссылка на игру «Дорожки».

Итак, четко называем и запоминаем картинку. Как только Рома заходит на нее, картинка исчезает. Потом нужно будет все картинки вспомнить.

Дети по очереди называют картинки. По щелчку мыши Рома переходит от картинки к картинке, они закрываются. Когда все картинки названы, дети пытаются вспомнить и назвать, на каком месте что было нарисовано. При правильном ответе картинка снова появляется.

Хорошо! Прошли всю дорожку и оказались у Ромы на участке.

  1. Назови и разложи фрукты и овощи.

Слайд 13. Урожай.

Рома вырастил богатый урожай. Надо помочь его собрать и разложить: фрукты в корзину, а овощи – в ящик.

Дети по очереди называют картинку, четко произнося звук Р и рассуждая так: Помидор – это овощ. Положим помидор в ящик.

Молодцы! Помогли Роме разобрать урожай. Устали, наверное. Надо отдохнуть и поиграть.

  1. Физминутка. Игра с мячом «Сочиняй-ка»

Дети в кругу. Логопед бросает мяч по очереди, произнося начало чистоговорки, ребенок ловит мяч, повторяет сказанное логопедом и придумывает окончание чистоговорки. Затем возвращает мяч логопеду.

  1. Магазин.

Дети садятся на ковер.

Фрукты – овощи готовы, но надо и о другом угощении подумать. Отправился Рома в магазин.

Слайд 14-15. Магазин.

Пришел Рома в магазин м задумался. Какие продукты покупать? Надо помочь выбрать продукты со звуком Р в названии. Начнем с нижней полки.

Дети называют продукты. Если в названии есть звук Р, говорят Рома купит …(рыбу, кефир, сыр, пирожное, мороженое, йогурт, торт) .По щелчку мыши названный продукт исчезает с полки и появляется в корзине.

  1. Оплати покупки.

Слайд 16. Касса.

Целую корзину продуктов Рома набрал. Надо оплатить покупки. Чтобы купить товар, нужно определить, в каком месте стоит звук Р в слове (начало, середина, конец).

Дети называют товар, определяют местоположение звука в слове. По щелчку мыши на звуковой линейке появляется буква Р, и монетка летит в кассу.

Все покупки оплачены. Пора домой.

Слайд 17. Рома выходит из магазина.

  1. Подарки

Слайд 18. Рома встречает гостей.

Все готово. Рома вышел навстречу гостям. А они подарки Роме принесли!

По щелчку мыши перед Ромой появляются гости: Тигра, Жираф, бегемот Роза, мартышка.

Дети называют подарки, четко произнося все звуки: Тигра подарил Роме дракошу.

Жираф подарил Роме кораблик.

Роза подарила игру.

Мартышка подарила Роме конструктор.

Вот такой день рождения получился у Ромы.

Слайд 19. Танцы.

Звучит музыка на фоне слайда.

Ребята, давайте и мы потанцуем вместе с Ромой и его гостями.

Дети танцуют на ковре.

  1. Рефлексия.

Слайд 20. Рома в цветах.

Посмотрите, какой счастливый Рома! Как он рад гостям и подаркам! Все хором поздравим его: С днем рождения!

А вам понравился Ромин день рождения? В какие игры вам больше всего понравилось играть? А что было самое сложное?

Ребята, а как вы считаете, правильно ли вы произносили звук Р? Всегда у вас получалось?

И мне понравилось, как вы постарались. Можете идти отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)

Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....

Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)

В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...

Развитие фонематического слуха в интегрированном индивидуальном занятии по автоматизации звука «Р» с использованием ЦОР для детей 7 лет. «В гостях у домовёнка Баюн»

Это занятие было разработано мною для автоматизации звука Р и развития фонематического слуха в интересной игровой форме с использованием компьюторной игры "Читаем по слогам" для детей подготовительной...

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] «Приключения тигренка».

Конспект по теме: "Автоматизация звука Р" для детей подготовительной группы в ДОУ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».

ull; Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях....