"В гостях у тигренка Ромы" конспект занятия по автоматизации звука Р
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по автоматизации звука Р с использованием презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по автоматизации звука Р | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево
Конспект
логопедического занятия
по коррекции звукопроизношения
с детьми подготовительной к школе группы
с использованием ИКТ
Тема: «В гостях у тигренка Ромы»
Разработала:
Учитель – логопед
Токарева Ольга Геннадьевна
2015 год
Группа детей по структуре речевого нарушения: фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Оборудование: мультимедийная установка, презентация к занятию, пирамидка с напечатанными слогами на кольцах, мяч.
Цель: автоматизация звука Р в самостоятельной речи детей посредством компьютерных игр
Задачи:
- Уточнение изолированного произнесения звука Р.
- Формирование направленной, сильной длительной воздушной струи.
- Закрепление правильного произношения звука Р в прямом слоге и обратном слоге, стечении согласных на уровне слогов, слов, коротких фраз.
- Развитие слухового внимания, фонематического слуха, определение наличия и места звука Р в слове.
- Развитие зрительного внимания, памяти.
- Совершенствование грамматического строя речи: практическое употребление грамматических конструкций, согласование слов в предложении.
- Развитие умения чтения прямых и обратных слогов.
- Активизация и обогащение словаря, развитие связной речи детей.
- Воспитание умения слушать свою речь и высказывания других, уважительного отношения друг к другу.
Планируемые результаты: дети четко произносят звук Р в слогах, словах, предложениях; определяют наличие и место звука Р в слове; читают прямые и обратные слоги со звуком Р; могут подобрать рифму по заданному слогу, сочинить простую чистоговорку; грамотно и полно строят высказывания.
Ход занятия:
- Создание мотивационного поля. Организационный момент.
Слайд 1. Заставка
Дети заходят, садятся на ковер.
Слайд 2. Тигренок Рома
Ребята, это Тигренок Рома. У него сегодня день рождения. И мы поможем ему подготовиться к празднику.
- Актуализация знаний. Изолированное произнесение звука Р
Для начала Рома решил хорошенько размяться, а заодно и порычать, как следует. Мы уже умеем рычать, поможем Роме.
Слайды 3-8. Рома делает зарядку
Рычим, пока Рома скачет на лошадке.
Рычим, пока Рома делает зарядку.
Рычим, пока Рома едет на машине.
Дети по - одному длительно произносят изолированный звук Р.
- Самостоятельное применение знаний на практике.
Автоматизация звука Р в играх.
- Найди шарик.
Слайд 9. Шары
Задумал Рома украсить свою комнату воздушными шарами. Но не любыми, а только с картинками со звуком Р. Надул много шаров. А потом сел и задумался – какой шарик выбрать? Надо помочь Роме, а то он так до вечера просидит.
Сейчас по очереди будем называть картинки на шарах и говорить, возьмет Рома его или нет.
Дети по цепочке называют картинки и рассуждают:
«Забор» – есть звук Р. Рома возьмет забор. По щелчку мыши от шарика к Роме протягивается ниточка.
Молодцы! Все шары нашли. А остальные отпустим.
По щелчку шары без звука Р исчезают.
- Прочитай слоги.
Слайд 10. Комната. Беспорядок.
Шарики то Рома повесил, а в комнате беспорядок. Игрушки не убраны. Надо помочь Роме. Давайте хоть пирамидку соберем.
На ковре разложены кольца пирамидки с напечатанными на них слогами.
Дети подходят, берут по кольцу и собирают пирамидку, прочитывая слог.
Молодцы! Пока мы пирамидку собирали, Рома и остальные игрушки убрал.
Слайд 11. Украшенная комната.
Дети садятся на коврик.
- Запомни, назови
Комната к празднику готова, пора и об угощении подумать. Вышел Рома во двор, и пошел по дорожке. А дорожка у него не простая. Чтобы по ней пройти, надо все картинки четко назвать, да еще их и запомнить.
Слайд 12. Гиперссылка на игру «Дорожки».
Итак, четко называем и запоминаем картинку. Как только Рома заходит на нее, картинка исчезает. Потом нужно будет все картинки вспомнить.
Дети по очереди называют картинки. По щелчку мыши Рома переходит от картинки к картинке, они закрываются. Когда все картинки названы, дети пытаются вспомнить и назвать, на каком месте что было нарисовано. При правильном ответе картинка снова появляется.
Хорошо! Прошли всю дорожку и оказались у Ромы на участке.
- Назови и разложи фрукты и овощи.
Слайд 13. Урожай.
Рома вырастил богатый урожай. Надо помочь его собрать и разложить: фрукты в корзину, а овощи – в ящик.
Дети по очереди называют картинку, четко произнося звук Р и рассуждая так: Помидор – это овощ. Положим помидор в ящик.
Молодцы! Помогли Роме разобрать урожай. Устали, наверное. Надо отдохнуть и поиграть.
- Физминутка. Игра с мячом «Сочиняй-ка»
Дети в кругу. Логопед бросает мяч по очереди, произнося начало чистоговорки, ребенок ловит мяч, повторяет сказанное логопедом и придумывает окончание чистоговорки. Затем возвращает мяч логопеду.
- Магазин.
Дети садятся на ковер.
Фрукты – овощи готовы, но надо и о другом угощении подумать. Отправился Рома в магазин.
Слайд 14-15. Магазин.
Пришел Рома в магазин м задумался. Какие продукты покупать? Надо помочь выбрать продукты со звуком Р в названии. Начнем с нижней полки.
Дети называют продукты. Если в названии есть звук Р, говорят Рома купит …(рыбу, кефир, сыр, пирожное, мороженое, йогурт, торт) .По щелчку мыши названный продукт исчезает с полки и появляется в корзине.
- Оплати покупки.
Слайд 16. Касса.
Целую корзину продуктов Рома набрал. Надо оплатить покупки. Чтобы купить товар, нужно определить, в каком месте стоит звук Р в слове (начало, середина, конец).
Дети называют товар, определяют местоположение звука в слове. По щелчку мыши на звуковой линейке появляется буква Р, и монетка летит в кассу.
Все покупки оплачены. Пора домой.
Слайд 17. Рома выходит из магазина.
- Подарки
Слайд 18. Рома встречает гостей.
Все готово. Рома вышел навстречу гостям. А они подарки Роме принесли!
По щелчку мыши перед Ромой появляются гости: Тигра, Жираф, бегемот Роза, мартышка.
Дети называют подарки, четко произнося все звуки: Тигра подарил Роме дракошу.
Жираф подарил Роме кораблик.
Роза подарила игру.
Мартышка подарила Роме конструктор.
Вот такой день рождения получился у Ромы.
Слайд 19. Танцы.
Звучит музыка на фоне слайда.
Ребята, давайте и мы потанцуем вместе с Ромой и его гостями.
Дети танцуют на ковре.
- Рефлексия.
Слайд 20. Рома в цветах.
Посмотрите, какой счастливый Рома! Как он рад гостям и подаркам! Все хором поздравим его: С днем рождения!
А вам понравился Ромин день рождения? В какие игры вам больше всего понравилось играть? А что было самое сложное?
Ребята, а как вы считаете, правильно ли вы произносили звук Р? Всегда у вас получалось?
И мне понравилось, как вы постарались. Можете идти отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)
Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....
Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)
В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...
Развитие фонематического слуха в интегрированном индивидуальном занятии по автоматизации звука «Р» с использованием ЦОР для детей 7 лет. «В гостях у домовёнка Баюн»
Это занятие было разработано мною для автоматизации звука Р и развития фонематического слуха в интересной игровой форме с использованием компьюторной игры "Читаем по слогам" для детей подготовительной...
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] «Приключения тигренка».
Конспект по теме: "Автоматизация звука Р" для детей подготовительной группы в ДОУ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».
ull; Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях....