Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_pesochnoy_fei.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие

по автоматизации звука «Р» в слогах, словах.

«В гостях у Песочной Феи»

(старшая группа)

                                                                              

ЦЕЛИ:

  • автоматизировать звук «Р» в слогах, словах.
  • развивать связную речь, фонематический слух, зрительное внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторику, тактильные ощущения.
  • воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества.

Оборудование: зеркало, песочница с песком, игрушка «Песочная Фея», колокольчик, набор картинок со звуком «Р», набор предметов со звуком «Р».

Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики, постановка звука «Р», знакомство с «Песочной Феей» и правилами поведения в песочнице.

Организационный момент.

Логопед:

- Сегодня Песочная Фея приготовила для нас интересные игры, давай поприветствуем ее.

Звучит колокольчик, ребенок здоровается с Феей (ритуал приветствия).

Песочная Фея:

-Я хочу научить тебя волшебным заклинаниям, но они очень сложные, чтобы их произнести нужно, сделать гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбочка», «Лошадки», «Грибочек», «Барабанщики», «Моторчик»

Автоматизация звука «Р» в слогах.

Песочная Фея:

- Молодец! Теперь твой язычок готов произнести заклинания.

Ребенок произносит слоги четко проговаривая звук «Р».

Ра – ро – ру – ры        рза – рзо - рзу

Ро – ру – ры – ра        рзо – рзу - рза

Ру – ры – ра - ро        рзу – рза – рзо

Оздоровительный комплекс упражнений для глаз с использованием тест – объекта.

 Автоматизация в словах.

Песочная Фея:

- А ты любишь секретки?

Ребенок: 

-Да!

Песочная Фея:

- Я спрятала их в песочнице.

-Найди их и четко назови.

(на дне песочницы под стеклом картинки, ребенок ребром ладони разгребает песок и четко называет картинки: рак, радуга, топор, кровать, роза, арбуз).

Песочная Фея:

- Молодец! Все правильно назвал.

Дидактичная игра «Жмурки» - развитие мелкой моторики.

Песочная Фея:

- А теперь давай поиграем в «Жмурки».

Завязывай глаза и ищи предметы, которые спрятались в песочнице (кораблик, морковь, ракушка, карандаш).

 Ребенок находит предметы и на ощупь определяет, что это за предметы.

Итог.

Песочная Фея:

-  Очень хорошо! Все мои задания выполнил правильно. Какой звук учились правильно и красиво произносить?

Ребенок:

-РРРРРР.

Песочная Фея:

-Давай еще раз произнесем заклинания?

Логопед:

-Давай скажем спасибо Песочной Феи за интересные игры и попрощаемся с ней.

Звучит колокольчик, ребенок говорит до свидания! (ритуал прощания).


Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р»

 в словах с обратными слогами, предложениях.

«В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)

                                                                              

Цели:

  • автоматизировать звук «Р» в словах с обратными слогами, в предложениях.
  • закреплять навык построения фразы, в полном соответствии с порядком слов в вопросе.
  • развивать речевой слух, зрительное внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторику, тактильные ощущения.
  • воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимопомощи и сотрудничества.

Оборудование: зеркало, песочница с песком, игрушка «Песочная Фея», колокольчик, массажные шарики, д/и «Собери песочный двор».

Предварительная работа: постановка звука «Р», разучивание су-джок тренинга, знакомство, изготовление дидактической игры «Собери песочный двор».

Организационный момент.

Звучит музыка, появляется Песочная Фея. Ритуал приветствия.

Логопед:

- давайте поприветствуем Фею (звучит колокольчик, ребенок здоровается).

Песочная Фея:

-Здравствуй, Паша! Ты хочешь поиграть? Давай поиграем с язычком.

Из шкатулки достаются схемы артикуляционных упражнений.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения для звука «Р».

Логопед выкладывает схемы упражнений ребенок их выполняет.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Песочная фея:

- На песке стерлись слова, помоги мне. Подскажи  правильное слово.

  • Носорог бодает рогом, не шутите с ……… (носорогом)
  • Панцирь носит черепаха, прячет голову от …….. (страха)
  • Роет землю крот, разоряет ……… (огород)
  • Не хотел котенок мыться, убежал он из …… (корытца).

Дидактическая игра «Не ошибись».

Песочная Фея:

- А теперь я хочу проверить, какой ты внимательный.

Запоминай и повторяй:

Пар – дар – жар                                            хор – бор – сор

Шар – вар – бар                                            базар – комар – Макар

Горка – корка – норка

Оздоровительный комплекс упражнений для глаз с использованием тест – объекта.

Песочная Фея:

- Паша, ты знаешь, в песочной стране был ураган, он разломал мой домик, клумбу и огород. Помоги построить дом и посадить огород.

-А чтобы твои ручки и пальчики были ловкими, давай сделаем массаж.

Массажные шарики (суджок). 

Пыхтя, тащил домой грибок,

Проворный маленький зверек.

Ни головы, ни ножек,

Конечно, это ежик.

Конструирвание.

Песочная фея:

- выкладывай (строй), дом, бери только те детали, в названии которых есть звук «Р».

Песочная Фея:

 - Что ты выкладываешь?

Ребенок:

- Я выкладываю крышу, крыльцо, раму, трубу.

Песочная Фея:

- на клумбе росли цветы, в названии которых есть звук «Р».

Ребенок:

- Я высаживаю розы, ромашки, хризантемы.

Песочная Фея:

- в огороде росли овощи, в названии которых есть звук «Р»,

Ребенок:

- Я высаживаю морковь, помидоры, картофель, горох.

Песочная Фея:

-Молодец! Спасибо большое, ты помог мне! Теперь в песочной стране порядок!

Итог.

Песочная Фея:

- скажите, какой звук, сегодня, чаще всех произносил?

- Назови слова с этим звуком?

Логопед:

- Паша давай попрощаемся с Песочной ФЕЕЙ.

Ритуал прощания. Звучит колокольчик, ребенок прощается с феей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект индивидуальной НОД "Автоматизация звука "Л" в слогах,словах.Ребенком 6-7 лет.

Конспект индивидуальной  непосредственно образовательной деятельности   "Автоматизации звука Л в слогах, словах» старшая группа ребенок с ОНР в контексте педагог - ребенок - родитель.Занятие...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального занятия рекомедован для автоматизации звука [C] для детей 5-6 лет...

Конспект индивидуального занятия" Автоматизация звук[л] в слогах, словах

Цель: Автоматизировать звук [л] в слогах, словах.Задачи: Закрепить правильное положение языка в упражнениях, длительное и краткое произношение звука[л]....

Конспект коррекционного индивидуального занятия. Автоматизация звука ( Л ) в слогах, словах и предложениях.

Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука [Л] в самостоятельной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах и предложенияхКор...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука ш в слогах, словах, предложениях".

Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, предложениях; закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать умение образовывать множественное...