Развитие фонематического слуха в интегрированном индивидуальном занятии по автоматизации звука «Р» с использованием ЦОР для детей 7 лет. «В гостях у домовёнка Баюн»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Это занятие было разработано мною для автоматизации звука Р и развития фонематического слуха в интересной игровой форме с использованием компьюторной игры "Читаем по слогам" для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_fonematicheskogo_slukha.docx | 426.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие фонематического слуха в интегрированном
индивидуальном занятии по автоматизации звука «Р» для детей 7 лет.
«В гостях у домовёнка Баюн»
Коррекционно-образовательные задачи:
- Упражнять ребенка в правильном произношении звука «Р» в начале , середине и конце слова.
- Закрепить навык чтения слов и предложений.
- Закрепить умение работать со схемами.
Коррекционно- развивающие задачи:
- Развивать фонематический слух.
- Развивать мелкую моторику. Подготовка руки к письму.
- Развивать мышление, память, внимание.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: письмо от домовенка с его фотографией и таблица с картинками артикуляционных упражнений и фишкой, карта дороги к его дому; карточка с массажем для рук из пособия ; ; пеналы со схемами; картинки на звук «Р» в начале, середине и конце слова; диск с игрой «Читаем по слогам», ноутбук.
Ход занятия.
- Самомассаж ладошек: сначала выполняется массаж на левой руке, затем на правой руке.
Солнышко милое, Поделись своей силою! | Ребёнок проводит по ладони круговые движения по часовой стрелке |
Просыпайтесь, лучики, Согревайтесь, рученьки. | Проводятся массажные движения от кончиков пальцев к ладони |
- «Домовёнок Баюн прислал письмо.»
- Нам кто-то прислал письмо. Давай посмотрим что в нём. В нём фотография.(логопед зачитывает письмо)
- Ещё здесь лабиринт. Этот лабиринт не простой в нем зашифрован звук который нужно угадать, выполнив упражнения.» (ребёнок передвигает фишку, чётко выполняя инструкцию логопеда и выполняет артикуляционные упражнения в зависимости на какой картинке остановилась фишка):
- Поставь фишку по середине нижнего ряда картинок - « заборчик»;
- Передвинь фишку в верхний левый угол – «лопаточка»;
- Передвинь фишку на две клетки вправо – «чашечка»;
- Поставь фишку в левый нижний угол – «лошадки»;
- Передвинь фишку на одну клетку вверх и на три клетки вправо – «грибок»;
- Передвинь фишку на одну клетку вверх – «Дятел».
При произнесении этого звука рот широко открыт, зубы на большом расстоянии друг от друга, язык широкий, кончик поднимается вверх и вибрирует, горлышко гудит.
- Как ты думаешь, какой это звук? (Этот звук Р). ( приложение 1, 2, 3).
- «В гости к домовёнку»
- Ещё домовенок прислал нам карту на ней показано, как добраться до его дома. Мы к нему поедем на машине. Тебе нужно нарисовать дорогу и озвучить мотор машины, непрерывно произнося звук Р.
(приложение 3)
- «Угощение »
-Домовёнок приготовил нам угощение. На стол нужно поставить только те предметы где есть звук Р, и определить в какой части слова спрятался звук:
соль, сахар, торт, заварка, баранки, самовар, каша, стакан, кружка.
-Как ты думаешь, чем хотел угостить нас домовёнок? (вкусным, ароматным чаем).
(приложение 4)
- Раздели слова на слоги, и подбери схему:
- Раздели на слоги те названия предметов, которые мы поставили на стол: сахар, торт, заварка, баранки, самовар, кружка
- Соедини слова с нужной схемой.
(приложение 5)
- Помоги домовенку убрать на полках
-Скажи, как называются на каждой полке предметы, одним словом и что будет лишним?
Лопата, шар, пирамидка, ракета – это игрушки
Рубашка, шорты, шарф, шапка – это одежда
Ведро, нож, сковорода, кастрюля – это посуда
Сыр, картошка, колбаса, крупа – это продукты
( приложение 6)
- Выполни звуковой анализ слов:
Лопата, шапка, нож, хлеб.
Нарисуй схемы этих слов. Запиши в красном квадрате, сколько гласных звуков. В синем квадрате, сколько согласных твёрдых звуков. В зелёном квадрате, сколько согласных мягких звуков.
( приложение 7)
- Игра на компьютере «Читаем по слогам с домовенком»
Диск из серии поиграйка «Читаем по слогам». Развивающая игра с увлекательным сюжетом. В этой игре предусмотрена интеллектуальная система, благодаря которой можно выбрать нужные конкурсы для занятия и регулировать их сложность.
- Итог занятия. Кокой звук мы тренировались произносить? Что больше всего тебе понравилось на занятии?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Домовёнок Баюн прислал письмо.»
Здравствуйте!
Я домовёнок! Меня зовут Баюн!
Я очень хочу дружить с Вами!
Приезжайте ко мне в гости.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЛАБИРИНТ» ( Ребёнок передвигает фишку по заданному маршруту и выполняет артикуляционные упражнения ).
|
| |||
| ||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «В гости к домовенку »
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 «Угощение»
Соль, сахар, торт, заварка, баранки, самовар, каша, стакан, кружка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Помоги домовенку убрать на полках
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Звуковой анализ слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)
Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" с использованием ИКТ.
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука с использованием компьютерной презентации...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р В ГОСТЯХ У РАИ
Цель: формирование правильных навыков звукопроизношения. Задачи: 1. Совершенствовать артикуляционную моторику. 2. Совершенствовать мелкую моторику. 3....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] c использованием информационно-коммуникационных технологий для детей 5 - 6лет
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р с использованием информационных технологий для детей 5-6 лет. Цель: автоматизация звука [р] в словах и предложениях....
Индивидуальное занятие для автоматизации звука "Р" с использованием стола с песком.
Индивидуальное занятие для автоматизации звука "Р" с использованием стола с песком. Закрепление л.г. темы "Фрукты"Цель: Автоматизация звука «Р» изолировано, в слогах,сл...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков на материале «Тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей» для детей с ТНР 6– 7 лет Тема: «В гости к Мегионским мастерам»
1. Закреплять умение делить слова на слоги, определять заданный звук в начале, середине, в конце слова;2.Продолжать автоматизировать поставленный звук [р] изолированно (в прямых и обратных слогах) в с...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] с использованием визуально-ритмического ряда. «Лесная прогулка».
Конспект индивидуального занятияпо автоматизации звука...