Конспект занятия "Автоматизация звука Р"
план-конспект занятия по логопедии

Конспект индивидуального занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuk_r.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для автоматизации звука –Р-

Тема: «Звук Р»

Цели:

  1. Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.
  2. Развивать звуковой анализ
  3. Воспитывать слуховое и зрительное внимание и память.

Оборудование: кукла Телепузик, домики с цифрами, предметные картинки, коробка с мелкими игрушками, спрятанные в рисе.

                        Ход занятия:

I  Организационный момент.

Есть у Ромы огород.                                                                                                       Там морковка растёт,                                                                                                         И горох, и помидоры.                                                                                                        Рома фермер будет скоро.

- Какой звук часто повторяется в стихотворении? ( Р )

II Основная часть

- Сегодня мы продолжим закреплять звук Р.

Автоматизация звука Р в слогах.

1. К нам в гости пришел человечек, который разговаривает на своём языке. Я буду переводчиком, так как понимаю его язык.

Человечек:

- Раруры. (здравствуйте)

- Рар рыра  рарур? (Как тебя зовут?)

- Рар ры рарор? (Как ты живёшь?)

- Рарар рарарырыр рыры. (Давай рассказывать стихи)

2.  Стихотворение про бычка (слогами). (Ребёнок рассказывает сам.)

3.  Песенка «В лесу родилась ёлочка» (на ра-ру-ры-ро-ру)

4.  Кинезеологические упражнения (кулак – ладонь – ребро) (на слоги)

Автоматизация звука Р в словах.

Человечек принёс открытки с картинками, которые нужно отнести по разным адресам.  Домики в разных частях кабинета. На домиках – цифры 3, 4, 5, 6.

  1. Игра «Почтальоны»

Почтальон идёт туда,

Почтальон идет сюда.

Постучит  и тут и там.

Принесёт письмо и нам.

Рак, рысь, шар, рыба, роза, забор, корова.

Физ. Минутка.          Имитация движений

Играет Рома на гармони.                                                                                              Играет Рая на трубе.                                                                                                   Играет Мара на гитаре.                                                                                                Егор играет на барабане.

- Какие музыкальные инструменты у детей? (гармонь, труба, гитара, барабан)

- Как зовут детей? (Рома, Рая, Мара, Егор)

  1. Развитие зрительного внимания и памяти.

-  Вспомни, какие предметы были на картинках.

Автоматизация звука Р в предложениях

Игра «Волшебная коробочка»

- Кручу, верчу, игрушку из коробочки достать хочу.

- Я достаю из коробочки … (названия игрушек)

III  Итог занятия

Домашнее задание: выучить стишок про Рому.

Учитель-логопед Ершова Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...