Сценарный план индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах в средней группе.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Тихоновцева Оксана Геннадьевна

В данном сценарии отражается автоматизация звука [Ш] в слогах в словах, уточнение и расширение словарного запаса и формирования лексико-грамматического строя по лексической теме "Много разной есть посуды, и она нужна нам всюду".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план  индивидуальной непосредственной  образовательной деятельности по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах по лексической теме «Много разной есть посуды, и она нужна нам всюду»

Цель: Создание условий для автоматизации звука [Ш] в слогах и словах по лексической теме «Много разной есть посуды, и она нужна нам всюду».

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и конкретизация представлений о посуде, о ее назначении и частей, из которых она состоит. Учить правильному произношению звука [Ш] в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи; фонематического восприятия; развитие памяти, зрительного внимания, мышления; длительного физиологического выдоха; артикуляционной,  мелкой моторики.

Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к посуде.

Ведущая образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность учителя-логопеда и детей.

- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

-предметно-практическая: предметы кукольной посуды; кукла Незнайка; плоскостная разрезная картинка чайника; вода в чайнике и соломинки для сока; массажные шарики Су джок.

Планируемые результаты: расширятся и закрепятся представления о посуде, ее назначении и составных частей; научатся правильному произношению звука [Ш] в слогах, словах. Улучшится уровень развития фонематического восприятия, уровень развития речи и высших психических функций. Научится длительному сильному выдоху. Улучшится подвижность органов артикуляционного аппарата и мелкая моторика пальцев рук.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Мотивационно-побудительный

1.Загадывание загадки: Что поможет без труда приготовить нам всегда,

                                         И обед, и завтрак, ужин? Что для этого нам нужно?

                                                                                                                     (посуда)

Перед ребенком открывается выставленная заранее кукольная посуда.

 

Основной

2. - Чтобы правильно посуду называть, будем язычок мы тренировать.

Выполнение артикуляционной гимнастики по методическому пособию  Л.А.Комаровой «Автоматизация звука [Ш]   в игровых упражнениях».

- Вспомни, как шипит змейка: ш-ш-ш-шшш.

3. – Ой, что-то еще шипит. Это чайник кипит: ш-ш-ш

 Развитие длительного физиологического выдоха «Чай кипит».

- Представим, что в чайнике закипела вода. Подуем через трубочку в чайник с водой.

4. Приветствие Незнайки.

- Незнайка вернулся с прогулки и очень проголодался. Поможем Незнайке приготовить обед? А для этого необходима… посуда.

- Какая посуда нужна, чтобы сварить суп?

- Чем Незнайка будет есть суп?

- На чем жарить котлеты и рыбу?

- Чем Незнайка будет есть котлеты и рыбу?

- Чем порезать хлеб?

- Какая посуда нужна, чтобы вскипятить чай?

- Из чего будет пить чай Незнайка?

5. – Скоро гости к Незнайке придут. Разольем для них чай в чашки. Чай разливай – за мной повторяй: ша-шо, шу-ши, шо-шо-ша, ше-ши-ши.

6. – А сейчас Незнайка назовет своих гостей. Послушай, правильно ли он говорит: петусок, миска, неваляска, коска?

- Из мешка игрушки вынимай – гостей правильно называй (ребенок называет игрушки, в названии которых есть [Ш]: петушок, кошка, мишка, неваляшка).

7. -  Расставим чашки для гостей. На чашках картинки. Что любит Петушок? (зернышки). Ребенок называет и двигает к петушку чашку с зернышками.

- У кошки будет мышка. У Неваляшки – ромашка. А у мишки будет шишка.

 

8. - Пока мы накрывали на стол, Незнайка нечаянно разбил чайник. Соберем картинку и назовем из каких частей состоит чайник.

Упражнение «Сложи из частей целое».

- Украсим чайник половинками колючих шариков Су джок. Шарик раскрывай – чайник украшай.

- Что ты сейчас делал? (собирал в целое, украшал чайник)

Рефлексивный

9. Оценка работы, похвала. Незнайка угощает конфетами.

Вопросы со стороны педагога о том, чем занимались, в какие игры играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [л] "Лунтик идёт в гости"

Конспект занятия предназначен для индивидуальной работы по автоматизации звука [л] в различных позициях и с различным по сложности речевым материалом. Данный вид занятий используется мной на последних...

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность. Тема: "Автоматизация звука Р"

Конспект  индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: "Автоматизация звука Р". Звук Р автоматизируется на материале слогов, слов....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Мимоза для мамы"для средней группы

Автором составлен конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования "Мимоза для мамы" для средней группы....

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Ягодка».

Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольнико...

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах по лексической теме «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире».

Цель: Создание условий для автоматизации звука [Ш] в слогах и словах по лексической теме «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире». Коррекционно-образовательные цели: Учить пра...

Индивидуальная логопедическая образовательная деятельность Тема: автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях

Коррекционно – образовательные цели: Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах. Автоматизация звука [Л] в прямых      и обратных словах. Расширение и конкретиза...