Сценарный план индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах в средней группе.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
В данном сценарии отражается автоматизация звука [Ш] в слогах в словах, уточнение и расширение словарного запаса и формирования лексико-грамматического строя по лексической теме "Много разной есть посуды, и она нужна нам всюду".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная непосредственной образовательная деятельность | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах по лексической теме «Много разной есть посуды, и она нужна нам всюду»
Цель: Создание условий для автоматизации звука [Ш] в слогах и словах по лексической теме «Много разной есть посуды, и она нужна нам всюду».
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и конкретизация представлений о посуде, о ее назначении и частей, из которых она состоит. Учить правильному произношению звука [Ш] в слогах, словах.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи; фонематического восприятия; развитие памяти, зрительного внимания, мышления; длительного физиологического выдоха; артикуляционной, мелкой моторики.
Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к посуде.
Ведущая образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность учителя-логопеда и детей.
- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.
-предметно-практическая: предметы кукольной посуды; кукла Незнайка; плоскостная разрезная картинка чайника; вода в чайнике и соломинки для сока; массажные шарики Су джок.
Планируемые результаты: расширятся и закрепятся представления о посуде, ее назначении и составных частей; научатся правильному произношению звука [Ш] в слогах, словах. Улучшится уровень развития фонематического восприятия, уровень развития речи и высших психических функций. Научится длительному сильному выдоху. Улучшится подвижность органов артикуляционного аппарата и мелкая моторика пальцев рук.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | |
Мотивационно-побудительный | 1.Загадывание загадки: Что поможет без труда приготовить нам всегда, И обед, и завтрак, ужин? Что для этого нам нужно? (посуда) Перед ребенком открывается выставленная заранее кукольная посуда.
|
Основной | 2. - Чтобы правильно посуду называть, будем язычок мы тренировать. Выполнение артикуляционной гимнастики по методическому пособию Л.А.Комаровой «Автоматизация звука [Ш] в игровых упражнениях». - Вспомни, как шипит змейка: ш-ш-ш-шшш. 3. – Ой, что-то еще шипит. Это чайник кипит: ш-ш-ш Развитие длительного физиологического выдоха «Чай кипит». - Представим, что в чайнике закипела вода. Подуем через трубочку в чайник с водой. 4. Приветствие Незнайки. - Незнайка вернулся с прогулки и очень проголодался. Поможем Незнайке приготовить обед? А для этого необходима… посуда. - Какая посуда нужна, чтобы сварить суп? - Чем Незнайка будет есть суп? - На чем жарить котлеты и рыбу? - Чем Незнайка будет есть котлеты и рыбу? - Чем порезать хлеб? - Какая посуда нужна, чтобы вскипятить чай? - Из чего будет пить чай Незнайка? 5. – Скоро гости к Незнайке придут. Разольем для них чай в чашки. Чай разливай – за мной повторяй: ша-шо, шу-ши, шо-шо-ша, ше-ши-ши. 6. – А сейчас Незнайка назовет своих гостей. Послушай, правильно ли он говорит: петусок, миска, неваляска, коска? - Из мешка игрушки вынимай – гостей правильно называй (ребенок называет игрушки, в названии которых есть [Ш]: петушок, кошка, мишка, неваляшка). 7. - Расставим чашки для гостей. На чашках картинки. Что любит Петушок? (зернышки). Ребенок называет и двигает к петушку чашку с зернышками. - У кошки будет мышка. У Неваляшки – ромашка. А у мишки будет шишка.
8. - Пока мы накрывали на стол, Незнайка нечаянно разбил чайник. Соберем картинку и назовем из каких частей состоит чайник. Упражнение «Сложи из частей целое». - Украсим чайник половинками колючих шариков Су джок. Шарик раскрывай – чайник украшай. - Что ты сейчас делал? (собирал в целое, украшал чайник) |
Рефлексивный | 9. Оценка работы, похвала. Незнайка угощает конфетами. Вопросы со стороны педагога о том, чем занимались, в какие игры играли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [л] "Лунтик идёт в гости"
Конспект занятия предназначен для индивидуальной работы по автоматизации звука [л] в различных позициях и с различным по сложности речевым материалом. Данный вид занятий используется мной на последних...
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность. Тема: "Автоматизация звука Р"
Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: "Автоматизация звука Р". Звук Р автоматизируется на материале слогов, слов....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Мимоза для мамы"для средней группы
Автором составлен конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования "Мимоза для мамы" для средней группы....
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Ягодка».
Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольнико...
Сценарный план индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по автоматизации звуков [Ш] и [Ж] в словах, словосочетаниях и предложениях по лексической теме «Осень добрая пришла, нам подарки принесла»
Данный материал содержит формы и приемы коррекционной работы по автоматизации шипящих звуков....
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах по лексической теме «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире».
Цель: Создание условий для автоматизации звука [Ш] в слогах и словах по лексической теме «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире». Коррекционно-образовательные цели: Учить пра...
Индивидуальная логопедическая образовательная деятельность Тема: автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях
Коррекционно – образовательные цели: Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах. Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных словах. Расширение и конкретиза...