План — конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Ягодка».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников.
В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, мышления, учит ребенка быть пытливым, любознательным, что очень важно для будущего школьника.
Представляю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы с использованием ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Путешествие в сказочное королевство" nod_sr.gr_.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ №17
структурное подразделение «детский сад «Центр раннего детства»
г.о. Новокуйбышевск Самарской обл.
План — конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
с использованием технологии ТРИЗ
в средней группе «Ягодка».
Выполнила воспитатель
Ямбарцева О. В.
г. о. Новокуйбышевск
2017г.
План — конспект
непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ воспитателя Ямбарцевой Оксаны Владимировны.
Тема «Путешествие в сказочное королевство»
Возрастная категория: средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Задачи:
1) Развивать представление о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник), логическое мышление, сообразительность. умение ориентироваться на листе бумаги. Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей. Активизировать творческое мышление и воображение. Закрепить знание овощей. («Познавательное развитие»)
2) Учить детей самостоятельно придумывать загадки, находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях; упражнять детей в решении проблемных ситуаций. Способствовать формированию мыслительных операций. («Речевое развитие»)
3) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.(«Социально-коммуникативное развитие»)
4) Развивать общую и мелкую моторику при выполнении упражнений и самостоятельной работе. («Физическое развитие»)
5) Закрепить знание цветов, умение работать в нетрадиционной технике. (Художественно – эстетическое развитие)
Предварительная работа: Игры ТРИЗ «Раз, два, три свой вопрос сочини», «Теремок», «Домик признаков», решение задач, повторение геометрических фигур, подготовка материала, рисование солнышка без лучиков.
Методы и приемы:
- практические: Игры «Лодочка», «Раз, два, три свой вопрос сочини», «Хорошо - плохо», «Путаница», «Загадки».
- наглядные: письма с заданиями, дид.пособие «Домик признаков», геометрические фигуры, плакат «Огород».
- словесные: беседа, вопросы, ответы детей.
ТСО: магнитофон, usb накопитель.
Материалы и оборудование: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла принцесса, набор игрушек для игры «Лодочка», сундучок, игрушка-заяц, солнышко, обруч, панно «Огород», дид.пособие «Домик признаков», письма, картинка волка, игрушечный заяц.
Раздаточный материал: карточки с нарисованным огородом, игрушки для игры «Лодочка», гуашь, вилки, салфетки, нарисованные детьми солнышки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игры «Лодочка», «Раз, два, три свой вопрос сочини» . |
Коммуникативная | Беседа, словесные игры, вопросы. |
Игровая | Игры Игры «Лодочка», «Раз, два, три свой вопрос сочини», «Хорошо - плохо», «Путаница», «Загадки». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Организационный момент: В группу к детям приходит гномик. В: Мы поможем тебе ,Гномик, для этого давайте поиграем в игру «Раз, два, три свой вопрос сочини….» Г: Давайте посмотрим, что находится внутри этой шкатулки. В: Здесь какое-то письмо, давайте прочтем его: " В одном сказочном королевстве жила-была прекрасная принцесса. Злая колдунья позавидовала ее красоте и доброте и заколдовала ее. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Помогите разбудить принцессу." Жители сказочного королевства. В.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу. Гном: Чтобы принцесса проснулась, нужно выполнить сложные задания. Ребята, давайте попробуем расколдовать принцессу! В.: Все задания спрятаны в волшебной шкатулке. Давайте узнаем первое задание. Слушайте загадку. Кто пугливей всех зверей? В.: Правильно. Д/и "Хорошо - плохо" В.: А вот и он! Что вы можете сказать о нем? (он мокрый) Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый? Обсуждение с детьми противоречий в погоде В.: Ребята, скажите, что хорошего в дожде? В.: Мы помогли зайчику, согрели его лучиками солнышка Нам пора двигаться дальше. А в шкатулке ещё одно задание для вас. Вышел дедушка на огород, а там всё заросло травой, не найти на огороде репку. Стал он внимательнее вглядываться…Что это может быть? В верхнем левом углу растет…морковь. Какую геометрическую фигуру она напоминает! В: - В левом нижнем углу растет… Какую геометрическую фигуру он напоминает! В: - В правом верхнем углу ящик, какие овощи еще там могут лежать? Какую геометрическую фигуру напоминает вам ящик! В: - А посередине огорода растет... - В.: Вот мы и помогли деду найти все его овощи на огороде. А вот следующее задание из шкатулке. Нужно помочь игрушкам перебраться на другой берег реки. А переплыть реку мы сможем на этой лодочке (обруч). Управлять лодкой будет Настя и брать с собой пассажиров, но не больше трёх, и только тех кто скажет: чем они на неё похожи. В.: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение. В.: Что у нас еще осталось в шкатулочке. Здесь еще одна карточка. Звучит музыка из кинофильма "Красная Шапочка"(Если долго, долго,долго...) Ребята вы слышите кто-то к нам идёт, смотрите да это же девочка из сказки.... (Красная Шапочка). – Здравствуйте, ребята! Ребята мне очень нужна ваша помощь: Злая колдунья перепутала все в моей сказке, и я теперь не знаю куда мне возвращаться… Ведь сказка это мой дом… Помогите найти ошибки, тогда я смогу вернуться в свою сказку. Слушайте внимательно, и исправляйте. - Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка. Так вот, позвал ее папа и…Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Наташе и отнеси ей… - И пошла Красная Шапочка к бабушке, чтобы отнести пирожки. А дорога пролегла через городской парк - И встретила она медведя. Набросился волк на пирожки и съел все до одного. А потом побежал к домику моей бабушки. Ой ребята, что же теперь делать, ведь он испугает мою бабушку? В.: Не расстраивайся, Красная Шапочка, мы с ребятами тебе поможем. Мы спрячем волка в загадку, наши ребята большие мастера придумывать загадки! Воспитатель вывешивает(рисует мелом на доске) таблицу с изображением модели составления загадки и предлагает детям составить загадку о волке. Воспитатель просит детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить строчки таблицы Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Волк спрятан в загадку, а Красная Шапочка может благополучно вернуться в свою сказку. В.: Вот мы и пришли к заколдованному замку. Посмотрите, кто это смотрит в окно. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней. Принцесса «благодарит» детей за помощь и просит рассказать какое время года сейчас. Дети называют признаки осени и делают для принцессы картину-коллаж об осени после занятия. (коллективная аппликация) В: Вы ребята просто молодцы, что смогли помочь жителям сказочного королевства. Расскажите нам и принцессе как вам удалось разбудить ее, какие задания вы выполняли, что было трудно, что интересно. В знак благодарности за свое спасение принцесса дарит детям золотые монетки из царской казны. | Просит детей помочь ему открыть шкатулку, которую он нашёл в лесу. Дети подходят к пособию «домик признаков», Гномик становится в центр. Пока играет музыка, дети бегают вокруг домика, музыка затихает – дети останавливаются каждый около своего окошка с признаком. В соответствии с рисунком на окошке дети задают вопросы «шкатулке». После игры шкатулка открывается. Смотрят. Предложения детей. ( «Победить злую колдунью», «решить задания») Соглашаются. Заяц Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.
Все растет, свежий воздух после дождя Можно заболеть, промокнуть. Солнышко. Дети вилками и гуашью рисуют лучики. Морковь Треугольник. Дети прикрепляют маленький треугольник рядом с морковью. Кабачок. Овал. Дети прикрепляют маленький овал рядом с кабачком. Картошка, огурцы, помидоры. Квадрат Репка. Ребята выкладывают геометрические фигуры на листочках.. Игра "Лодочка" : Все играющие берут себе по игрушке. Играющие должны сравнить оба предмета(свою и у ведущего), выявить общие признаки и назвать их. Например, и гитары и удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого играющий помещает в "лодочку", и вступает в игру следующий участник игры. Хорошее. Здравствуйте. Красная Шапочка. Мама. К бабушке. Через лес. Волка. Дети придумывают загадку, заполняя таблицу. После заполнения таблицы читают загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки "Как" или "Но не". (серый но не мышка или злой как Бармалей) Дети рассказывают. | У детей развита координация движений, внимание, память. Умеют правильно задавать вопрос, опираясь на картинки признаки. Умеют слушать, не отвлекают друг друга. Отвечают на вопросы. Умеют внимательно слушать задание. Умеют выделять в объектах положительные и отрицательные стороны. Аккуратно работают с гуашью. Ориентируются на листе бумаги. Знают овощи и геометрические фигуры. Умеют находить общие признаки и называть их. Дети соблюдают правила игры. Дети знают содержание сказки «Красная Шапочка» и могут исправить ошибки. Умеют подбирать определения, сравнивать, использовать предлоги «как», «но не». Дети дисциплинированно выполняют игровые действия.
Эмоционально-положительный настрой детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием технологий ТРИЗ в средней группе «Деревья. Ель»
Задачи:Обучающие :· Закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки· Учить различать деревья по внешним п...
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы
ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...
Открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.
Тема: «В сказочном королевстве»Интеграция образовательных областей:- «Социально-коммуникативное развитие»;- «Познавательное развитие»;- «Речевое развитие&raqu...
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Такой огромный мир»
Задачи:Активизировать интерес детей к окружающему миру;Систематизировать знания детей о явлениях природы;Воспитывать желание работать вместе....
ООД с использованием технологии ТРИЗ в средней группе. «Спасение сказочной принцессы».
Цель: Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей.Задачи:1.Образовательные задачи. Формировать умение у детей находит...
Конспект НОД по обучению рассказыванию «Зимушка- зима» с использованием технологии ТРИЗ в средней группе
Конспект НОД по обучению рассказыванию «Зимушка- зима» с использованием технологии ТРИЗ в средней группе...
Итоговое открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе. «В сказочном королевстве».
Итоговое открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе....