Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации "Автоматизация звука [р] в слогах и словах"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
В данном материале подробно изложен ход индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах и словах у ребёнка 6-7 лет с ОНР. Использование компьютерной презентации позволит сделать занятие более интересным и увлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv_zan._avtomatizatsiya_zvuka_r_s_isp.ikt_.docx | 25.66 КБ |
prezentatsiya_ekskursiya_v_zoopark.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида»
г. Лысково Нижегородской области
Конспект
индивидуального логопедического занятия
с использованием компьютерной презентации
Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»
Разработчик:
учитель – логопед Гладышева И.В.
г.Лысково
2017
Коррекционно – образовательные задачи. Закрепить чёткое произношение звука [р] в слогах и словах. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в форме Род. п. ед. ч.). Совершенствовать навыки слогового и звукового анализа слов.
Коррекционно – развивающие задачи. Развивать речевой слух, зрительное внимание, фонематическое восприятие, мышление, внимание, творческое воображение, артикуляционную, тонкую и общую моторику, чёткость дикции.
Воспитательные задачи. Воспитывать любознательность, стремление познавать новое. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование. Компьютерная презентация «Экскурсия в зоопарк», разрезная картинка «Автобус», цветные модели для составления звуковой схемы.
Предварительная работа. Рассматривание картинок с изображениями животных жарких стран. Упражнение в изолированном произнесении звука [р], а также в произнесении звука в разных слогах.
Ход занятия
1.Оргмомент. Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона. Развитие речевого слуха, мышления.
Логопед приветствует ребенка, предлагает сесть за стол
Логопед. Настя, ты уже умеешь произносить звук [р]. Сегодня мы будем произносить слоги и слова с этим звуком. А сначала я предлагаю тебе отгадать загадку и тогда ты узнаешь, куда сегодня мы совершим экскурсию.
Это очень странный сад -
Звери в клетках там сидят.
Его парком называют,
Часто люди в нём бывают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
Ребёнок. Это зоопарк.
-Правильно, Настя, это зоопарк. Слайд № 2.
2.Артикуляционная гимнастика. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука [р]. Слайд № 3.
Логопед. Но прежде чем мы отправимся в зоопарк, давай наведём порядок в доме.
Сначала «вытряхнем покрывало»: будем тянуться язычком сначала к носу, потом к подбородку.
Ребёнок выполняет упражнение. Логопед следит за правильностью выполнения упражнения
Теперь «почистим пылесосом коврик»: откроем рот, уберём язык за верхние зубы, будем водить кончиком языка по нёбу вперёд-назад и длительно произносить звук [ж].
Ребёнок выполняет упражнение
А сейчас «вытрем пыль с полочки»: закроем язычком верхнюю губу и медленно движением сверху вниз уберём его за верхние зубы.
Ребёнок выполняет упражнение. Логопед следит, чтобы подбородок у ребёнка оставался неподвижен.
Логопед.Молодец, Настя. Теперь мы можем ехать в зоопарк.
3.Упражнение «Сложи картинку». Развитие зрительного внимания и мелкой моторики.
Логопед. Настя, ты хочешь узнать, на чём мы поедем в зоопарк?
Ребёнок. Да.
Логопед. Тогда я предлагаю тебе сложить картинку, и тогда ты узнаешь, на чём мы поедем в зоопарк.
Логопед кладёт перед ребёнком части разрезной картинки «автобус». Ребёнок складывает картинку.
Логопед. На чём мы поедем в зоопарк?
Ребёнок. Мы поедем в зоопарк на автобусе.
Логопед. Молодец, Настя!
Слайд № 4.
4.Упражнение «Заведи мотор». Изолированное произнесение звука [р].
Логопед. Настя, давай вспомним, как работает мотор у автобуса. Приоткроем рот, язык уберём за верхние зубки и подуем на кончик языка так, чтобы он начал дрожать. Вот так: ррррррррр!
Ребёнок. Ррррррррррррр!
Логопед. Молодец!
5.Упражнеие «Повтори за мной». Автоматизация звука [р] в слогах.
Логопед. Настя, для того чтобы нам в дороге было весело, давай петь слоговые песенки. Повторяй за мной: ра-ро-ру.
Ребёнок. Ра-ро-ру.
Логопед. Ар-ор-ур.
Ребёнок. Ар-ор-ур.
Логопед. Ара-ора-ура.
Ребёнок. Ара-ора-ура.
Логопед. Кра-кры-кру.
Ребёнок. Кра-кры-кру.
Логопед. Атр-отр-утр.
Ребёнок. Атр-отр-утр.
Логопед. Молодец, Настя. Вот мы и приехали.
6.Игра «Назови животных». Автоматизация звука [р] в словах.
-Вот мы и в зоопарке. Слайды № 5-11.
Логопед. Посмотри, Настя, сколько здесь зверей! Давай назовём их.
Ребёнок. Зебра, кенгуру, рысь, жираф, тигр, пантера, носорог.
Логопед контролирует произношение ребёнка, по мере необходимости поправляет
7.Игра «Скажи, у кого?». Автоматизация звука [р] в словах. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме Род. п. ед ч.)
Логопед ещё раз обращает внимание ребёнка на слайды с изображениями животных
Логопед. Настя, скажи, у кого длинная шея?
Ребёнок. У жирафа.
Логопед. А кого шкура в чёрно-рыжую полоску?
Ребёнок. У тигра.
Логопед. А у кого чёрно-белый окрас?
Ребёнок. У зебры.
Логопед. Скажи, Настя, у кого на ушках кисточки?
Ребёнок. У рыси.
Логопед. А у кого передние лапы короче, чем задние?
Ребёнок. У кенгуру.
Логопед. У кого из животных шерсть чёрного цвета?
Ребёнок. У пантеры.
Логопед. У кого на носу рог?
Ребёнок. У носорога.
Логопед. Скажи, Настя, название какого животного не изменилось?
Ребёнок. Кенгуру.
Логопед. Ты умница, Настя!
7.Упражнение «Зарядка для Насти». Развитие общей моторики, координации движений.
Логопед. Настя, предлагаю тебе послушать стихотворение и выполнить действия, о которых в нём говорится:
Настя наша быстро встала Встаёт со стула
И на месте зашагала. Шагает на месте
На носочках потянулась, Встаёт на носочки, поднимает руки вверх
А потом назад прогнулась. Руки ставит на пояс, прогибается назад
Как пружиночка присела Приседает
И на стульчик тихо села. Садится на стульчик
8.Упражнение «Раздели на слоги». Закрепление навыка слогового анализа слов. Слайд № 12.
Логопед. Настя, посмотри на картинки с животными и назови сначала тех животных, в названиях которых один слог.
Ребёнок. Тигр, рысь.
Логопед. Теперь назови животных, в названиях которых два слога.
Ребёнок. Жи-раф, зеб-ра.
Логопед. И, наконец, назови животных, в названиях которых три слога. Ребёнок. Кен-гу-ру, пан-те-ра, но-со-рог.
Логопед. Молодец! Ты правильно назвала животных.
9.Упражнение «Составь схему». Закрепление навыка звукового анализа слов. Слайд № 13.
Логопед обращает внимание ребёнка на слайд с изображением тигра и просит составить звуковую схему этого слова. Ребёнок выполняет задание.
Логопед. Настя, сколько звуков в слове тигр?
Ребёнок. В слове тигр четыре звука.
Логопед. Какой звук первый?
Ребёнок. Первый звук [т’]. Он согласный мягкий глухой.
Логопед. Каким кружком ты его обозначила?
Ребёнок. Я обозначила его зелёным кружком.
Аналогично ребёнок рассказывает о каждом звуке слова тигр. По окончании логопед предлагает ребёнку проверить, правильно ли он составил схему слова, обращая его внимание на слайд № 14.
Логопед. Молодец, Настя! Ты всё сделала правильно! Слайд № 15.
10. Окончание занятия. Оценка деятельности ребёнка.
Логопед вновь показывает ребёнку слайд № 4 с изображение автобуса
Логопед. Настя, животным пора отдыхать, а нам возвращаться в детский сад. Мы снова садимся в автобус. Пока мы едем, давай вспомним, где мы были, кого видели.
Ребёнок. Мы были в зоопарке. Видели разных животных.
Логопед. Кто из животных тебе понравился больше?
Ребёнок отвечает. Логопед следит за произношением ребёнка. Логопед выключает презентацию.
Логопед. Вот мы и приехали. Ты – молодец, Настя. Ты умеешь правильно произносить звук [р] в слогах, словах. Ты сможешь рассказать о зоопарке своим родным и друзьям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зоопарк
Артикуляционная гимнастика 1.Трясём покрывало («Качели») 2.Чистим ковёр пылесосом («Пылесос» ) 3.Вытираем пыль с полочки (« Вкусное варенье »)
Мотор работает: ррррр ……
Жираф
Тигр
Зебра
Рысь
Кенгуру
Пантера
Носорог
Посчитай слоги 1 1 2 1 2 3
Составь звуковую схему слова «тигр»
Давай проверим! 1.Сколько в слове звуков? Назови их по порядку. 2.Расскажи о каждом звуке. 3.Сколько в слове слогов? Как ты узнал (а)? 4.Как можно изменить слово, чтобы в нём стало два слога?
Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.
Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Учитель-л...
Конспект индивидуального логопедического занятия " В поисках клада". Автоматизация звука Л в слогах и словах.
Конспект индивидуального логопедического занятияТема « В поисках клада» Автоматизация звука Л.ЦелиПродолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука ( л).Формировать направлен...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»
Автоматизация звука [р] в слогах и словах...
конспект индивидуального логопедического занятия "Волшебная страна шипения" автоматизация звука (ш) в слогах, словах, фразах
автоматизация звука (Ш) в слогах, словах, фразах...
Конспект индивидуального(подгруппового ) занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах.»
: Автоматизация звука «Ж» в прямых слогах и в словах с прямыми слогами....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»...