Конспект индивидуального логопедического занятия " В поисках клада". Автоматизация звука Л в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема « В поисках клада» Автоматизация звука Л.
Цели
- Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука ( л).
- Формировать направленную воздушную струю.
- Упражнять в правильном произнесении звука (л) в слогах и словах.
- Упражнять в определении наличия звука в словах.
- Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
- Упражнять в образовании форм именительного падежа множественного числа
существительных.
- Упражнять в образовании слов в уменьшительно-ласкательной форме.
- Развивать память, внимание, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Москвы «Школа № 2120» Д 6
Составила и провела
Учитель – логопед Трофимова Л.Ю.
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема « В поисках клада» Автоматизация звука Л.
Цели
- Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука ( л).
- Формировать направленную воздушную струю.
- Упражнять в правильном произнесении звука (л) в слогах и словах.
- Упражнять в определении наличия звука в словах.
- Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
- Упражнять в образовании форм именительного падежа множественного числа
существительных.
- Упражнять в образовании слов в уменьшительно-ласкательной форме.
- Развивать память, внимание, мелкую моторику.
Оборудование: картинки с животными, птицами, картинка с изображением маяка, пирамида с фишками, три коробочки с картинками на автоматизируемый звук, карта острова.
Ход занятия
1.Организационный момент
1.Сегодня мы с тобой отправимся на таинственный остров, где зарыт клад. А поможет нам в этом эта старая карта.
2. Перед тем, как отправиться в путешествие необходимо почистить зубы ( упражнение артикуляционной гимнастики « Почистим зубки»), сделать зарядк , наклоны вперед-назад ( упражнение «Качели»). Теперь пора позавтракать. Давай выпьем чай с конфеткой и вкусным вареньем ( упражнение «Чашечка», «Конфетка», « Вкусное варенье»). С собой на остров мы возьмем лопату ( упражнение «Лопатка»), она нам пригодится.
3. Нам надо поторопиться! Слышишь, пароход уже гудит! (Ы-Ы-Ы-Ы ). Будь осторожен, на море качка, палубу качает, ветер завывает!
ЛА-ЛА-ЛА
ЛО-ЛО-ЛО
ЛУ-ЛУ-ЛУ
ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ
4. А вот и наша каюта, но она закрыта. Давай попытаемся ее открыть.
Упражнение на развитие мелкой моторики
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли!
5. Наконец то мы приплыли! Нам необходимо попасть на маяк и включить прожектор. Он осветит нам дорогу к пещере с кладом. Вот старая карта с маршрутом. Она такая старая, что многие буквы в словах стерлись. Давай попытаемся разгадать эти слова.
Слова: …ампа, …упа, узе…, …ожка, …одка, журна…, сто…л, сту…, вес….о, водо…аз, …отос, …ошадь.
6. Карта привела нас к маяку. Чтобы туда попасть, необходимо найти код для замка, а для этого надо, услышав в словах звук (Л), опустить фишку в замок
Слова: палка, море, качка, палуба, сеть, стол, дорога, журнал, якорь, лампа, узел, каюта, пират, мотор, лоцман.
7. Ура! Маяк открыт! Теперь мы можем включить прожектор и отправиться дальше. Карта показывает, что идти нам придется через лес. А там дикие звери. Давай назовем их ласково и угостим чем-нибудь вкусным.
Упражнение « Назови ласково»
Слон – слоник
Кабан – кабанчик
Бегемот – бегемотик
Обезьяна – обезьянка
8. Упражнение « Угостим животных»
Слона угостим пирогом из вишни.
Пирог из вишни какой? – вишневый
Кабана угостим рулетом из орехов
Рулет из орехов какой? – ореховый
Обезьяну угостим пирожным из бананов
Пирожное из бананов какое? – банановое
Бегемота угостим тортом из персиков
Торт из персиков какой? – персиковый
9. Пока животные едят, мы пойдем дальше. Посмотри сколько птиц прилетело на поляну. Как же их много! Давай их посчитаем.
Упражнение « Посчитай птиц»
Слова: иволга, соловей, щегол, дятел.
10. Упражнение « Найди вход в пещеру»
А вот и пещера, где зарыт клад! Но у нее три входа. В карте указано, что нам нужен третий. Как же понять, где третий? Посмотри, у каждого входа стоит сундук, а в нем карточки со словами. В карте сказано, что нам нужно посчитать сколько слогов в словах и тогда мы узнаем где третий вход.
1 слог – первый вход
2 слога – второй вход
3 слога – третий вход
Слова: лось, лампа, лак, луна, лупа, лопата, лук, лодка, мел, козел, пенал, факел, пол, акула, юла, пила, палатка, кулак, колобок, булавка.
Ура! А вот и сундук с сокровищами! Давай посмотрим, что там!
11. Итог занятия
Клад мы нашли. Теперь нам пора домой. Тебе понравилось наше приключение? Какой звук помог нам сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Учитель-л...
Конспект индивидуального развивающего занятия по коррекции ринолалии. " Автоматизация звука [С] в слогах, словах ".
Формировать умение правильно произносить звук «С».Закреплять знания об артикуляционных особенностях звука «С»Вырабатывать умение чётко произносить звук [с] в слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию звукопроизношения. Автоматизация звука [р] в словах.
Материал будет полезен для логопедов и воспитателей логопедических групп....
конспект индивидуального логопедического занятия "Волшебная страна шипения" автоматизация звука (ш) в слогах, словах, фразах
автоматизация звука (Ш) в слогах, словах, фразах...
Конспект индивидуального(подгруппового ) занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах.»
: Автоматизация звука «Ж» в прямых слогах и в словах с прямыми слогами....
Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".
Предлагаемый план-конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".рассчитан на подгруппу детей обучающихся вподготовител...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»...