Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_prezentatsii_po_logopedii.docx | 18.32 КБ |
prezentaciya_microsoft_powerpoint_-_kopiya.ppt | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
«Детский санаторий «Пионер» (психоневрологический)
Конспект
индивидуального логопедического занятия
с использованием компьютерной презентации
Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»
Учитель-логопед:
Колесова Ю.В.
Санкт-Петербург
2019
Цель: Автоматизация звука [р] в слогах и словах
Коррекционно – образовательные задачи. Закрепить чёткое произношение
звука [р] в слогах и словах. Совершенствовать грамматический строй речи
(употребление существительных в форме Род. п. ед. ч.). Совершенствовать
навыки слогового и звукового анализа слов.
Коррекционно – развивающие задачи. Развивать речевой слух, зрительное
внимание, фонематическое восприятие, мышление, внимание, творческое
воображение, артикуляционную, тонкую и общую моторику, чёткость
дикции.
Воспитательные задачи. Воспитывать любознательность, стремление
познавать новое. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование. Компьютерная презентация «Экскурсия в зоопарк»,
разрезная картинка «Автобус», цветные модели для составления звуковой
схемы.
Предварительная работа. Рассматривание картинок с изображениями
животных жарких стран. Упражнение в изолированном произнесении звука
[р], а также в произнесении звука в разных слогах.
Ход занятия
1.Оргмомент.
Сообщение темы занятия. Создание положительного
эмоционального фона. Развитие речевого слуха, мышления.
Логопед приветствует ребенка, предлагает сесть за стол
Логопед. Настя, ты уже умеешь произносить звук [р]. Сегодня мы будем
произносить слоги и слова с этим звуком. А сначала я предлагаю тебе
отгадать загадку и тогда ты узнаешь, куда сегодня мы совершим экскурсию.
Это очень странный сад -
Звери в клетках там сидят.
Его парком называют,
Часто люди в нём бывают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
Ребёнок. Это зоопарк.
-Правильно, Настя, это зоопарк. Слайд № 2
2.Артикуляционная гимнастика. Подготовка артикуляционного аппарата к
произнесению звука [р]. Слайд № 3
Логопед. Но, прежде чем, мы отправимся в зоопарк, давай наведём порядок в
доме.
Сначала «вытряхнем покрывало»: будем тянуться язычком сначала к носу,
потом к подбородку. Ребёнок выполняет упражнение. Логопед следит за правильностью выполнения упражнения
Теперь «почистим пылесосом коврик»: откроем рот, уберём язык за верхние
зубы, будем водить кончиком языка по нёбу вперёд-назад и длительно
произносить звук [ж].
Ребёнок выполняет упражнение
А сейчас «вытрем пыль с полочки»: закроем язычком верхнюю губу и
медленно движением сверху вниз уберём его за верхние зубы.
Ребёнок выполняет упражнение. Логопед следит, чтобы подбородок у
ребёнка оставался неподвижен.
Логопед. Молодец, Настя. Теперь мы можем ехать в зоопарк.
3.Упражнение «Сложи картинку». Развитие зрительного внимания и
мелкой моторики.
Логопед. Настя, ты хочешь узнать, на чём мы поедем в зоопарк?
Ребёнок. Да.
Логопед. Тогда я предлагаю тебе сложить картинку, и тогда ты узнаешь, на
чём мы поедем в зоопарк.
Логопед кладёт перед ребёнком части разрезной картинки «автобус».
Ребёнок складывает картинку.
Логопед. На чём мы поедем в зоопарк?
Ребёнок. Мы поедем в зоопарк на автобусе.
Логопед. Молодец, Настя!
Слайд № 4
4.Упражнение «Заведи мотор». Изолированное произнесение звука [р].
Логопед. Настя, давай вспомним, как работает мотор у автобуса. Приоткроем
рот, язык уберём за верхние зубки и подуем на кончик языка так, чтобы он
начал дрожать. Вот так: ррррррррр!
Ребёнок. Ррррррррррррр!
Логопед. Молодец!
5.Упражнеие «Повтори за мной». Автоматизация звука [р] в слогах.
Логопед. Настя для того, чтобы нам в дороге было весело, давай петь
слоговые песенки. Повторяй за мной: ра-ро-ру.
Ребёнок. Ра-ро-ру.
Логопед. Ар-ор-ур.
Ребёнок. Ар-ор-ур.
Логопед. Ара-ора-ура.
Ребёнок. Ара-ора-ура.
Логопед. Кра-кры-кру.
Ребёнок. Кра-кры-кру.
Логопед. Атр-отр-утр.
Ребёнок. Атр-отр-утр.
Логопед. Молодец, Настя. Вот мы и приехали.
6.Игра «Назови животных». Автоматизация звука [р] в словах.
-Вот мы и в зоопарке. Слайды № 5-11.
Логопед. Посмотри, Настя, сколько здесь зверей! Давай назовём их.
Ребёнок. Зебра, кенгуру, рысь, жираф, тигр, пантера, носорог.
Логопед контролирует произношение ребёнка, по мере необходимости
поправляет
7.Игра «Скажи, у кого?».
Автоматизациязвука [р] в словах. Совершенствование грамматического строя
речи (употребление существительных в форме Род. п. ед ч.) Логопед ещё раз обращает внимание ребёнка на слайды с изображениями животных
Логопед. Настя, скажи, у кого длинная шея?
Ребёнок. У жирафа.
Логопед. А кого шкура в чёрно-рыжую полоску?
Ребёнок. У тигра.
Логопед. А у кого чёрно-белый окрас?
Ребёнок. У зебры.
Логопед. Скажи, Настя, у кого на ушках кисточки?
Ребёнок. У рыси.
Логопед. А у кого передние лапы короче, чем задние?
Ребёнок. У кенгуру.
Логопед. У кого из животных шерсть чёрного цвета?
Ребёнок. У пантеры.
Логопед. У кого на носу рог?
Ребёнок. У носорога.
Логопед. Скажи, Настя, название какого животного не изменилось?
Ребёнок. Кенгуру.
Логопед. Ты умница, Настя!
7.Упражнение «Зарядка для Насти».
Развитие общей моторики, координации движений.
Логопед. Настя, предлагаю тебе послушать стихотворение и выполнить
действия, о которых в нём говорится:
Настя наша быстро встала. Встаёт со стула
И на месте зашагала. Шагает на месте
На носочках потянулась.Встаёт на носочки, поднимает руки вверх
А потом назад прогнулась. Руки ставит на пояс, прогибается назад
Как пружиночка присела Приседает
И на стульчик тихо села. Садится на стульчик
8.Упражнение «Раздели на слоги». Закрепление навыка слогового анализа
слов. Слайд № 12
Логопед. Настя, посмотри на картинки с животными и назови сначала тех
животных, в названиях которых один слог.
Ребёнок. Тигр, рысь.
Логопед. Теперь назови животных, в названиях которых два слога.
Ребёнок. Жи-раф, зеб-ра.
Логопед. И, наконец, назови животных, в названиях которых три слога.
Ребёнок. Кен-гу-ру, пан-те-ра, но-со-рог.
Логопед. Молодец! Ты правильно назвала животных.
9.Упражнение «Составь схему». Закрепление навыка звукового анализа
слов. Слайд № 13
Логопед обращает внимание ребёнка на слайд с изображением тигра и
просит составить звуковую схему этого слова. Ребёнок выполняет задание.
Логопед. Настя, сколько звуков в слове тигр?
Ребёнок. В слове тигр четыре звука.
Логопед. Какой звук первый?
Ребёнок. Первый звук [т’]. Он согласный мягкий глухой.
Логопед. Каким кружком ты его обозначила?
Ребёнок. Я обозначила его зелёным кружком.
Аналогично ребёнок рассказывает о каждом звуке слова тигр. По окончании
логопед предлагает ребёнку проверить, правильно ли он составил схему
слова, обращая его внимание на слайд № 14
Логопед. Молодец, Настя! Ты всё сделала правильно! Слайд № 15
10 Окончание занятия. Оценка деятельности ребёнка.
Логопед вновь показывает ребёнку слайд № 4 с изображение автобуса
Логопед. Настя, животным пора отдыхать, а нам возвращаться в детский сад.
Мы снова садимся в автобус. Пока мы едем, давай вспомним, где мы были,
кого видели.
Ребёнок. Мы были в зоопарке. Видели разных животных.
Логопед. Кто из животных тебе понравился больше?
Ребёнок отвечает. Логопед следит за произношением ребёнка. Логопед выключает презентацию.
Логопед. Вот мы и приехали. Ты – молодец, Настя. Ты умеешь правильно
произносить звук [р] в слогах, словах. Ты сможешь рассказать о зоопарке
своим родным и друзьям.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация звука Л в слогах"
В процессе работы над коррекцией ОНР у дошкольников, разработала серию индивидуальных занятий, где сюжет и тема всего занятия соответствует лексической теме недели. В игровой форме...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет «Автоматизация звука «Ш» в слогах, в словах, в предложениях».
Автоматизация звука «Ш»в слогах, в словах, в предложенияхдля детей 5-6 лет.Тема: "В гости к кукушонку" Составитель занятия: учитель-логопед Павлова О.В Цель: Автоматизация звука «Ш»Задачи:·...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации "Автоматизация звука [р] в слогах и словах"
В данном материале подробно изложен ход индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах и словах у ребёнка 6-7 лет с ОНР. Использование компьютерной презентации позволит сд...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.
Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.Цели:Коррекционно-образовательные:1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особе...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.
Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.Цели:Коррекционно-образовательные:1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особе...
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях...