Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Автоматизация звука [р] в слогах и словах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

                           «Детский санаторий «Пионер» (психоневрологический)

                                     Конспект

              индивидуального логопедического занятия

            с использованием компьютерной презентации

        Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»

                                                                                                     Учитель-логопед:    

                                                                                         Колесова Ю.В.

                                   Санкт-Петербург

                                              2019

Цель: Автоматизация звука [р] в слогах и словах

Коррекционно – образовательные задачи. Закрепить чёткое произношение

звука [р] в слогах и словах. Совершенствовать грамматический строй речи

(употребление существительных в форме Род. п. ед. ч.). Совершенствовать

навыки слогового и звукового анализа слов.

Коррекционно – развивающие задачи. Развивать речевой слух, зрительное

внимание, фонематическое восприятие, мышление, внимание, творческое

воображение, артикуляционную, тонкую и общую моторику, чёткость

дикции.

Воспитательные задачи. Воспитывать любознательность, стремление

познавать новое. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование. Компьютерная презентация «Экскурсия в зоопарк»,

разрезная картинка «Автобус», цветные модели для составления звуковой

схемы.

Предварительная работа. Рассматривание картинок с изображениями

животных жарких стран. Упражнение в изолированном произнесении звука

[р], а также в произнесении звука в разных слогах.

                                              Ход занятия

1.Оргмомент.

Сообщение темы занятия. Создание положительного

эмоционального фона. Развитие речевого слуха, мышления.

Логопед приветствует ребенка, предлагает сесть за стол

Логопед. Настя, ты уже умеешь произносить звук [р]. Сегодня мы будем

произносить слоги и слова с этим звуком. А сначала я предлагаю тебе

отгадать загадку и тогда ты узнаешь, куда сегодня мы совершим экскурсию.

Это очень странный сад -

Звери в клетках там сидят.

Его парком называют,

Часто люди в нём бывают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

Ребёнок. Это зоопарк.

-Правильно, Настя, это зоопарк. Слайд № 2

2.Артикуляционная гимнастика. Подготовка артикуляционного аппарата к

произнесению звука [р]. Слайд № 3

Логопед. Но, прежде чем, мы отправимся в зоопарк, давай наведём порядок в

доме.

Сначала «вытряхнем покрывало»: будем тянуться язычком сначала к носу,

потом к подбородку. Ребёнок выполняет упражнение. Логопед следит за правильностью выполнения упражнения

Теперь «почистим пылесосом коврик»: откроем рот, уберём язык за верхние

зубы, будем водить кончиком языка по нёбу вперёд-назад и длительно

произносить звук [ж].

Ребёнок выполняет упражнение

А сейчас «вытрем пыль с полочки»: закроем язычком верхнюю губу и

медленно движением сверху вниз уберём его за верхние зубы.

Ребёнок выполняет упражнение. Логопед следит, чтобы подбородок у

ребёнка оставался неподвижен.

Логопед. Молодец, Настя. Теперь мы можем ехать в зоопарк.

3.Упражнение «Сложи картинку». Развитие зрительного внимания и

мелкой моторики.

Логопед. Настя, ты хочешь узнать, на чём мы поедем в зоопарк?

Ребёнок. Да.

Логопед. Тогда я предлагаю тебе сложить картинку, и тогда ты узнаешь, на

чём мы поедем в зоопарк.

Логопед кладёт перед ребёнком части разрезной картинки «автобус».

Ребёнок складывает картинку.

Логопед. На чём мы поедем в зоопарк?

Ребёнок. Мы поедем в зоопарк на автобусе.

Логопед. Молодец, Настя!

Слайд № 4

4.Упражнение «Заведи мотор». Изолированное произнесение звука [р].

Логопед. Настя, давай вспомним, как работает мотор у автобуса. Приоткроем

рот, язык уберём за верхние зубки и подуем на кончик языка так, чтобы он

начал дрожать. Вот так: ррррррррр!

Ребёнок. Ррррррррррррр!

Логопед. Молодец!

5.Упражнеие «Повтори за мной». Автоматизация звука [р] в слогах.

Логопед. Настя для того, чтобы нам в дороге было весело, давай петь

слоговые песенки. Повторяй за мной: ра-ро-ру.

Ребёнок. Ра-ро-ру.

Логопед. Ар-ор-ур.

Ребёнок. Ар-ор-ур.

Логопед. Ара-ора-ура.

Ребёнок. Ара-ора-ура.

Логопед. Кра-кры-кру.

Ребёнок. Кра-кры-кру.

Логопед. Атр-отр-утр.

Ребёнок. Атр-отр-утр.

Логопед. Молодец, Настя. Вот мы и приехали.

6.Игра «Назови животных». Автоматизация звука [р] в словах.

-Вот мы и в зоопарке. Слайды № 5-11.

Логопед. Посмотри, Настя, сколько здесь зверей! Давай назовём их.

Ребёнок. Зебра, кенгуру, рысь, жираф, тигр, пантера, носорог.

Логопед контролирует произношение ребёнка, по мере необходимости

поправляет

7.Игра «Скажи, у кого?».

Автоматизациязвука [р] в словах. Совершенствование грамматического строя

речи (употребление существительных в форме Род. п. ед ч.) Логопед ещё раз обращает внимание ребёнка на слайды с изображениями животных

Логопед. Настя, скажи, у кого длинная шея?

Ребёнок. У жирафа.

Логопед. А кого шкура в чёрно-рыжую полоску?

Ребёнок. У тигра.

Логопед. А у кого чёрно-белый окрас?

Ребёнок. У зебры.

Логопед. Скажи, Настя, у кого на ушках кисточки?

Ребёнок. У рыси.

Логопед. А у кого передние лапы короче, чем задние?

Ребёнок. У кенгуру.

Логопед. У кого из животных шерсть чёрного цвета?

Ребёнок. У пантеры.

Логопед. У кого на носу рог?

Ребёнок. У носорога.

Логопед. Скажи, Настя, название какого животного не изменилось?

Ребёнок. Кенгуру.

Логопед. Ты умница, Настя!

7.Упражнение «Зарядка для Насти».

Развитие общей моторики, координации движений.

Логопед. Настя, предлагаю тебе послушать стихотворение и выполнить

действия, о которых в нём говорится:

Настя наша быстро встала. Встаёт со стула

И на месте зашагала. Шагает на месте

На носочках потянулась.Встаёт на носочки, поднимает руки вверх

А потом назад прогнулась. Руки ставит на пояс, прогибается назад

Как пружиночка присела Приседает

И на стульчик тихо села. Садится на стульчик

8.Упражнение «Раздели на слоги». Закрепление навыка слогового анализа

слов. Слайд № 12

Логопед. Настя, посмотри на картинки с животными и назови сначала тех

животных, в названиях которых один слог.

Ребёнок. Тигр, рысь.

Логопед. Теперь назови животных, в названиях которых два слога.

Ребёнок. Жи-раф, зеб-ра.

Логопед. И, наконец, назови животных, в названиях которых три слога.

Ребёнок. Кен-гу-ру, пан-те-ра, но-со-рог.

Логопед. Молодец! Ты правильно назвала животных.

9.Упражнение «Составь схему». Закрепление навыка звукового анализа

слов. Слайд № 13

Логопед обращает внимание ребёнка на слайд с изображением тигра и

просит составить звуковую схему этого слова. Ребёнок выполняет задание.

Логопед. Настя, сколько звуков в слове тигр?

Ребёнок. В слове тигр четыре звука.

Логопед. Какой звук первый?

Ребёнок. Первый звук [т’]. Он согласный мягкий глухой.

Логопед. Каким кружком ты его обозначила?

Ребёнок. Я обозначила его зелёным кружком.

Аналогично ребёнок рассказывает о каждом звуке слова тигр. По окончании

логопед предлагает ребёнку проверить, правильно ли он составил схему

слова, обращая его внимание на слайд № 14

Логопед. Молодец, Настя! Ты всё сделала правильно! Слайд № 15

10 Окончание занятия. Оценка деятельности ребёнка.

Логопед вновь показывает ребёнку слайд № 4 с изображение автобуса

Логопед. Настя, животным пора отдыхать, а нам возвращаться в детский сад.

Мы снова садимся в автобус. Пока мы едем, давай вспомним, где мы были,

кого видели.

Ребёнок. Мы были в зоопарке. Видели разных животных.

Логопед. Кто из животных тебе понравился больше?

Ребёнок отвечает. Логопед следит за произношением ребёнка. Логопед выключает презентацию.

Логопед. Вот мы и приехали. Ты – молодец, Настя. Ты умеешь правильно

произносить звук [р] в слогах, словах. Ты сможешь рассказать о зоопарке

своим родным и друзьям.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация звука Л в слогах"

   В процессе работы над коррекцией ОНР у дошкольников, разработала серию индивидуальных занятий, где сюжет и тема всего занятия соответствует лексической теме недели. В игровой форме...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет «Автоматизация звука «Ш» в слогах, в словах, в предложениях».

Автоматизация звука «Ш»в слогах, в словах, в предложенияхдля детей 5-6 лет.Тема: "В гости к кукушонку" Составитель занятия: учитель-логопед Павлова О.В Цель: Автоматизация звука «Ш»Задачи:·...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации "Автоматизация звука [р] в слогах и словах"

В данном материале подробно изложен ход индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах и словах у ребёнка 6-7 лет с ОНР. Использование компьютерной презентации позволит сд...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.

Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.Цели:Коррекционно-образовательные:1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.

Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.Цели:Коррекционно-образовательные:1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особе...

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях...