Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Сандугач» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ
Конспект индивидуального логопедического занятия «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях «Вместе с котом Леопольдом»
Цель: Закрепить навык свободной от запинок речи на этапе вопросно-ответной формы речи.
Задачи: • тренировать речевое дыхание;
• развивать внимание, мышление, воображение, расширять словарный запас;
• работать над плавностью речи, темпом, ритмом;
• развивать фонематический слух;
• развивать координацию общую и мелкую моторику;
• формировать навыки самостоятельной речи.
Оборудование: Зеркало, кукла кот Леопольд, картинки с овощами, мяч, куклы из сказки репка, буквы с гласными звуками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Высокогорский детский сад «Сандугач» комбинированного вида
Высокогорского муниципального района РТ
Конспект индивидуального логопедического занятия «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях «Вместе с котом Леопольдом» |
Составила:
Учитель – логопед
МБДОУ «Сандугач»
Гарипова Лилия Равилевна
Высокая Гора
Цель: Закрепить навык свободной от запинок речи на этапе вопросно-ответной формы речи.
Задачи:
- тренировать речевое дыхание;
- развивать внимание, мышление, воображение, расширять словарный запас;
- работать над плавностью речи, темпом, ритмом;
- развивать фонематический слух;
- развивать координацию общую и мелкую моторику;
- формировать навыки самостоятельной речи.
Оборудование:
Зеркало, кукла кот Леопольд, картинки с овощами, мяч, куклы из сказки репка, буквы с гласными звуками.
Ход занятия
Логопед: Посмотри, кто пришел к нам в гости. Это кот Леопольд.
- Здравствуй Айваз! (логопед говорит за кота Леопольда)
-Айваз, какое у тебя сегодня настроение? (мимическая гимнастика)
Повтор домашнего задания, тема «Осень»
Логопед читает стихотворение:
С ребёнком выполняют пальчиковую гимнастику
Ветер по лесу гулял
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый, резной
Вот с березки – золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
Логопед: Скажи, пожалуйста, кроме красивых разноцветных листочков на деревьях, чем ещё примечательна Осень? (ответ ребенка)
Логопед: «Осенью мы с огорода собираем урожай, овощи» (повтор темы: «Овощи»). Ребенок называет по картинке название овощей.
Логопед: мы с тобой поиграем в игру. Я тебе бросаю мяч, а ты мне его возвращаешь и называешь какой-нибудь овощ.
Игра с мячом «Назови овощ»
После того как ребенок называет репку логопед вспоминает сказку «Репка» и предлагает ребенку эту сказку пересказать.
Ребенок при помощи кукол пересказывает сказку «репка».
Логопед следит за очередностью пересказа сказки и за дыханием ребенка.
Итак, сказка начинается.
Сказка Репка:
Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая.
Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка мышку.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытянули репку!
Логопед: А теперь садись перед зеркалом и посмотри, пожалуйста, на карточки с буквами, которые лежат перед тобой. Какие буквы на этих карточках. А какие звуки у этих букв? (ответ ребенка)
Логопед предлагает ребенку поиграть в игру «Лесенка»
Задание: пропеть гласный звук сначала низко , а потом высоко и наоборот (звуки А, О, У,Ы.)
Логопед: Молодец! Как хорошо ты пропел эти звуки, а теперь давай поиграем с тобой в игру «У оленя дом большой»
(Ребёнок выполняет движения сопровождаемые речью)
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Логопед: Ой, как хорошо мы с тобой по играли, а Леопольд , что-то нам хочет сказать, ой, Леопольду очень понравилось играть с нами, но к сожалению ему пора домой, давай скажем ему спасибо за то что он к нам пришел и скажем ему до свидания!!!
Итог:
Логопед: Вот и закончилось наше занятие , ты, молодец, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...