Конспект занятия в средней лог группе по теме "Сад.Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Тема занятия: Звук и буква А
Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме "Сад.Фрукты". Совершенствование грамматического строя речи. Закрепить навык четкого произношения звука А.
Определять позиции звука А в слове. Познакомить с буквой А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней логопедической группе
Лексическая тема «Сад. Фрукты».
Тема занятия: Звук и буква А.
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепить навык четкого произношения звука А.
Определять позиции звука А в слове. Познакомить с буквой А
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Предметные картинки (антенна, аист, автомобиль, автобус), натуральные фрукты или их муляжи (ананас, айва, абрикос), символ звука А (красный кружок), звуковые домики (индивидуальные), кассы букв, палочки, ручки, тетради, демонстрационные буквы А, а. Красный замок.
Ход занятия
1. Оргмомент
Мимические упражнения.
Дети, представьте, что мы купили ананасы, абрикосы и лимоны. Я угощаю вас лимоном. По выражению вашего лица я должна догадаться, что он очень кислый. А сейчас «съешьте» по дольке ананаса, апельсина, абрикоса и покажите ваши ощущения.
2. Сообщение темы занятия
Сегодня мы с вами отправимся в Страну звуков и букв. Наши путешествия будут интересными, иногда трудными. Вы узнаете много нового о звуках, словах и буквах.
Выставляется Красный замок и его хозяйка — Фея в красном платье.
В этом замке живут звуки и буквы. А это хозяйка Красного замка, ее зовут Анна. Она познакомит нас со звуками и буквами.
3. Характеристика звука а по акустическим и артикуляционным признакам
Прислушайтесь, как красиво звучит первый звук имени Ааанна. Скажем хором имя Феи. Какой первый звук в слове Анна? (Звук а.) Анна предлагает нам спеть этот звук. (А-а-а.) Представьте, что у вас в руках ниточка. Растягиваем ниточку и поем звук а-а-а. Ниточка длинная или короткая? (Длинная.) Намотайте ниточку на клубок. Вот какой большой клубок получился! Звук а мы можем петь, тянуть. Посмотрите, как широко открывается рот, нет никакой преграды для воздушной струи. Звук а называется гласным, от слов глас, голос. Гласные звуки живут в Красном замке. Мы будем обозначать их красным кружочком. Нажмите пальчиком на кружочек, «оживите» его.
Дети нажимают на кружочек и произносят звук а.
4. Развитие слухового внимания
Игра «Поймай звук». Логопед произносит ряд звуков, дети хлопают, услышав звук а.
5. Произношение слов со звуком а, определение позиции звука
Фея живет в сказочном замке. В своей сказочной стране она не могла увидеть те предметы, которые мы знаем.
Выставляются предметы и картинки, дети называют слова. Определяется позиция звука а в словах и его место в окошечке «Звукового домика».
А теперь назовите только фрукты. Где они растут? (В саду.)
6. Физминутка
Пантомима «В саду».
Пригласим Анну в сад.
Дети шли, шли, шли и в фруктовый сад пришли. А там — собака Авва сторожит сад. Покажите, что она сердитая. А вот — сторож Антон. Мы улыбнемся, покажем свои добрые лица и попросим немного фруктов. На этом дереве растет айва. Потянитесь и сорвите айву. Она еще не созрела. По вашим лицам я должна догадаться, что она не вкусная. А вот — антоновка, она вкуснее. Посмотрите, какие чудесные цветы растут на клумбе! Это — астры. Повторите названия цветов. А теперь скажем все вместе: слова астра, азбука, айваа, начинаются на а, и кончаются на а.
Фраза произносится тихо и громко.
Какими фруктами мы угостим Анну? (Айвой, абрикосами, апельсинами, антоновкой.)
Возвращаемся домой. Посмотрите, над садом летит птица с длинными ногами и таким же клювом. Кто это? (Аист.) Изобразите, как ходит аист, как он стоит на одной ноге. Мы сбились с дороги. Спросим у аиста:
— Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу.
А и с т (ребенок):
— Топни правой ногой,
Топни левой ногой.
Шагните правой ногой,
Шагните левой ногой,
Так и придете домой.
Вот мы и дома.
7. Знакомство с буквой а
Что вам напоминает буква а? Ответы детей.
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок!
Ты букву эту знаешь? А?
Перед тобою буква А.
С. Маршак
Выкладывание буквы а из палочек. Сложить букву а из трех пальчиков. Нахождение буквы а в буквенных кассах.
Перед вами азбука.
Сказочный, волшебный дом,
Азбука — хозяйка в нем.
Дружно в доме том живет
Славный буквенный народ.
А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А. Шибаев
Буквы бывают строчные и заглавные.
Сравнение заглавной и строчной букв.
8. Написание буквы а.
9. Игра «Что изменилось?» [Развитие зрительного внимания, фразовой речи. Совершенствование грамматического строя речи. ]
10. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".
Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".
Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А....

Конспект занятия в средней логопедической группе "Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, -ечк, -чик"
Занятие позволит в игровой форме познакомить детей с образоанием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, -ечк, -чик....

Конспект занятия в средней логопедической группе "Дикие животные".
Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи....

Конспект занятия в средней возрастной группе "Волшебный мешочек"
Данное занятие предназначено для воспитанников средней возрастной группы ДОУ. Образовательная область - познавательное развитие. Цель занятия - расширение знаний детей о комнатных растениях через игро...
Конспект занятия для средней-старшей группы "Стоит в поле теремок"
Программное содержание· Познакомить детей с новым вариантом сказки;·...

Конспект занятия в средней логопедической группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я РАД ВАС ВИДЕТЬ»
Развивать у детей чувство единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, активность речи.Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них. Про...