Конспект занятия в средней возрастной группе "Волшебный мешочек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Данное занятие предназначено для воспитанников средней возрастной группы ДОУ. Образовательная область - познавательное развитие. Цель занятия - расширение знаний детей о комнатных растениях через игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_meshochek_sr.gr_.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59» г. Оренбурга
Конспект занятия
Тема: «Волшебный мешочек»
Воспитатель:
Белова Е.В.
г. Оренбург
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационная информация | Примечание | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Белова Евгения Владимировна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, игровая | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Волшебный мешочек» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - Постановка целей и мотивации деятельности (оздоровительная минутка, игровой момент-гость); - Активизация деятельности в процессе занятия (беседа, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы); - Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение); - Оценка и самооценка (поощрение, игра) | |
3. | Интеграция образовательных областей | - Социально-коммуникативное развитие (социализация: игрушка-сердечко, правила поведения; коммуникация: загадка, беседа, игры); - Познавательное развитие (работа по обогащению знаний о растениях, об их строении, разнообразии видов); - Речевое развитие (обогащение словаря, игра «Найди растения»); - Художественно-эстетическое развитие(рассматривание растений, аудиозаписи); -Физическое развитие (физ.минутка «Цветы») | |
4. | Возрастная группа | Средняя группа | |
5. | Цель: | Расширение знаний детей о комнатных растениях через игру. | |
6. 6.1 | Задачи: | - Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения с другими объектами наблюдения; - Расширять словарный запас (бальзамин, бегония, алоэ, герань); | |
6.2 | - Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить ребенка размышлять, делать выводы; - Воспитывать культуру общения; | ||
6.3 | - Развивать речевую активность детей, мышление, воображение, память; - Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. | ||
7. | Планируемые результаты: | - Знают части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения с другими объектами наблюдения; - Знают значение слов: бальзамин, алоэ, герань, бегония; - Проявляют интерес к исследовательской деятельности; - Учатся размышлять, делать выводы; - Демонстрируют культуру общения; - Развито желание ухаживать за растениями, относятся к ним с любовью и нежностью; - Развита речевая активность детей, мышление, воображение, память. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - Игровые атрибуты: кукла Хрюша, красивый мешочек, зеленая пирамидка, ширма, игрушка - цветок; Изобразительная наглядность: схемы модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с мокрой и сухой землей; лейка с водой; кубики с изображением растений. - ТСО: магнитофон. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Наблюдения в уголке природы, рассматривание иллюстраций, беседы, разучивание слов физ.минутки. | |
Конспект занятия | |||
1. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем в игру «Улыбнись, не сердись!» ( Дети передают игрушку – сердечко друг другу и говорят «Улыбнись, не сердись!») А теперь давайте улыбнемся, как маленький котенок, а теперь как хитрая лиса, а теперь так как будто мы видим свою маму. | 1 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Звучит песенка Хрюши, за ширмой появляется Хрюша, в руках у него красивый мешочек, здоровается с детьми. Воспитатель: Ребята, кто это пришел к нам в гости? (ответы детей) Воспитатель: С чем это интересным ты пришел? Какой красивый у тебя мешочек! Хрюша: Это волшебный мешочек! Отгадайте мою загадку и узнаете что в мешочке: Воздух очищают, создают уют На окнах зеленеют и зимой цветут. (Цветы) | 2 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель:Это комнатные цветы. Неужели у тебя в мешочке комнатное растение? Хрюша: Конечно! Эту загадку мне загадали Степашка и Филя и сказали, что отгадку положат в этот мешочек (достает зеленую пирамидку) Воспитатель: Ребята! Разве это комнатное растение? (ответы детей) Хрюша: Значит, Степашка с Филей опять надо мной пошутили. А какие они комнатные растения? Воспитатель: Ребята, давайте поможем Хрюше. Расскажем ему все, что мы знаем о комнатных растениях. | 1 мин |
2. | Основная часть | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Давайте подойдем к уголку природы. Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас у многих в квартирах. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся? Воспитатель: Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные растения – наши друзья. Хрюша: А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны? (Ответы детей – создают красоту вокруг, очищают воздух, есть растения – доктора). Воспитатель: Правильно! Растения, которые помогают нам при простуде –это алоэ и каланхоэ. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и расскажем Хрюше, чем оно отличается от пирамидки (берет растение «огонек» и ставит перед детьми). Ребята, расскажите, как называется это растение? - «Огонек» | 3 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: А еще его называют «бальзамин». Давайте расскажем Хрюше, что есть у каждого растения? (Показывает детям карточки с изображением частей растения). Дети: корень, стебель, листья, цветок. Воспитатель: Я буду показывать часть растения на карточке, а …(имя ребенка) на цветке. (Ребенок показывает указкой на живом растении). Воспитатель: А теперь давайте соберем изображение растения из кубиков. Дети составляют изображение бальзамина из трех кубиков. На других сторонах кубиков складываются растения: береза, одуванчик, земляника. Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось на других сторонах кубиков? (дети называют) Воспитатель: Ребята! Это все тоже растения, потому что у них тоже есть корни, стебель(ствол), листья, цветы. Ну, Хрюша, ты понял, что пирамидка это не растение? Хрюша: теперь понял! Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Найди растения» На столе карточки с изображением комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых растений и предметные картинки с изображением птиц, игрушек, животных, одежды и т.д. Задание детям: из предложенных картинок выбрать картинки с изображением растений и показать их Хрюше. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте себе, что вы стали красивыми цветами. Проводиться физ.минутка «Цветы». Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Говорит цветку цветок: Подними ка свой листок, Выйди на дорожку, Да притопни ножкой. Да головкой покачай, утром солнышко встречай Стебель наклони слегка Вот зарядка для цветка А теперь водой умойся Отряхнись и успокойся Наконец готовы все День встречать во всей красе. Хрюша: А я вижу, что один цветок почему-то стоит печальный. Воспитатель: что могло случиться с этим цветком? Дети: завелись жучки, стоял у открытого окна, забыли полить. Воспитатель: цветок просит нас о помощи.но как знать, нужно ли растение полить? Дети: надо потрогать землю. | 10 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дети приглашаются к столу, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей. Воспитатель показывает карточки-модели с изображением глаза (посмотреть), с изображением руки (потрогать) Воспитатель: Скажите, какая сухая земля? Дети: комками, серая, жесткая. Воспитатель: а какая мокрая земля? Дети: черная, мягкая Воспитатель: а теперь посмотрим, какая земля в этом горшочке? Дети: сухая. Воспитатель: так как же помочь растению? Дети: нужно его полить. Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением кувшина с водой. Воспитатель: а теперь выберите карточки, которые показывают, в чем еще нуждается растение? Дети рассматривают карточки с изображением солнца (тепло, свет); горшочка с землей; окна (воздух); сердца (любовь, забота) | 5 мин |
3. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Хрюша: Вот сколько нового я сегодня узнал о растениях. Все это я расскажу своим друзьям: Филе и Степашке. Ой, ребята, а у меня еще что-то лежит в мешочке! (Достает игрушку-цветок в горшочке). Воспитатель: опять ты, Хрюша, все перепутал. Вот отгадка на загадку, а ты говорил, что растение – это пирамидка. Хрюша: Я подарю вам этот цветок. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях. Не забывайте их поливать! До свидания, ребята! | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней возрастной группе.
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней возрастной группе. Совершенствование владения мячом. Умение слышать команды и выполнять их....
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мешочек»
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мешочек»Воспитатель: Крылова ЮлияКонспект занятия по развитию речи «Волшебный мешочек».Воспитатель: Крылова Юлия.Цель:Дать зна...
Перспективное планирование Н. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.Конспекты занятий в разных возрастных группах». Средняя группа
Перспективное планированиеН. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».Средняя группа...
Конспект-занятие в ясельной группе "Чудесный мешочек куклы Маши"
План-конспект занятия...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД. ФЦКМ Тема "Чудесный мешочек" Предметы живой и неживой природы.
Ознакомление с предметным и социальным окружениемТема: «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой....
Конспект занятия в средней возрастной группе по конструированию «Строительство улицы по схеме»
конструирование развивает у детей познавательные и творческие способности, открывает много возможностей саморазвития в процессе игровой деятельности. данное занятие воспитывает устойчивый интерес к ко...
Занятие в средней группе " Волшебный мешочек"
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры " Волшебный мешочек"...