Игра "Куда упал листик?"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kuda_upal_listik.ppsx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Учить ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги. Обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т.к. дети, как правило, предлоги не выделяют как самостоятельные слова. Активизировать словарь по теме: « Осень. Деревья » Вырабатывать привычку изъясняться полными распространёнными предложениями. Пополнять словарь ребёнка именами прилагательными (для детей – «словами-признаками»).
Правила: Сначала предложите ребёнку рассмотреть слайд, затем задайте вопросы, например (слайд № 4 ):« Куда упал листик ?» , «Какой это листочек?» Ответ ребёнка должен быть полным предложением, например : «Листик упал на гриб». Спросите у ребёнка, какое «слово-помощник» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся)им использовано (например, «на »). Если ребёнок затрудняется, назовите его сами. Далее предложите ребёнку добавить «слова-признаки», которые отвечают на вопрос « Какой листочек?» и попросите ребёнка добавить слова-признаки в предложение. Примерный ответ: « Коричневый дубовый листочек упал на гриб ». Слова для игры : дубовый, на гриб( слайд №4 ),липовый, под гриб(слайд №5), осиновые листья, за гриб(слайд №6), сосновая шишка, между деревом и грибом (слайд №7), кленовый, между грибами ( слайд №8), берёзовый, за гриб(слайд №9), еловая шишка, около , у пня ( слайд №10), еловая шишка, за пень(слайд №11 ), каштановый, из-за пня(слайд № 12), рябиновый, перед пнём (слайд № 13), ивовый, на дорогу(слайд № 14), тополиный, в лужу(слайд № 15).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Капельки упали и птичками стали»
НОД «Капельки упали и птичками стали»...
Конспект занятия с неба звездочка упала
конспект НОД...
Презентация "Упали белые снега"
В данной презентации показанны красоты зимний припроды г. Саратова....
Конспект проведения НОД по рисованию в средней группе «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и…………»
Тема: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и…………» Интеграция образовательных...
Т.Гётте «За рощею в речку упала звезда».
Цель: Формировать умение узнавать стихотворную форму и поддерживать беседу.Задачи:1) Речевое:Развивать умение называть правильно знакомые слова;умение отвечат...
Дидактическая игра "Сколько капелек упало?" . Дидактическая игра "Найди улитке домик"
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуал...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала»
Развитие творческих способностей играет большую роль в развитии коммуникативной компетенции воспитанников, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Как вы знаете, со...