Т.Гётте «За рощею в речку упала звезда».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Орлова  Екатерина Владимировна

Цель: Формировать умение узнавать стихотворную форму и поддерживать беседу.

Задачи:

1)        Речевое:

  1. Развивать умение называть правильно знакомые слова;
  2. умение отвечать на вопросы воспитателя
  3. Умение доносить информацию в доступной форме.
  4. Умение правильно пересказывать стихотворение.

2)        Социально-коммуникативное:

  1. Формировать умение бережного отношение к собственному труду.
  2. Закрепить знания о технике безопасности.
  3. Знать основные моральные нормы поведения.
  4. Знания о гигиене организации рабочего места

3)        Познавательное:

  1. Познакомить  Т.Гётте «За рощею в речку упала звезда».
  1. Положительное отношение к занятиям предметно - практической деятельностью.
  2. Умения активно включаться в учебную деятельность

4)        Художественно-Эстетическое:

  1. Формировать практические умения и навыки слушать внимательно, представлять образное представление.
  2. Формировать умение правильно выделять главную мысль.

5)        Физическое:

  1. Формировать умение правильно сидеть за столом.
  2. Развитие мелкой моторики.

Предварительная работа: Будем учиться понимать основную мысль стихотворения.

Словарная работа: клочок. бездонной лазури, сумерках бури, реяли

Материалы: портрет т.Гётте, конспект.картинки Звезды.

Образовательные интернет – ресурсы: http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-zvezdochku.html

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._ocx.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»»

Тема: Т.Гётте «За рощею в речку упала звезда».

 Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые, беседа.

Выполнил воспитатель

ГБДОУ детский сад №4

Приморского района Санкт-Петербурга

Зеленова Е.В.

Санкт-Петербург 2019

Цель: Формировать умение узнавать стихотворную форму и поддерживать беседу.

Задачи:

1)        Речевое:

  • Развивать умение называть правильно знакомые слова;
  • умение отвечать на вопросы воспитателя
  • Умение доносить информацию в доступной форме.
  • Умение правильно пересказывать стихотворение.

2)        Социально-коммуникативное:

  • Формировать умение бережного отношение к собственному труду.
  • Закрепить знания о технике безопасности.
  • Знать основные моральные нормы поведения.
  • Знания о гигиене организации рабочего места

3)        Познавательное:

  • Познакомить  Т.Гётте «За рощею в речку упала звезда».
  • Положительное отношение к занятиям предметно - практической деятельностью.
  • Умения активно включаться в учебную деятельность

4)        Художественно-Эстетическое:

  • Формировать практические умения и навыки слушать внимательно, представлять образное представление.
  • Формировать умение правильно выделять главную мысль.

5)        Физическое:

  • Формировать умение правильно сидеть за столом.
  • Развитие мелкой моторики.

Предварительная работа: Будем учиться понимать основную мысль стихотворения.

Словарная работа: клочок. бездонной лазури, сумерках бури, реяли

Материалы: портрет т.Гётте, конспект.картинки Звезды.

Образовательные интернет – ресурсы: http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-zvezdochku.html

Ход занятия

Организационный момент: Здравствуйте дети, кто мне подскажет, о чём вы вчера говорили?

Д: о Космосе.

- Дети закройте глазки.

-Посмотрите ребята, какую картинку вы видите?

Д:Звезды на небе.

В: Как вы думаете каким стихотворением мы с вами  познакомимся?

Д: Звёзды.

В: - А сейчас я начну читать стихотворение, вы внимательно слушайте.

-Д: Слушают.

Т. Гетте

За рощею в речку упала Звезда.

Бегом я отправилась сразу туда!

Она не разбилась- лежала на дне!

А, может быть, это привиделось мне?

Физкультразминка.

Игра "Лужи"

Цель: формировать умение перепрыгивать и умение держать равновесие.

На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

Молодцы.

В:- О чём это стихотворение?

Д: Про звезду.

В:- Звезда, что сделала?

Д: Упала.

В: Покажите, как падают звезды?

Д: Показывают звезду.

В: Где упала звезда?

Д: за рощею.

В: что такое Роща?

Д: Небольшой, чаще лиственный лес.

В: Как герой отправилмя?

Д: Бегом и сразу.

В: А, что он хотел сделать?

Д: Посмотреть на звезду.

В: Звезда как лежала?

Д: на дне.

В: С ней что-нибудь случилось?

Д: она не разбилась

В: А может быть-это привиделось мне

.

В: Как вы думаете тут герой какие чувство испытывал?

Д: Сомнение.

 В: А сейчас с вами выучим стихотворение.

Т. Гетте

За рощею в речку упала Звезда.

Бегом я отправилась сразу туда!

Она не разбилась- лежала на дне!

А, может быть, это привиделось мне?

Д: Учат вместе.

В: Кто мне расскажет?

Д: Рассказывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Капельки упали и птичками стали»

НОД «Капельки упали и птичками стали»...

Игра "Куда упал листик?"

ull;Учить ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся)...

Презентация "Упали белые снега"

В данной презентации показанны красоты зимний припроды г. Саратова....

Конспект проведения НОД по рисованию в средней группе «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и…………»

        Тема: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и…………»           Интеграция образовательных...

Исследовательский экологический проект «Речка, речка ты моя ".

Региональный компонент " Мой край родной"....

Любимая речка Турья – водоемы Свердловской области (конкурс о водном объекте «Знаю и берегу речку свою»)

Турья-название  мансийское,  состоит  из двух частей: «тур-» - озеро, «-я» -река....