Конспект проведения НОД по рисованию в средней группе «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и…………»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и…………»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Создавать выразительный образ в рисунке через изображение несложных движений и их позу.
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать учить передавать в рисунке овальную форму тела у мышки, характерные особенности (острая мордочка, длинный хвост).
Продолжать учить детей закрашивать краской: не выходить за линию контура.
Развивать чувство композиции: располагать рисунок на листе бумаге.
Воспитывать интерес и желание рисовать по теме литературного произведения.
Познавательное развитие:
Расширить представления детей о том, где живет мышка, чем питается.
Речевое развитие:
Активизировать в речи детей слово: «мышка-норушка»
Материалы и оборудование:
для детей: 1\2 альбомного листа (фон – голубой), гуашь серого, черного и белого цвета, кисточки, подставки, банки с водой, салфетки;
для воспитателя: альбомный лист, оборудование для рисования.
Наглядный материал: настольный театр ( мышка, яичко, бабушка, дедушка, курочка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshka_norushka.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и…………»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Создавать выразительный образ в рисунке через изображение несложных движений и их позу.
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать учить передавать в рисунке овальную форму тела у мышки, характерные особенности (острая мордочка, длинный хвост).
Продолжать учить детей закрашивать краской: не выходить за линию контура.
Развивать чувство композиции: располагать рисунок на листе бумаге.
Воспитывать интерес и желание рисовать по теме литературного произведения.
Познавательное развитие:
Расширить представления детей о том, где живет мышка, чем питается.
Речевое развитие:
Активизировать в речи детей слово: «мышка-норушка»
Материалы и оборудование:
для детей: 1\2 альбомного листа (фон – голубой), гуашь серого, черного и белого цвета, кисточки, подставки, банки с водой, салфетки;
для воспитателя: альбомный лист, оборудование для рисования.
Наглядный материал: настольный театр ( мышка, яичко, бабушка, дедушка, курочка)
Этапы рисования/методы и приемы обучения | Содержание рисования |
1 часть Беседа | Дети стоят полукругом, рядом с воспитателем. - Про кого это говорят: норушка? (про мышку). Про мышку говорят: мышка-норушка. Предлагаю детям повторить хором и индивидуально. Она маленькая живет в норке. - Чем питается мышка? (хлебные крошки, зерно) Воспитатель показывает настольный театр. -Ребята, с какой сказки эти персонажи? (Со сказки «Курочка Ряба») |
Рассматривание настольного театра. | Давайте рассмотрим героев которые пришли к нам сегодня. - Кто же к нам пришёл? (Бабушка, дедушка, курочка, мышка) - Какой формы тело у мышки? (овальное) - Покажите, где у мышки мордочка? - Какая мордочка у мышки? (острая) - Какой хвост у мышки? (длинный, тонкий) Уши у мышки круглые. А это яичко! – Какого цвета яичко? - Какой формы яичко? (овальное) -Ребята, предлагаю нам с вами немного поиграть. Давайте вспомним сказку(дети пересказывают сказку) Что сделала мышка?(разбила яичко) Ярослава будет у нас играть мышкой, Саша будет играть яичком и так, мышка бежала, хвостиком махнуло, яичко упало и разбилось (обыгрывание фрагмента сказки «Курочка Ряба») Сегодня ребята, нарисуем мышку из сказки «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и…..» |
Показ приемов рисования: частичный | - Посмотрите как я нарисую мышку. Наберу серую краску на кисточку и нарисую овальное тело у мышки. Закрашу тело у мышки. Когда я закрашиваю тело у мышки я за линию не выхожу. Нарисую острую мордочку, круглые уши. Длинный, тонкий хвост. - Что еще надо нарисовать? (глаза, нос, рот) Это нарисуете сами. - Какого цвета краской будете рисовать? (серой) |
Пальчиковая гимнастика «Мышка» | Сейчас поиграем с руками, с пальчиками. Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Мышка»: Мышка в норку пробралась, |
Указание | Ребята, рисуйте мышку аккуратно, не выходя за контур . |
2 часть Практическая деятельность детей Индивидуальный показ приемов лепки Вопросы Напоминание | Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми. В ходе рисования тем детям, которые затрудняются показываю приёмы закрашивание на своём листе бумаги. Задаю вопросы: - Что ты рисуешь? - Какого цвета мышка? Напоминаю, чтобы хорошо промывали кисть. |
3 часть Анализ детских работ | По мере выполнения детьми работы, воспитатель размещает рисунки детей на доске А у Лены – мышка смотрит на яичко, мордочку вытянула. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")
В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....
Конспект проведения дня открытых дверей в средней группе на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)
Цель:• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования.З...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Насекомые», с использованием нетрадиционных техник рисования.
Цель:Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому.Развивать наблюдательность.Учить передавать в рисунке цвет, движение.Закреплять навыки рисования пальчиками, используя отпечатки п...
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №7 (в рамках проведения Дня Здоровья)
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме: Рисование «Солнечный цветок».
Цель: Учить передавать красоту цветов одуванчиков, форму листьев.Совершенствовать навыки смешивания красок на палитре для получения оттенков.Развивать композиционные навыки: расположение растени...
Отчет о проведении занятия по рисованию в средней группе «Красавица лисичка в осеннем лесу»
Отчет о проведении занятия по рисованию в средней группе «Красавица лисичка в осеннем лесу»...