НОД «Капельки упали и птичками стали»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36»
НОД
первая младшая группа
«Капельки упали и птичками стали»
Составила воспитатель
I квалификационной категории
Шерстнева Нина Александровна
2015г.
Задачи:
Обучающие
- Продолжать учить детей правильно держать кисть;
- Формировать умение рисовать кистью «примакиванием»;
- Формировать интерес к процессу дорисовывания;
- Продолжать знакомить детей, с синим цветом.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие;
- Развивать последовательно – образное мышление;
- Развивать чувство цвета, воображения;
- Развивать у детей художественно – эстетический вкус.
Воспитывающие:
- Расширять кругозор детей;
- Воспитывать любознательность;
- Воспитывать эстетическое восприятие ;
- Вызвать эмоциональный отклик.
Предварительная работа
Наблюдение из окна за дождем, рассматривание птичек на прогулке, чтение потешек о дожде, птичках, стихов об осени, прослушивание музыкальных произведений с голосами птиц, пальчиковая игра «Дождик-дождик», подвижная игра «Воробей», дорисовывание примакиванием лепестков для цветов, лучиков для солнышка, знакомство с синим цветом дидактическая игра «Подбери цвет».
Материал и оборудование
Листы белой бумаги с аппликацией тучки и капелек, гуашь синего цвета, кисточки беличьи № 10, металлофон,панорама осеннего леса, музыкальное сопровождение, картинка «тучки»
Методы и приемы
Художественное слово, прослушивание звуков на металлофоне, сравнение, показ, индивидуальная помощь, рисование «примакиванием», музыкальное сопровождение, подвижная игра .
Индивидуальный дифференцированный подход
Оказание индивидуальной помощи Диме В.
Яну С., Артёма К. учить самостоятельно примакивать.
Ход занятия
Дети стоят около воспитателя, на столе металлофон, воспитатель привлекает внимание детей к окну.
Воспитатель: Ребятки, как пасмурно, холодно сегодня на улице, часто идет дождь.
Дождь стучит по крыше, по стеклам и поет свою песенку.
Дети! Как стучит дождик?
Дети: (стучат пальчиками по ладошке).
Воспитатель: Когда дождик только начинается, капли падают медленно, вот так (воспитатель играет на металлофоне). Покажите, как медленно капает дождик (воспитатель стучит по металлофону).
Дети: (стучат пальчиками по ладошке).
Воспитатель: А вот дождик пошел быстрее, быстро, быстро – вот так (воспитатель быстрее стучит по металлофону)
Дети: (быстрее стучат пальчиками по ладошке).
Воспитатель: «Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла
Вся земля, вся улица
От воды размокла
Воспитатель: Ребятки, а откуда льется дождик?
Дети: Из тучки.
Воспитатель: Правильно, из тучки. Пойдемте, посмотрим, какая туча к нам приплыла по небу. (Воспитатель вместе с детьми подходит к фланелеграфу, и рассматривают тучу).
Воспитатель: Ребятки! Какого цвета туча?
Дети: Синяя (хоровой и несколько индивидуальных ответов).
Воспитатель: Смотрите, как туча нахмурилась, сейчас, наверное, пойдет дождик. Садитесь скорее за столы. (Дети рассаживаются за столы и воспитатель тоже).
Воспитатель: Ребятки! Как барабанит дождь по стеклам (воспитатель и дети барабанят пальцами по листам бумаги).
Дети: Кап – кап – кап
Воспитатель: Мы так дружно и правильно капали, что случилось «чудо» на наших листочках появились капельки. Посмотрите! (воспитатель и дети переворачивают листочки, там заранее нарисованы капли дождя).
Воспитатель: Ребятки, вы настоящие волшебники. Посмотрите какие красивые капельки. Какого они цвета?
Дети: Синие (хоровой и 1 – 2 индивидуальных ответов).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребятки! А давайте мы оживим наши капельки и превратим их в прекрасных птичек.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Раз, два – капелька в птичку превратись. Мы нарисуем капелькам крылышки. Посмотрите как. Я взяла кисточку в правую руку, тремя пальчиками около железочки, вот так. Капаю кисточку краской, лишнюю отожму о край тарелочки и буду примакивать кисточкой. Вот так я сажаю кисточку раз, два (воспитатель показывает элементы примакивания)
Воспитатель: А сейчас вы возьмите кисточку правильно, тремя пальчиками около железочки, в правую руку, напоите ее краской и примакивайте крылышки раз, два; раз, два. (Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому ребенку).
Воспитатель: Вот какие красивые у вас получились птички! Просто сказочные. Положите кисточки на подставочку и покажите мне как птички машут крыльями (дети выполняют упражнения кистями рук, имитируя взмахи крыльев).
Воспитатель: Сейчас я вашим птичкам дорисую клювики , чтобы они были еще красивей (воспитатель с фломастером подходит к каждому ребенку и рисует клювики ).
Воспитатель: Смотрите! Вот как много красивых птичек получилось из капелек. Давайте их посадим на дерево. Ведь птички любят сидеть на деревьях и петь песенки.
На мольберте панорама с деревьями, на них вывешиваются работы детей. Воспитатель и дети любуются красотой птичек.
Воспитатель : А , вы хотите полетать как птички ? Как воробушки летают, поиграем в игру
Дети играю в подвижную игру «Воробей»
Воспитатель : Как хорошо мы сегодня рисовали, играли, тучке тоже понравилось как вы капельки превратили в птичек, она приготовила сладкие капельки. (угощение детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Как капелька стала снежинкой"
Интегрированное занятие по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи "Как капелька снежинкой стала"
Для воспитанников подготовительных групп...
Конспект занятия "Как капелька снежинкой стала"
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР (IIIур.)...
Конспект занятия с неба звездочка упала
конспект НОД...
Пересказ сказки "Как капелька стала снежинкой" (подготовительная группа)
Пересказ вподготовительной группе...
Конспект занятия по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы "Как капелька стала снежинкой"
Конспект занятия по обучению пересказу детей подготовительной к школе группыПересказ сказки «Как капелька стала снежинкой»...
Аппликация "Птичка "в первой младшей группе "Капелька"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жильем.Задачи: Учить детей составлять изображение скворечника и птиц из нескольких частей.Воспитывать чувства доброты и л...