Конспект занятия с неба звездочка упала
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Зеленодольское Муниципальное Образовательное Учреждение Детский сад
общеразвивающего вида №6 «Улыбка» ЗМР РТ.
Конспект НОДА
в первой младшей группе №4
Познание. Картина мира.
На тему: «Путешествие звездочки в зимний лес».
Провела: Сибирякова М.А.
Цель: познакомить детей со свойствами снега в игровой форме.
Задачи: Познавательные: Рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей: снег, рыхлый, тает снежок, следы.
Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через наблюдение за ходом экспериментов.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как ваши дела?
Ответы детей…
Воспитатель: вы готовы со мной поиграть?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: А кто же это у нас тут плачет? Так это же Звездочка. Звездочка, почему ты плачешь?
Звездочка: Я вчера подружилась с котенком, мы с ним весело играли, а сегодня никак не могу его найти…
Воспитатель: так давай мы с ребятами поможем его найти. Ребятки поможем Звездочки найти котенка?
Ответы детей: ДА!
Воспитатель: А где же нам искать котенка? Звездочка вспомни, пожалуйста, где вы с ним играли?
Звездочка: около магазина.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, может котенок и сейчас там… вот беда, котенка здесь нет, а это что? Может это следы котенка? Давайте пойдем по ним и посмотрим, куда же они нас приведут?
Воспитатель: Вот это да! Следы привели нас в лес…
Звездочка: Какой красивый лес! Но какие – то не правильные в нем деревья. Это какой – то не настоящий лес…
Воспитатель: почему же деревья «Неправильные», Звездочка?
Звездочка: Потому что они без листьев и совсем нет травы. Везде и на дорогах , и на тропинках лежит что то белое, искрящееся…
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что это такое белое и искрящееся?
Ответы детей: Это снег!
Воспитатель: Звездочка, ты что никогда снега не видела?
Звездочка: Нет не видела, а что это такое?
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Звездочке,
Что мы знаем про снег. Смотрите, что у меня есть, Давайте определим, какого цвета снег?
Ответы детей: Белого.
Воспитатель: правильно ребятки. Смотрите, а через снег мы сможем увидеть бумагу?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: это потому, что снег не прозрачный. На бумаге рыхлый снег, его можно пересыпать из стороны в сторону, а если этот снег сжать в руке, можно сделать снежок. А что еще можно сделать из снега?
Ответы детей: Снеговика!
Воспитатель: А сейчас Звездочка мы с ребятами приглашаем тебя поиграть.
Физминутка «Снежок»
Я снежок в руках лелею
И своим дыханьем грею.
Посмотрите, мой снежок
Превратился в ручеек!
Звездочка: Смотрите, смотрите, а наш снежок тоже растаял. Почему же он растаял?
Ответы детей: Потому что тепло.
Воспитатель: Правильно, у нас в группе тепло, снег в теплом месте тает, а когда холодно, он может лежать на веточках деревьев, на тропинках, на дорожках, как на нашей картине.
Звездочка: А теперь понятно, почему в нашем лесу лежит снег. Это зимний лес, а так как зимой холодно, снег не тает.
Воспитатель: правильно, а еще когда много снега образуются сугробы. В таких сугробах могут прятаться зайчики и белочки, лисички и другие животные, например наш котенок. А вот и наш котенок, решил в прятки поиграть, вот мы тебя и нашли проказник, нельзя так далеко от дома убегать. Звездочка, проводи пожалуйста котенка домой, а у нас с ребятами еще в группе дел много. До новых встреч.
Звездочка: Спасибо ребята, что смогли отыскать моего друга. До свиданья ребята, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Уж небо осенью дышало"
Конспект занятия "Уж небо осенью дышало"...
Конспект занятия "Зведное небо"
Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление, сообразительность при решение задач....
Конспект занятия. Средняя группа «Звездочки». Изобразительная деятельность. Рисование Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки…»
Цель:Учить создавать красивые осенние композиции с передачей настроения, свободно сочетая художественные материалы, инструменты и техники. Задачи:Образовательные :- учить рисовать кисть рябины (к...
Конспект занятия. Средняя группа «Звездочки». Познание окружающего мира на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель:Развивать любознательность, познавательные интересы, творческие способности, умение сравнивать и обобщать. Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей с лесом;- формиров...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА: «ЗВЕЗДОЧКИ В НЕБЕ»
На занятии дети учатся пользоваться красками(гуашь), учатся рисовать звёздочки нетрадиционным методом рисования (ватными палочками). Занятие способствует развитию мелкой моторики. Учит различать цвета...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Звездочки на небе»
Цель:- продолжать упражнять умение детей пользоваться красками (гуашь);- учить детей рисовать звездочки нетрадиционным методом рисования (ватными палочками);- закреплять умение детей различать и назыв...
Конспект занятия по рисованию : «Звездочки в небе»
Конспект занятия по рисованию : «Звездочки в небе» Цель:- продолжать упражнять умение детей пользоваться красками (гуашь);- учить детей рисовать звездочки нетрадиционным мет...