Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ИГРАЙ – ГОРОДОК»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО - КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В «ИГРАЙ – ГОРОДОК»
С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ С ОНР
подготовила учитель-логопед Абдураимова Н.В.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Здоровье, Музыка, Познание.
Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка, формировать и сохранять интерес родителей к игровому взаимодействию со своим ребенком. Способствовать их эмоциональному общению.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать практические умения и навыки детей:
- закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;
- закрепить умения на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;
- усвоить правильное начертание букв;
- формировать интерес и ценностное отношение у детей и родителей к интегрированной деятельности.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
- развивать грамматический строй речи;
- развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать выразительность речи и выразительность движений.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
- воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы, желание преодолеть недостатки речи.
Предварительная работа: изготовление приглашений на итоговое мероприятие, закрепление пройденного материала.
Оборудование: «Буквы», шары, названия станций, кассета с записью музыки, «волшебный мешочек», слоги, картинки, паук, сюрприз, песочница, наборы для составления схем, записка от королевы «Играй – городка» и паука, кассета с записью музыки.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
(Под музыку дети вместе с родителями входят в зал, встают кругом)
Логопед: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вместе поиграть, повеселиться, интересно и с пользой провести время. И я предлагаю вам отправиться в увлекательный «Играй – городок», на удивительную Цветочную площадь.
Если почему – то не радуют стены
Если все тускло - и в душе, и снаружи,
Значит, сейчас нам нужны перемены!
Город Игры – вот, что нам нужно!
Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнёмся всем (дети передают мяч маме (папе) и здороваются: «Здравствуй, мама!», «Здравствуй, Слава!» и т.д.).
- СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ:
Логопед: Сегодня я приглашаю вас в увлекательное и таинственное, полное чудес игровое путешествие в «Играй - Городок», где находится замок королевы Знаний и проверим, готовы ли вы для поступления в школу? А путешествовать мы будем на паровозике. Во время путешествия вам придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть. А помогать вам в этом путешествии и проверять ваши знания будут ваши родители.
Логопед: Ехать туда далеко, путь не близкий, поэтому, сначала надо подготовиться. В путешествии вам будут нужны зоркие глаза, внимательные ушки, сильные руки и быстрые ноги. Давайте разомнемся!
Подготовим глазки (поглаживание век);
Подготовим ушки (поглаживание ушей);
Подготовим ручки (поглаживание рук и хлопки);
Подготовим ножки (притопывание);
Вы готовы? (развести руки в стороны, обнять себя).
Готовы? Тогда вперед!
Ходьба в парах (ребенок + родитель), смотрим вдаль (ходьба на носках), идем по горячему песку (ходьба на пятках), перешагиваем острые камни (с высоким подниманием колен). Но вот подул сильный ветер – побежали (обычный бег в парах: ребенок + родитель), обегаем большие валуны (бег змейкой). Ветер стих – ходьба друг за другом. Ходьба на восстановление дыхания (на выдохе – «ах!»)
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, не спеша,
Как погода хороша!
(Звучит песенка паровозика из мульфильма «Паровозик из Ромашково»).
Логопед: Сейчас мы с вами находимся на станции «ЗВУКОЗНАЙ-КА». Я превращаю вас в Звукознаек, которые должны знать все звуки.
1,2,3, повернись!
В Звукознаек превратись!
В этом вам поможет игра: «Волшебный мешочек». (Дети достают из мешка буквы, называют их, говорят, какие звуки соответствуют этой букве и дают характеристику звуку). (Логопед и родители контролируют детей).
Логопед: Какой это звук?
Дети: Гласный (или согласный).
Логопед: Что это за звуки – гласные? Почему они так называются? (Ответы детей).
Логопед: Что это за звуки согласные? Почему они так называются? (Ответы детей).
Логопед: Молодцы! Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Логопед: Паша будет паровозиком, а все остальные дети - вагончиками. (Каждый родитель встает за своим ребенком). Паровоз даёт гудок! (Ту-ту!) Чтобы наш веселый поезд тронулся вперед, нам нужно его завести, сказав волшебные слова:
«Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух!»
Логопед: «Итак, внимание! Поезд сообщением «Звукознайкино – «Играй – город» от 1-й платформы отправляется. (Звучит песенка паровозика).
Наш поезд приближается к станции «УГАДАЙ-КА».
Логопед:. Вы прибыли на станцию «УГАДАЙ-КА». Здесь вас ждет игра «Оркестр».
Мы приготовим ушки
И послушаем сейчас,
Что сыграете для нас.
Игра « Оркестр».
- Предложить детям и родителям взять инструменты по подгруппам (родители берут колокольчики, дети – погремушки);
- Объяснить ход игры. Звучит тихая музыка – играют родители; звучит громкая музыка – играют дети.
- Предложить родителям и детям обменяться инструментами и продолжить игру.
А сейчас мы поиграем в игру «Чей колокольчик?»
Колокольчик все звенит,
Язычком он шевелит (В. Цвынтарный)
- Предложить выйти в центр зала одной маме с ребенком;
- Объяснить правила игры. Мама поочередно играет на большом и маленьком колокольчике; ребенок, у которого завязаны глаза, - определяет - какой колокольчик звучит.
- Задание выполняют и остальные мамы с детьми.
Логопед: Молодцы! Поезд сообщением «Звукознайкино» - «Играй - город»» отправляется дальше. (Звучит песенка паровозика)
Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух!
Логопед: Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется «ПРОЧИТАЙ-КА».
Дети прочитывают слоги: ПА, РА, СА, АП, АР, АС и т.д. (Родители и логопед проверяют правильность выполнения задания)
Логопед: Едем дальше. «Опять несет нас паровоз.
Мы слышим звонкий стук колес».
Тропинка бежит и бежит под мосток,
Все ближе и ближе….
«Играй – городок!»
Логопед: Мы подъезжаем к следующей станции: «СЛОГОЗНАЙ-КА». (На шарах наклеены картинки, дети называют их, определяя количество слогов в словах). (Пылесос, клубок, машина, мяч, конфета, роза, самокат, телевизор, гусеница, чемодан). (Родители и логопед контролируют)
Логопед: Итак, в путь!
Дети: «Опять несет нас паровоз.
Мы слышим звонкий стук колес».
Логопед: Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется (дети читают название станции) «ОТГАДАЙ-КА».
На полянке отдохнем и поиграем: Игра «Имя по слогам скажи».
На поляне дом стоит,
Ну, а в домик путь закрыт.
Я ворота открываю,
В гости в домик приглашаю.
Имя по слогам скажи
И в ворота поспеши!
(две мамы делают ворота, остальные по очереди проходят через них, произнося своё имя и прошагивая слоги ногами).
Логопед: Сейчас я буду называть слова, а вы с помощью палочек напишите на песке только первые буквы каждого слова:
ПОЛКА
АБРИКОС ПАУК
УКРОП
КРОЛИК
Детям предлагается сделать звуковой анализ слова ПАУК:
Логопед: Сколько в слове ПАУК звуков? Какой 1 звук? Назовите второй? Какой третий? Четвертый? Сколько слогов в этом слове? Сколько в слове ПАУК гласных, назовите их. Сколько согласных, назовите их.
Логопед: Какое мы знаем с вами правило о гласных звуках?
Дети: Сколько в слове гласных столько и слогов.
Логопед: Придумайте предложение со словом ПАУК. Составьте схему полученного предложения.
Когда дети выполнят задание, с потолка спускается паук с запиской, в которой написано: «Вы добрались до «Играй - Городка!» Здесь вас ждет сюрприз!»
Тропинка свернула на юго-восток,
Приехали мы в «Играй – городок!»
И так, сейчас все - дети и родители закроют глаза, а я произнесу волшебные слова:
Раз, два, три – в «Играй – город» двери отвори!
Логопед: «Уважаемые пассажиры! Поезд сообщением «Звукознайкино – Играй - город» прибыл к конечной станции. Вы в «Играй - городке». Вот и попали мы с вами в «Играй – городок» на Цветочную площадь, а вот и замок королевы «Играй городка». Посмотрите, кто это нас встречает?
Королева «Играй – города»: «Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в своём замке. Очень рада, что вы прошли все испытания на своём пути. И мне хотелось узнать, что нового и интересного вы узнали, путешествуя по моей стране? Что помогло вам в вашем путешествии? Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво! Я награждаю вас сладкими сюрпризами за активную работу! До новых встреч!» (Всем детям вручаются сладкие призы).
Логопед:: Я предлагаю всем исполнить песню: «Здравствуй, детство!» Слова Михаила Яснова, музыка Игоря Космачева.
- Утро начинается,
Город улыбается,
Открываются окошки.
Выбегая на дорожки,
Громко хлопая в ладошки,
Запели звонко дети:
Припев:
Раз, два, утро!
Три, четыре, пять!
Выходи играть!
Выходи играть!
Вместе с нами выходи играть!
Здравствуй, утро!
- Город улыбается,
Солнце поднимается.
Мы на солнечных качелях
Прокатиться захотели,
Прямо в небо полетели —
Вперед, навстречу солнцу!
Припев:
Раз, два, солнце!
Три, четыре, пять!
Выходи играть!
Выходи играть!
Вместе с нами выходи играть!
Здравствуй, солнце!
- Солнце поднимается,
Детство продолжается.
Всюду — радостные лица,
Вместе будем веселиться,
С целым миром подружиться
Поможет песня эта.
Припев:
Раз, два, детство!
Три, четыре, пять!
Выходи играть!
Выходи играть!
Вместе с нами выходи играть!
Здравствуй, детство!
Логопед:: А сейчас мы потанцуем!
Песня – танец: «Разноцветная игра»
(Слова Л. Рубальской, музыка Б. Соловьева)
Дети стоят лицом к мамам (папам).
- Мы с утра глядим в окошко, - руки на поясе. Наклоны вправо (выглядываем в окошки)
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может – хлопки в ладоши скрестно.
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
ПРИПЕВ: Никому про наш секрет не говори, - грозят пальчиком.
А стекляшек разноцветных набери – «собирают стекляшки в ладошку».
Ты зажмурься и три раза повернись, - закрывают глаза и кружатся.
А теперь глаза открой и удивись! – разводят руки в стороны.
- Две обычных серых кошки – приставной шаг с приседанием вправо.
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора.
Сделать их цветными может – обратно до своей пары.
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
ПРИПЕВ ТОТ ЖЕ.
3.Для чего нужны стекляшки – держась за руки и выполняя круговые движения руками на уровне плеч, пары идут из круга.
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора.
Смотришь в них, и мир раскрашен, - возвращаются на свое место.
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра!
ПРИПЕВ ТОТ ЖЕ.
Итог занятия:
Логопед: Пора нам возвращаться в детский сад. Спасибо вам, дорогие взрослые и ребята за то, что вы все очень старались, активно участвуя в нашем путешествии. Играйте со своими детьми, подарите ребенку радость и эстетическое наслаждение от совместной деятельности! Еще раз спасибо всем и до свидания!
Звучит песня «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского), дети с родителями выходят из зала.
Литература к занятию:
- Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. Методическое пособие. – М:.ТЦ Сфера, 2003.
- Крупенчук О.И. Уроки логопеда Москва, Издательский Дом «Литера», 2008;
- Рузина М.С. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей и взрослых. СПб.: ООО «Издательский Дом «Кристалл», 2000;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Играй -городок"
Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...
Занятие по развитию речи "Путешествие в Играй-городок"
Программные задачи. 1. Упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия.2. Вырабатывать четкое произношение ...
Открытое занятие "Путешествие в Играй - городок"
Инновационные технологии в работе с детьми логопатами. Песочная терапия....
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок"
Конспект занятия по обучению грамоте. Как формировать ритм слова, слоговую структуру слова? Данный конспект занятия поможет решить эти вопросы....
Презентация логопедического занятия. Тема: "Звуки С-Сь. Путешествие в Играй-городок"
В презентации представлен краткий конспект логопедического занятия по закреплению навыка различения и правильного произношения звуков С-Сь....
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в Играй-Городок"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы "Путешествие в Играй-Городок"...