Абдураимова Наталья Викторовна

Сайт учителя начальных классов, учителя-логопеда, дефектолога

Лучший путь к успеху - влюбиться в то, что ты делаешь.

Профессия: учитель начальных классов, учитель-логопед, дефектолог

Профессиональные интересы: Современные инновационные технологии в логопедии

Увлечения: цветоводство

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: Школа

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abduraimova-natalya-viktorovna
Постоянное самосовершенствование. Развиваемся мы, развиваются наши дети.

Эссе «Мое призвание  -  учитель – логопед»

 

                                                                              

                                                   «Если вы удачно выберете труд и вложите в

                                              него свою душу, то счастье само отыщет   вас.

                                              А счастливого воспитателя сразу видно в среде

                                                   детей, он понимает их потребности, налаживает

           контакты с родителями».

                                                                                                 К.Д. Ушинский

 

      Каждый человек счастлив по – своему. Для меня счастье – иметь любимую работу и дружную, крепкую семью. И я счастлива, имея самые важные для меня жизненные богатства.

    Я - учитель-логопед – это мое призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить. Настоящий логопед строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность.

   Мой выбор профессии был не случайным. Свой педагогический путь я начала с профессии воспитателя. Моя мечта работать в детском саду  осуществилась после окончания Томского государственного университета,  который стал для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности.

   В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга.  К каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, я стала замечать, что все больше детей имеют отклонения в речевом развитии.  Я видела, как речевые дефекты отрицательно влияют на развитие ребенка, на его общение со сверстниками и взрослыми, на  дальнейшее обучение в школе.  Появилось большое желание помочь этим детям. Тогда  я и решила продолжить обучение в Томском государственном педагогическом университете по квалификации учитель – логопед…

    И вот сейчас, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, понимаю, что я - счастливый человек.

   Самое главное в педагогической деятельности –  личность педагога, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяют у ребенка  уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.

   Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. 

В своем высказывании философ Д. Дидро сказал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового».

  Конечно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук,  от ступенек развития самого педагога, от творческой активности и инициативы. Поэтому, чтобы быть компетентной в своей профессии, работаю над самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень, совершенствую свои умения и знания, передаю их детям, родителям и педагогам.

   Учитывая слова Л. Фейербаха: «Где нет простора для проявления способности, там нет способности», постоянно работаю над развивающей средой логопедического кабинета, стараюсь «превратить» его в яркий сказочный мир, где в каждом уголке регулярно воплощаются интересные, познавательные, яркие учебные, игровые и авторские пособия, сюрпризные моменты, игровые и развивающие стенды. Они помогают мне вызвать у ребенка яркие эмоции и создать ситуацию успеха на занятии.

   Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед - профессия самая лучшая для меня и любимая!

   Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки,  наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

 

 

О себе

Я родилась и выросла в красивом поселке Белый Яр, Верхнекетского района Томской области.Окончила Белоярскую среднюю школу №1, вышла замуж, родила сына и поступила в ТГУ на исторический факультет. Свою педагогическую деятельность начала с 2011г., когда пришла работать воспитателем в Верхнекетский детский сад. С 2014 года обучаюсь  в ТГПУ на  деффектологическом факультете, по специальности учитель-логопед. В этом же году была переведена в филиал №3 МАДОУ "Верхнекетский детский сад" на должность учитель-логопед. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература, Библия.

Мой взгляд на мир

Мы должны быть добрее ко всему что нас окружает . Доброта спасёт мир.                                                                                                                                                     

Мои достижения

Результаты участия обучающихся (воспитанников) в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Форма мероприятия

(с указанием названия мероприятия)

Учебный год

Уровень мероприятия

 

возраст

 

Кол-во участников

 

 

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. воспитанника)

Районный дом творчества конкурс декоративно-прикладного творчества «Цветик-семицветик»

2014-2015

Районный

5 лет

1

Диплом 3 степени Пахоруков Никита

Конкурс детского рисунка «Мой папа пожарный» «Телефон спасения-01» посвященный Дню спасателя МЧС России

2014-2015

Районный

6лет

1

Сертификат участника

Пахоруков

Никита

Региональная

развивающая викторина «Мой родной край»

2014-2015

Областной

6 лет

1

1 место

Малахова Полина

Региональная развивающая викторина «Интеллект-путешествие»

2014-2015

Областной

6лет

1

2 место

 Мойко Егор

Всероссийский конкурс творческих работ «Пасхальный натюрморт»

2015-2016

Всероссийский

6 лет

1

3 место Шмакова Валерия

Региональный конкурс   «Солнечному миру-«Да! Да! Да!»

2015-2016

Областной

6лет

1

2 место Пантюхина Полина

Региональный фестиваль-конкурс «Летние фантазии»

2015-2016

Областной

5лет

1

3 место

Мусейка Вика

Региональная развивающая викторина «Через века, через года,-помните…»

2015-2016

Областной

6 лет

1

2 место

Рябкова Ксения

Районный конкурс Солнышко в ладошках»

2015-2016

Районный

6лет

5

Сертификат участника

Пахоруков Никита, Мойко Егор, Панов Леня, Заплатина Арина, Мусейка Вика

Районный конкурс «Вот, какой он Дед Мороз!»

2016-2017

Районный

5 лет

1

Сертификат

Пахорукова Даша

Региональный конкурс   «Мы за здоровое питание»

2016-2017

Областной

5лет

1

Диплом участника Подковырин

Никита

Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Новогодняя сказка»

2016-2017

Районный

5лет

1

Сертификат Подковырин

Никита

       

 

Результативность участия в профессиональных конкурсах

 

 Уровень, название профессионального конкурса, организатор

Название конкурсной работы

Год

Результат

Районный конкурс

«Лучшее портфолио воспитателя», Управления

Образования Администрации Верхнекетского района

«Лучшее портфолио воспитателя»

2013г

 

Сертификат

Межрегиональный конкурс-фестиваль, «IX конкурс-фестиваль методических разработок, направленных на развитие и совершенствование образовательных практик» ТОИПКРО

«Звук С» на материале лексической темы «Зима»

2015г

Диплом  3 место

Всероссийский конкурс, «Разработка учебного занятия»,

ТОИПКРО

 «Лето моей мечты»

2015г

Диплом  3 место

 Межрегиональный конкурс,

«Мы за здоровое питание», ТОИПКРО

Презентация  «Мы за здоровое питание».

2016г

Диплом  участника

  Конкурс  «Лучший проект предметно-развивающей среды группы детского сада в соответствии с ФГОС ДО», МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Презентация «Лучший проект предметно-развивающей среды группы детского сада в соответствии с ФГОС ДО»

2016г

Диплом 2 место

Районный конкурс,

«Вот какой он Дед Мороз!», МАУ «Культура»

«Волшебник-Дед Мороз!»

2016г

Сертификат

Районный конкурс,  «Новогодняя сказка», МАУДО «Районный дом творчества»

«Чудесное волшебство»

2017г

Сертификат

 

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

 

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Документ, подтверждающий участие с указанием названия мероприятия,

Организатора.

Для инновационной,

Экспериментальной

Деятельности

Указывать полные

Реквизиты

Распорядительного

Акта об открытии площадки

(№-------от

---------------).

Тема представленного опыта работы, инновации, эксперимента

Дата представления,

подтверждение

востребованности

опыта

практических

результатов

профессиональной

деятельности

(наличие отзыва,

рецензии, справки

о внедрении с

указанием ФИО,

должности, места

работы лица,

организации,

выдавшей

документ.

Доклад.

Районный тематический семинар - «Воспитание экологического мировоззрения и культуры дошкольников, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью

«Ознакомление с природой родного края как одно из средств патриотического воспитания».

2013г.

Доклад

Областной, VIII Рождественские педагогические чтения

«Организация экспериментальной деятельности детей на логопедических занятиях как одно из средств поддержки инициативы детей  старшего дошкольного  возраста».

2016г.

Доклад.

«VIII областные Макариевские педагогические чтения».

«Использование народного творчества как средство

развитие речи в условиях  реализации ФГОС»

 

2015г.

Мастер-класс

Областной, IX Рождественские педагогические чтения

«Моделирование мыслительной деятельности как средство речевой самостоятельности и активности»..

2017г.

Доклад.

Районный тематический семинар - практикум «Здоровьесберегающие аспекты использования образовательных технологий в системе физического воспитания дошкольников».

«Кинезиология одна из форм физического воспитания дошкольников».

2015г.

 Мастер-класс ТОИПКРО

 

 

 

 

 

Вторая межмуниципальная «Ярмарка педагогических идей»

Современные педагогические технологии познавательного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

«Использование логопедической сказки в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

2015г.

Мастер-класс

 

 

Районный тематический семинар – практикум «Социализация  детей дошкольного возраста через речевое развитие»

«Моделирование мыслительной деятельности как средство речевой самостоятельности и активности».

2016г.

Открытое логопедическое занятие

Районное методическое объединение «Играя-оздоравливать! Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

«Звук С,С’»

2017г.

 

Моё портфолио

Логопедия, как и все современное образование не стоит на месте, она стремительно развивается. Появляются новые формы и инновационные технологии.

Логопедическая практика имеет в своем арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.

Современная логопедия находится на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, и поэтому она использует в своей практике наиболее эффективные технологии смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя-логопеда.

Мои публикации:
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Коррекционная педагогика
Логопедия
Математика
Разное
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы