Открытое занятие "Путешествие в Играй - городок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Инновационные технологии в работе с детьми логопатами. Песочная терапия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_igray_-_gorodok.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

МОАУ ДОД д/с «Сказка» корпус «Звёздочка»

Открытое занятие  «Путешествие в Играй - городок» с детьми-логопатами.

(Песочная терапия)

Дата: 21.01.2016г

Воспитатель: Лешукова И.А.

Цель: развитие познавательных процессов, создание у детей радостного настроение в процессе совместных игр с песком.

Задачи:

Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.

Формировать познавательный интерес ,познакомить со свойствами песка.

Развивать фантазию, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. 

Развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей.

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование цветным песком.

Формировать у детей доброжелательные отношения.

Оборудование: ящик с песком, песочная Фея, дракон, треугольник музыкальный, пинцеты, пуговицы, контейнер для мусора, наборы конструктора, фигурки людей, мячики суджок, клей, кисточки, красный песок, формы сердечек, стаканчики с мутной водой,воронка

Содержание организованной образовательной деятельности

Дети с воспитателем  входят в группу.

В-ль: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

В-ль: Дети! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в удивительный  «Играй -городок» Песочной страны  к Песочной фее. Она очень веселая, знает много игр, историй, сказок.

В Песочной стране есть свои правила. Запоминайте!

В Песочной стране

нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Ритуал «входа» в Песочную страну.

Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки.

( Вместе с детьми выполняет эти действия). Теперь назовите свои имена (Дети называют). Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочная фея к нам, приди!

Появляется Песочная фея и плачет:

Здравствуйте, ребята. В нашей Песочной стране произошло несчастье - прилетел злой дракон и уничтожил «Играй - городок». Он разрушил все дома, уничтожил весь лес, осушил озеро. А жителей заколдовал. Ребята, помогите, пожалуйста, восстановить наш «Играй - городок». Это могут сделать только строители.

Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в строителей (МУЗЫКА ПАЛОЧКИ) Мы будем возводить город а в этом нам помогут наши пальчики, но сначала мы их немного разомнем

Песочек в руки набираем

(Дети набирают песок)

Пальцы крепко мы сжимаем,

Чтоб песок не высыпался

Чтоб в руках у нас остался

(Крепко сжимают кулаки)

Пальцы разжимаем,

Песочек высыпаем.

Стряхнули с рук песок.

И за работу! ОХ!

1.Первым делом мы должны собрать весь мусор

«Упражнение с пинцетом» собрать пинцетом весь «мусор»(бумагу, пуговицы и т.д) в мусорный бак. Песок благодарит вас и- Послушайте…Он с вами здоровается , только очень-очень тихо. (музыка)

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Ребята, какой песок?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок шершавый, сухой, мягкий.

2. Возведение домов.

В-ль: Пора возводить дома. Из чего можно построить дом? (ребятам на выбор предлагается конструктор «Лего» разных размеров, конструктор «Городок»)

3 Физминутка

Мы построили дома

Высокие и низкие

Широкие и узкие

Тра-та-та, тра-та-та

Ах, какая красота!

4. Посадка леса. (деревья из набора конструктора)

5.Заполнение озера чистой водой 

(грязная вода очищается через фильтр и ёмкость заполняется уже чистой водой)

Посмотрите, ребята, какой красивый городок мы построили. (Воспитатель с детьми фотографируют городок).

6.Возвращение жителей в «Играй - городок»

А) семья возвращается в дома

Б)Ёжики возвращаются в лес

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи.

(дети катают Су Джок между ладонями) .

В) В озеро запускаем рыбок.

В-ль:Ребята, мы построили Играй- городок, а вдруг опять прилетит злой  дракон и разрушит городок. Как нам злого дракона превратить в доброго? Давайте, подарим ему добрые сердца.

 «Рисование цветным песком сердца.

Мы с вами создали город , а это самое прекрасное – быть добрым творцом. У меня сейчас хорошее настроение, а у вас?  Нам пора прощаться.

Ритуал « выхода» из Песочной страны.

Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и повторяем за мной:

В ладошки наши посмотри --

Добрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Играй -городок"

Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)

Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»

1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...

Путешествие в «Играй - городок»

Создание обстановки непринуждённого общения: воспитатель - дети, дети-дети. Используя игру, закрепление знаний детей о транспорте, о животных.  Формирование навыков классификации. Развитие  ...

Занятие по развитию речи "Путешествие в Играй-городок"

Программные задачи. 1.     Упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия.2.     Вырабатывать четкое произношение ...