Открытое занятие "Путешествие в Играй - городок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Инновационные технологии в работе с детьми логопатами. Песочная терапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_igray_-_gorodok.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МОАУ ДОД д/с «Сказка» корпус «Звёздочка»
Открытое занятие «Путешествие в Играй - городок» с детьми-логопатами.
(Песочная терапия)
Дата: 21.01.2016г
Воспитатель: Лешукова И.А.
Цель: развитие познавательных процессов, создание у детей радостного настроение в процессе совместных игр с песком.
Задачи:
Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
Формировать познавательный интерес ,познакомить со свойствами песка.
Развивать фантазию, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей.
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование цветным песком.
Формировать у детей доброжелательные отношения.
Оборудование: ящик с песком, песочная Фея, дракон, треугольник музыкальный, пинцеты, пуговицы, контейнер для мусора, наборы конструктора, фигурки людей, мячики суджок, клей, кисточки, красный песок, формы сердечек, стаканчики с мутной водой,воронка
Содержание организованной образовательной деятельности
Дети с воспитателем входят в группу.
В-ль: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Дети! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в удивительный «Играй -городок» Песочной страны к Песочной фее. Она очень веселая, знает много игр, историй, сказок.
В Песочной стране есть свои правила. Запоминайте!
В Песочной стране
нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Ритуал «входа» в Песочную страну.
Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки.
( Вместе с детьми выполняет эти действия). Теперь назовите свои имена (Дети называют). Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание.
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочная фея к нам, приди!
Появляется Песочная фея и плачет:
Здравствуйте, ребята. В нашей Песочной стране произошло несчастье - прилетел злой дракон и уничтожил «Играй - городок». Он разрушил все дома, уничтожил весь лес, осушил озеро. А жителей заколдовал. Ребята, помогите, пожалуйста, восстановить наш «Играй - городок». Это могут сделать только строители.
Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в строителей (МУЗЫКА ПАЛОЧКИ) Мы будем возводить город а в этом нам помогут наши пальчики, но сначала мы их немного разомнем
Песочек в руки набираем
(Дети набирают песок)
Пальцы крепко мы сжимаем,
Чтоб песок не высыпался
Чтоб в руках у нас остался
(Крепко сжимают кулаки)
Пальцы разжимаем,
Песочек высыпаем.
Стряхнули с рук песок.
И за работу! ОХ!
1.Первым делом мы должны собрать весь мусор
«Упражнение с пинцетом» собрать пинцетом весь «мусор»(бумагу, пуговицы и т.д) в мусорный бак. Песок благодарит вас и- Послушайте…Он с вами здоровается , только очень-очень тихо. (музыка)
-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Ребята, какой песок?
-Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый?
-Мягкий или твёрдый?
-Песок шершавый, сухой, мягкий.
2. Возведение домов.
В-ль: Пора возводить дома. Из чего можно построить дом? (ребятам на выбор предлагается конструктор «Лего» разных размеров, конструктор «Городок»)
3 Физминутка
Мы построили дома
Высокие и низкие
Широкие и узкие
Тра-та-та, тра-та-та
Ах, какая красота!
4. Посадка леса. (деревья из набора конструктора)
5.Заполнение озера чистой водой
(грязная вода очищается через фильтр и ёмкость заполняется уже чистой водой)
Посмотрите, ребята, какой красивый городок мы построили. (Воспитатель с детьми фотографируют городок).
6.Возвращение жителей в «Играй - городок»
А) семья возвращается в дома
Б)Ёжики возвращаются в лес
Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи.
(дети катают Су Джок между ладонями) .
В) В озеро запускаем рыбок.
В-ль:Ребята, мы построили Играй- городок, а вдруг опять прилетит злой дракон и разрушит городок. Как нам злого дракона превратить в доброго? Давайте, подарим ему добрые сердца.
«Рисование цветным песком сердца.
Мы с вами создали город , а это самое прекрасное – быть добрым творцом. У меня сейчас хорошее настроение, а у вас? Нам пора прощаться.
Ритуал « выхода» из Песочной страны.
Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и повторяем за мной:
В ладошки наши посмотри --
Добрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Играй -городок"
Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...
Конспект интегрированной деятельности старшая группа «Путешествие в Играй-городок»
Для воспитателей детского сада...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»
1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...
Путешествие в «Играй - городок»
Создание обстановки непринуждённого общения: воспитатель - дети, дети-дети. Используя игру, закрепление знаний детей о транспорте, о животных. Формирование навыков классификации. Развитие ...
Занятие по развитию речи "Путешествие в Играй-городок"
Программные задачи. 1. Упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия.2. Вырабатывать четкое произношение ...
Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ИГРАЙ – ГОРОДОК»
Занятие...