Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте. Как формировать ритм слова, слоговую структуру слова? Данный конспект занятия поможет решить эти вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konkurs.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в Играй - Городок».
Задачи:
1.Коррекционно-образовательная.
- Учить детей ставить паузы между слогами, называть пропущенный слог.
- Учить детей слитно проговаривать слова сложной слоговой структуры.
2.Коррекционно-развивающие.
- Продолжать знакомить детей с ритмом, с его графическим изображением.
- Развивать слуховое внимание, память.
- Развивать умение соотносить ритм со словом.
- Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов.
- Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слова.
- Развивать умение согласовывать слова 7 типа слоговой структуры в творительном падеже.
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Животный мир жарких стран».
- Развивать четкость дикции, интонационную выразительность речи.
- Развивать связную речь.
- Развивать психические процессы.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия.
Воспитатель звеном колокольчиком, привлекая детей к себе.
Ребята, вы любите путешествовать? В каких городах вы уже были?
Вы слышали когда-нибудь об Играй- городке, в котором есть тропинка загадок, островок игр, поляна заданий ? Хотите побывать в Играй-городке? Чтобы оказаться в Играй-Городке , нужно прохлопать ритм. Слушайте, громко-тих-тихо, тихо-громко-тихо, тихо-тихо-громко. Педагог отхлопывает ритм слов 7 типа ( со словами тихо, громко), дети повторяют за педагогом предложенный ритм. Молодцы ребята!
Вы слышите, звенит колокольчик, а это значит мы в «Играй - Городке»
Ребята, мы на тропинке загадок.
1 слайд
«Тропинка загадок»
Отгадайте загадки:
Первая загадка.
Дверь скрипит, иль кто хохочет?
Испугать меня он хочет?
Кто такой ты? Не пугай!
Догадались? ...попугай
На 2 слайде появляется попугай.
Вторая загадка.
Кто стоит, разинув рот?
Ну конечно…бегемот
На 3 слайде появляется бегемот.
Третья загадка.
Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский….носорог
На 4 слайде появляется носорог
Четвёртая загадка.
Он мешок под клювом носит,
рыбу схватит - туда бросит,
Эта птица великан,
А зовётся-…пеликан
На 5 слайде появляется пеликан
Молодцы, все загадки отгадали.
Присаживайтесь на тропинку. Дети садятся на стульчики.
6 слайд
Посмотрите на экран.
Назовите ещё раз слова.
Ребята, я вам предлагаю разделить слова на слоги.
Дети вместе с педагогом делят слова на слоги. Ребята все эти слова состоят из трёх слогов.
«Угадайте слова, назовите пропущенный слог»
По…гай, …гемот, пе…кан, ..сорог
Поиграем с волшебным колокольчиком. Пока звенит колокольчик, не называйте следующий слог.
Пока мы играли, на экране появились пары картинок, назовите кто, рядом с кем?
7 слайд
Попугай рядом с макакой.
8 слайд
Бегемот рядом с кабаном.
9 слайд
Пеликан рядом с пауком.
10 слайд
Носорог рядом с оленем.
Молодцы ребята!
Вокруг себя ты обернись, на полянке заданий ты очутись!
11 слайд
Полянка заданий.
Я вам предлагаю отдохнуть. Играем в игру «Слушай и повторяй»
Если я говорю море, вы показываете вот так, ветерок - вот так, бабочка-вот так, машем крыльями.
Звучит музыка, дети играют в игру.
Присаживайтесь, за столы.
Поиграем в игру «Подбери слово к ритму». Прохлопай ритм, назови слово.
Молодцы ребята!
12 слайд
Посмотрите на экран
На слайде птицы какаду и тукан.
Слушайте. Педагог отхлопывает ритм слова какаду.
Кто это? Дети отвечают какаду.
Выложите звуковую схему слова какаду.
Проверяем задание, посмотрите на экран и проверьте себя.
Молодцы ребята, справились с заданием!
Повернись, обернись у фонтана стихов ты очутись.
Выходите на полянку.
Послушать скороговорку про попугаев. Педагог проговаривает скороговорку медленно.
Ребята, вместе проговариваем скороговорку.
Говорит попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай:
Попугай! Попугай! Попугай!
Кто хочет быстро проговорить скороговорку? Дети проговаривают скороговорку по одному.
Педагог предлагает детям проговорить скороговорку по ролям.
Молодцы ребята!
Наше путешествие в Играй - Городок подошло к концу.
Закройте глаза. Повернись, обернись, в детском саду ты очутись.
Вот мы и в детском саду.
Если вам понравилось, и вы бы хотели побывать здесь ещё, то похлопайте громко, если ничего не понравилось, то похлопайте тихо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Играй -городок"
Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...
Конспект интегрированной деятельности старшая группа «Путешествие в Играй-городок»
Для воспитателей детского сада...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»
1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...
Путешествие в «Играй - городок»
Создание обстановки непринуждённого общения: воспитатель - дети, дети-дети. Используя игру, закрепление знаний детей о транспорте, о животных. Формирование навыков классификации. Развитие ...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе " Путешествие в Играй городок"
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе " Путешествие в Играй городок".Задачи: проверить и обобщить знания детей.Упражнять в отчетливом произношении изолированного звука р.Упражня...
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в Играй-Городок"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы "Путешествие в Играй-Городок"...
- Мне нравится (1)