Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_o_dereve.docx | 33.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление описательного рассказа о дереве
Цели:
1. коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;
2. коррекционно—развивающие:
· закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных;
· развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;
· обобщать знания о деревьях;
3. коррекционно—воспитательная: воспитывать бережное отношение детей к природе.
Оборудование: предметные картинки (ель, береза), схема описания деревьев, листья и ветки деревьев, книга.
Предварительная работа: чтение литературных текстов Л. Н. Толстого «Дуб и орешник», А. С. Пушкина «Унылая пора»; изготовление поделок из природного и бросового материала; игра «Чего много?» (образование родительного падежа множественного числа существительных бук, дуб, липа, тополь, ясень, осина), экскурсия в парк и сбор осенних листочков и веточек.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Узнай дерево по листу, веточке» Дети с листочками и веточками от разных деревьев парами заходят в группу, задают друг другу вопросы и отвечают на них полным ответом. Например: «Чей это листок?» («Это листок клена, он кленовый».) «Чья это ветка?» («Это ветка березы, она березовая».) (Аналогично проводится работа с другими листьями и ветками.) Затем логопед рассказывает о том, как можно сохранить листья (изготовление гербария) — вкладывание листьев в книгу.
Объявление темы.
Листья и ветки мы рассмотрели, а сейчас расскажем о деревьях.
3. Беседа по предметным картинкам с опорой на схему.
Рассмотрите картинку.
Как называется это дерево?
Какое оно по величине?
Где чаще всего растет?
Из каких частей состоит?
Какую пользу может принести людям?
Как изменяется в разные времена года?
Что можно сделать из этого дерева?
Почему люди сажают деревья на улицах города?
4. Физкультминутка.
Дует легкий ветерок – листочки едва шевелятся. | Дети имитируют легкое дуновение ветра и слегка шевелят пальцами. |
Сильный ветер – качаются деревья. | Наклоны туловища. |
А сейчас вы изобразите листочки на деревьях, которые качает ветерок.
Осенние листочки на веточках сидят. Осенние листочки ребятам говорят: Осиновый: а—а—а! Рябиновый: и—и—и. Дубовый: о—о—о! Березовый: у—у—у.
5. Рассказ по схеме.
Логопед предлагает образец рассказа: «Сейчас я составлю рассказ по схеме из ваших ответов, а затем вы попробуете составить свои рассказы о других деревьях».
Примерный рассказ
Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.
6. Рассказы детей.
Например: о ели, клене, дубе и т.д.
7. Итог занятия.
Литература:
Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с. -(Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...
Конспект логопедического занятия По развитию связной речи На тему: « Весёлый зонтик». Составила и провела: учитель-логопед Панфилова Екатерина Владимировна
Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по формированию навыка связной речи в подготовительной логопдической группе...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «В заколдованном лесу».
Конспект занятияНазвание: «В заколдованном лесу».Цель: Развитие связной речи.Задачи:Коррекционно-развивающие:1. Развивать слуховое внимание и память.2. Развивать дыхание и голос.3. Развивать связную р...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи: «Театрализация сказки «Теремок»
Представлен конспект логопедического заняти способствующей развитию связной речи детей, с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР подготовительного возраста. Разучивание стихотворения "Кто такие витамины" С. Лосева с использованием мнемотаблицы.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. С помощью...