Конспект логопедического занятия По развитию связной речи На тему: « Весёлый зонтик». Составила и провела: учитель-логопед Панфилова Екатерина Владимировна
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по формированию навыка связной речи в подготовительной логопдической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_panfilovoy_e.v.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие «Весёлый зонтик». Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схемы.

Цель: формирование навыка составления описательного рассказа.

Коррекционные задачи:

  • учить операциям планирования и программирования будущего речевого устного сообщения;
  • развивать навык устанавливать причинно-следственные связи готового образца текста;
  • формировать лексико-грамматические понятия: «Текст», «Предложение», «Словосочетание», «Слово»;
  • учить связности и цельности высказываний;
  • заниматься уточнением, обогащением, активизацией лексикона;
  • вести профилактику аграмматизмов, просторечий;
  • работать над профилактикой нарушений письменной речи;
  • развивать просодические компоненты речи.

Образовательные задачи:

  • закреплять навыки планирования, программирования;
  • формировать умения и навыки самостоятельной связной речи;
  • закреплять умения находить и подбирать синонимы, антонимы, многозначные слова;
  • учить точности и выразительности речевого высказывания;
  • формировать навыки учебно-практической деятельности.

Воспитательные задачи:

  • формировать культуру речевого общения;
  • воспитывать трудолюбие и прилежание в ходе выполнения учебной деятельности;
  • формировать чувство ответственности за выполняемую работу;
  • формировать алгоритмизацию учебно-практических действий и операций;
  • воспитывать усидчивость, работоспособность, учить концентрировать произвольное внимание.

Оборудование: зонтики (детский, мужской, женский), «рожицы» - весёлая и грустная и светофоры для обратной связи с группой по количеству детей, карты-схемы, предметные картинки «зонтики», игрушка гном, памятка №1 «Описание неодушевленного предмета», магнитная доска, индивидуальные альбомы «Я сочиняю», зонт с капельками для составления предложений, сюжетные картинки «Приключения зонтика».

Конспект занятия.

Под музыку дети заходят в группу. Здороваются с гостями,  рассаживаются на свои места.

  1. Организационный момент. Разминка. Логопед:

- Ответьте на мои вопросы и загадки одним словом, которое всегда будет начинаться со звука «З».

-Прыгун, трусишка, хвост – коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета – на  зиму и лето.

Дети:

- Заяц.

Логопед:

- Как звали самого умного коротышку в книге Н.Носова «Приключения Незнайки»?

Дети:

- Знайка.

Логопед:

- какого цвета была рыбка, выполнившая три желания старика из сказки А.С. Пушкина?

Дети:

-Золотого.

Логопед:

-Вечерний приём пищи мы называем ужином, а утренний?

Дети:

-Завтрак.

Логопед:

- Гуляю я и в дождь, и в зной,

Характер у меня такой.

Дети:

-Зонт!

II.      Основная часть.

1.    Логопед:

- Сегодня мы поговорим с вами о зонтах и зонтиках. Будем продолжать учиться составлять предложения и рассказы.

-Посмотрите, какими они бывают разными     (демонстрируются зонты). А как вы думаете, какие бывают зонты?

Дети:

- Мужские, женские, детские.

Логопед:

- Ребята, скажите, для чего нужны зонты?

Дети:

- Чтобы прятаться под ним от дождя и солнца.

На доску вывешивается картинка с изображением зонта.

Логопед:

- Что изображено на рисунке?

Дети:

- На рисунке изображен зонтик.

Логопед:

- Этот зонтик какого-то одного цвета? Поднимите весёлую              «рожицу», если вы согласны со мной, и грустную -  если не согласны.

Логопед:

- Как сказать одним словом, что этот зонт раскрашен в разные цвета?

Дети:

- Разноцветный, цветной, многоцветный, пестрый.

Логопед:

- Какими красками раскрашен зонт? (подсказки логопеда)

Дети:

- Весёлыми, яркими, сочными.

Логопед:

- Человеку, с каким характером понравился бы этот зонт? Возьмите цветные карандаши и светофоры, которые есть у каждого из вас. Раскрасьте свой ответ. Верхний круг – грустный, средний – весёлый, нижний – сердитый.

- Кому больше подошёл бы этот зонт? Старому человеку, ребёнку или взрослому? (работа со светофором).

2. Логопед:

- Вы знаете, ребята я недавно попала под необычный дождь. И капли на моем зонте после этого дождя никак не высыхают. Чтобы зонт высох, вы должны мне помочь. На каждую каплю прилипли картинки. А вам нужно эти слова-картинки связать в предложения. Давайте я начну,  (логопед снимает каплю, составляет предложение, дети работают по образцу, упражняясь в составлении предложений).

3. Физкультминутка.

Танец с зонтиками.

4. Логопед:

- Рассмотрите рисунок другого зонта. Чем похожи эти зонты и чем они отличаются?

Дети:

- Один яркий, второй зонт полосатый. На одном зонтике больше цветов, на другом меньше. На первый зонт смотрим с одной стороны, а на второй – с другой.

Логопед:

- Какой зонт вам больше понравился? (ответы детей)

Логопед:

-А сейчас мы с вами будем составлять рассказ  о нашем необыкновенном зонтике. Только предложения мы будем записывать не словами, а картинками. Я произнесу фразу, а вы подумайте, какими картинками можно обозначить слова в ней. Рядом с нужной картинкой в кружке поставьте галочку (на доске карты-схемы к предложениям).

На картинке нарисован разноцветный детский зонтик.

На нем полоски красного, синего, зелёного и желтого цветов.

Мама читала детям книжку о рыбаке и рыбке.

Это яркий и весёлый зонтик.

Под ним можно спрятаться от дождя и от сильного солнца.

Логопед:

-Вот послушайте, что у нас получилось,  (логопед «читает» рассказ).

Нет, мне кажется здесь что то не так, а вы как думаете, ребята?

Дети:

- Одно предложение не подходит к рассказу.

Логопед:

-Молодцы!!! Ну вот теперь у нас получился хороший, правильный рассказ про зонт.

Далее дети тренируются в составлении рассказа по картам-схемам.

5. Логопед:

-А вы знаете, какая историй приключилась с одним зонтиком?

На доску вывешиваются картинки «Приключения зонтика» (дети рассматривают картинки и находят скрытый смысл).

Логопед:

- Эту историю придумал художник Радлов. А я знаю что вы тоже любите фантазировать. И дома каждый из вас сочинил свою историю про зонт, которая начиналась со слов: «Однажды зонтику захотелось погулять одному без хозяина…».

Работа с альбомами «Я сочиняю». Рассказы детей.

III. Итог занятия

Логопед:

- Наше занятие подошло к концу. Скажите мне, занятие было интересным? Если да – поднимите весёлую рожицу, если нет – грустную.

 - Вы работали с удовольствием или вам было скучно? (поднимают рожицу).

- Вам понравилось работать с картами-схемами? (поднимают рожицу)

- К следующему занятию нарисуйте в альбоме свою любимую игрушку и составьте рассказ о ней вместе с родителями.

Оценка деятельности детей.

Панфилова Екатерина Владимировна

Учитель-логопед

МДОУ Д/С №1 «Сказка»

Подготовительная логопедическая группа

Конспект логопедического занятия

По развитию связной речи

На тему: « Весёлый зонтик»

Полярный

2010 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект НОД по развитию связной речи на тему: «Зима»

Конспект НОД по развитию связной речи на тему: «Зима»                                    старшая группаЦель:...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Рассматривание и сравнение двух пейзажных картин «Лес в снегу» Л.И. Бродской и «Зимний пейзаж» И.Э. Грабарь

Конспект поможет в проведении занятия по развитию связной речи при рассматривании и сроавнении пейзажных картин по теме "Зима"...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)

Конспект занятия по развитию связной речи на тему  «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...

конспект занятия по развитию связной речи на тему цветы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Цветы» Цель: развитие общих речевых навыков. Задачи: Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе. Р...

Конспект занятия по развитию связной речи по теме: Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».

Конспект занятия по развитию связной  речи по  теме: Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....

ИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР. Макарова Ирина Васильевна учитель-логопед МБДОУ «д/с №467 г.Челябинска» Советский район

Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Дошкольный возраст – период интенсивного развития р...