Конспект логопедического занятия По развитию связной речи На тему: « Весёлый зонтик». Составила и провела: учитель-логопед Панфилова Екатерина Владимировна
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по формированию навыка связной речи в подготовительной логопдической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_panfilovoy_e.v.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие «Весёлый зонтик». Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схемы.
Цель: формирование навыка составления описательного рассказа.
Коррекционные задачи:
- учить операциям планирования и программирования будущего речевого устного сообщения;
- развивать навык устанавливать причинно-следственные связи готового образца текста;
- формировать лексико-грамматические понятия: «Текст», «Предложение», «Словосочетание», «Слово»;
- учить связности и цельности высказываний;
- заниматься уточнением, обогащением, активизацией лексикона;
- вести профилактику аграмматизмов, просторечий;
- работать над профилактикой нарушений письменной речи;
- развивать просодические компоненты речи.
Образовательные задачи:
- закреплять навыки планирования, программирования;
- формировать умения и навыки самостоятельной связной речи;
- закреплять умения находить и подбирать синонимы, антонимы, многозначные слова;
- учить точности и выразительности речевого высказывания;
- формировать навыки учебно-практической деятельности.
Воспитательные задачи:
- формировать культуру речевого общения;
- воспитывать трудолюбие и прилежание в ходе выполнения учебной деятельности;
- формировать чувство ответственности за выполняемую работу;
- формировать алгоритмизацию учебно-практических действий и операций;
- воспитывать усидчивость, работоспособность, учить концентрировать произвольное внимание.
Оборудование: зонтики (детский, мужской, женский), «рожицы» - весёлая и грустная и светофоры для обратной связи с группой по количеству детей, карты-схемы, предметные картинки «зонтики», игрушка гном, памятка №1 «Описание неодушевленного предмета», магнитная доска, индивидуальные альбомы «Я сочиняю», зонт с капельками для составления предложений, сюжетные картинки «Приключения зонтика».
Конспект занятия.
Под музыку дети заходят в группу. Здороваются с гостями, рассаживаются на свои места.
- Организационный момент. Разминка. Логопед:
- Ответьте на мои вопросы и загадки одним словом, которое всегда будет начинаться со звука «З».
-Прыгун, трусишка, хвост – коротышка,
Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета – на зиму и лето.
Дети:
- Заяц.
Логопед:
- Как звали самого умного коротышку в книге Н.Носова «Приключения Незнайки»?
Дети:
- Знайка.
Логопед:
- какого цвета была рыбка, выполнившая три желания старика из сказки А.С. Пушкина?
Дети:
-Золотого.
Логопед:
-Вечерний приём пищи мы называем ужином, а утренний?
Дети:
-Завтрак.
Логопед:
- Гуляю я и в дождь, и в зной,
Характер у меня такой.
Дети:
-Зонт!
II. Основная часть.
1. Логопед:
- Сегодня мы поговорим с вами о зонтах и зонтиках. Будем продолжать учиться составлять предложения и рассказы.
-Посмотрите, какими они бывают разными (демонстрируются зонты). А как вы думаете, какие бывают зонты?
Дети:
- Мужские, женские, детские.
Логопед:
- Ребята, скажите, для чего нужны зонты?
Дети:
- Чтобы прятаться под ним от дождя и солнца.
На доску вывешивается картинка с изображением зонта.
Логопед:
- Что изображено на рисунке?
Дети:
- На рисунке изображен зонтик.
Логопед:
- Этот зонтик какого-то одного цвета? Поднимите весёлую «рожицу», если вы согласны со мной, и грустную - если не согласны.
Логопед:
- Как сказать одним словом, что этот зонт раскрашен в разные цвета?
Дети:
- Разноцветный, цветной, многоцветный, пестрый.
Логопед:
- Какими красками раскрашен зонт? (подсказки логопеда)
Дети:
- Весёлыми, яркими, сочными.
Логопед:
- Человеку, с каким характером понравился бы этот зонт? Возьмите цветные карандаши и светофоры, которые есть у каждого из вас. Раскрасьте свой ответ. Верхний круг – грустный, средний – весёлый, нижний – сердитый.
- Кому больше подошёл бы этот зонт? Старому человеку, ребёнку или взрослому? (работа со светофором).
2. Логопед:
- Вы знаете, ребята я недавно попала под необычный дождь. И капли на моем зонте после этого дождя никак не высыхают. Чтобы зонт высох, вы должны мне помочь. На каждую каплю прилипли картинки. А вам нужно эти слова-картинки связать в предложения. Давайте я начну, (логопед снимает каплю, составляет предложение, дети работают по образцу, упражняясь в составлении предложений).
3. Физкультминутка.
Танец с зонтиками.
4. Логопед:
- Рассмотрите рисунок другого зонта. Чем похожи эти зонты и чем они отличаются?
Дети:
- Один яркий, второй зонт полосатый. На одном зонтике больше цветов, на другом меньше. На первый зонт смотрим с одной стороны, а на второй – с другой.
Логопед:
- Какой зонт вам больше понравился? (ответы детей)
Логопед:
-А сейчас мы с вами будем составлять рассказ о нашем необыкновенном зонтике. Только предложения мы будем записывать не словами, а картинками. Я произнесу фразу, а вы подумайте, какими картинками можно обозначить слова в ней. Рядом с нужной картинкой в кружке поставьте галочку (на доске карты-схемы к предложениям).
На картинке нарисован разноцветный детский зонтик.
На нем полоски красного, синего, зелёного и желтого цветов.
Мама читала детям книжку о рыбаке и рыбке.
Это яркий и весёлый зонтик.
Под ним можно спрятаться от дождя и от сильного солнца.
Логопед:
-Вот послушайте, что у нас получилось, (логопед «читает» рассказ).
Нет, мне кажется здесь что то не так, а вы как думаете, ребята?
Дети:
- Одно предложение не подходит к рассказу.
Логопед:
-Молодцы!!! Ну вот теперь у нас получился хороший, правильный рассказ про зонт.
Далее дети тренируются в составлении рассказа по картам-схемам.
5. Логопед:
-А вы знаете, какая историй приключилась с одним зонтиком?
На доску вывешиваются картинки «Приключения зонтика» (дети рассматривают картинки и находят скрытый смысл).
Логопед:
- Эту историю придумал художник Радлов. А я знаю что вы тоже любите фантазировать. И дома каждый из вас сочинил свою историю про зонт, которая начиналась со слов: «Однажды зонтику захотелось погулять одному без хозяина…».
Работа с альбомами «Я сочиняю». Рассказы детей.
III. Итог занятия
Логопед:
- Наше занятие подошло к концу. Скажите мне, занятие было интересным? Если да – поднимите весёлую рожицу, если нет – грустную.
- Вы работали с удовольствием или вам было скучно? (поднимают рожицу).
- Вам понравилось работать с картами-схемами? (поднимают рожицу)
- К следующему занятию нарисуйте в альбоме свою любимую игрушку и составьте рассказ о ней вместе с родителями.
Оценка деятельности детей.
Панфилова Екатерина Владимировна
Учитель-логопед
МДОУ Д/С №1 «Сказка»
Подготовительная логопедическая группа
Конспект логопедического занятия
По развитию связной речи
На тему: « Весёлый зонтик»
Полярный
2010 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
Конспект НОД по развитию связной речи на тему: «Зима»
Конспект НОД по развитию связной речи на тему: «Зима» старшая группаЦель:...
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Рассматривание и сравнение двух пейзажных картин «Лес в снегу» Л.И. Бродской и «Зимний пейзаж» И.Э. Грабарь
Конспект поможет в проведении занятия по развитию связной речи при рассматривании и сроавнении пейзажных картин по теме "Зима"...
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...
конспект занятия по развитию связной речи на тему цветы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Цветы» Цель: развитие общих речевых навыков. Задачи: Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе. Р...
Конспект занятия по развитию связной речи по теме: Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».
Конспект занятия по развитию связной речи по теме: Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....
ИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР. Макарова Ирина Васильевна учитель-логопед МБДОУ «д/с №467 г.Челябинска» Советский район
Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Дошкольный возраст – период интенсивного развития р...