Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Помири героев сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи "Помири героев сказки" является неким игровым путешествием, где дети применяют свои знания и демонстрируют общие речевые навыки. В занятии использовались игровые, ИКТ, здоровьезберегающие, личностно-ориентированные технологии. Это занятие проводилось для родителей, чтобы показать какие приёмы можно использовать с детьми, развивая речь, кругозор, коммуникативные навыки. Как свободно, в игровой форме мы можем объединять естественные, реальные знания детей и познания художественной литературы, в частности - сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_pomiri_geroev_skazki.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Помири героев сказки»
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные ранее, развивать общие речевые навыки.
Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, дружелюбие, сопереживание.
- Закреплять навыки сотрудничества.
- Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческие задания, договариваясь между собой.
- Развивать умение высказывать свои предположения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Систематизировать знания детей о животных и птицах.
- Закрепить знания о повадках, образе жизни, о месте обитания животных и птиц.
- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, мышление.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать связную речь. Упражнять в составлении небольшого рассказа - описания.
- Упражнять в рассказывании сказки по цепочке.
- Активизировать и актуализировать словарь детей.
- Совершенствовать умение грамматически правильно употреблять предлоги при составлении предложений.
- Уточнять значения слов, пословиц.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Содействовать развитию у детей творческого воображения, самостоятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
- Развивать тонкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: беседы с детьми о жизни диких животных леса, рассматривание иллюстраций, энциклопедий о животных и птицах, просмотр видеороликов о жизни животных. Д\игра «Чей детёныш?», «Хвосты», «Подбери словечко», отгадывание загадок о животных и птицах, составление рассказов по схеме, чтение русских народных сказок и их драматизация, разучивание потешек, пословиц, поговорок о животных.
Оборудование : ноутбук, проектор, экран, телефон, слайды с изображением лисы, журавля, игрушка-ёж с листочками, на которых написаны загадки, шнурок и деревянные бусины, яблоко, разрезные картинки, шапочка журавля для логоритмики, костюмы лисы и журавля для театрализации, стол, скатерть, кувшин.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Доброе утро, ребята! Как я рада вас видеть в хорошем настроении. (звонит телефон, воспитатель, извиняясь, берёт трубку и отвечает на звонок) -Да, это группа «Ромашка», а вы, простите, кто? Дятел из леса? Какая просьба? (педагог, закрывая рукой телефон, обращается к детям) -Ребята, звонит Дятел из леса и просит помочь помирить двух героев какой-то сказки. Вы готовы помочь? (педагог снова говорит в телефон) - Да, уважаемый Дятел, конечно, мы поможем, но из какой они сказки? Ало?? (связь прерывается) -Дятел сказал о каком-то госте, который нам поможет. Как же нам быть? -Ребята, вы слышите какой-то шорох, да, это же ежик, а на своих колючках он принёс загадки. (появляется игрушка-еж, на которой осенние листья с загадками). Ребята, отгадайте загадки:
Охотится на серых мышек. Среди зверей она- краса.. Плутовка рыжая…. (на экране появляется картинка лисы) Ребята, а что вы знаете об этом животном? Ребята, а ведь лиса встречается во многих сказках. Вспомните, в каких? Молодцы! Отгадайте еще одну загадку: Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом- серый. А затылок -голый, красный. Бродит по болотам грязным. Ловит в них лягушек Квакушек-попрыгушек. (на экране появляется картинка журавля) Ребята, а что вы знаете об этой птице? Молодцы! Давайте поиграем, выходите и становитесь в круг. (на ребёнка надеваем шапочку журавля, он в центре круга) Логоритмика «Журавушка-Журавель» Ребята, вы догадались, что это за сказка? (на экране появляется герои этой сказки) У меня есть яблоко. Его мы будем передавать друг другу и вспоминать сказку. Как она начинается? Что случилось потом? Ребята, а что это значит «Дружба врозь!» Ребята, послушайте пословицы, объясните их смысл.
(Если стараться, трудиться, то у тебя все получится).
(Друзья всегда смогут выручить тебя в трудную минуту, с друзьями весело, а деньги могут быстро закончиться).
(Как относишься к другим, так и к тебе будут относиться) Ребята, какая же пословица подходит к нашей сказке? Ребята, как же нам их помирить? Может, героям сказки объясним, что обозначает слово гостеприимство? Как вы, ребята, понимаете это слово? Я думаю, герои сказки все уже поняли и никогда больше не будут ссориться. А мы с вами сделаем для них подарок. Для Лисы - бусы с добрыми словами. Каждый из вас выберет бусину, наденет на шнурок и скажет доброе , вежливое слово. А для Журавля – рыбку. (раздаются наборы разрезных картинок) Соберите разрезную картинку с рыбкой (работа в подгруппах). Чудесные подарки получились для наших героев! Ребята, давайте представим, как бы Лиса могла пригласить Журавля в гости и не обидеть его. (театрализация) Ребята, хорошо, что герои сказки помирились. Я думаю, что Дятел очень обрадуется, что мы выполнили его просьбу. Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего? А что было трудным? А от Лисы и Журавля для вас угощенье – ароматное печенье. | Лиса Лиса- это хищное животное. Она живёт в лесу, в норе. Её тело среднего размера, покрыто густым рыжим мехом. Мордочка вытянутая, заостренные уши, худые лапы, длинный и пушистый хвост. Хвост лисы помогает ей держать равновесие при беге, а в мороз лиса укутывается им, как теплым одеялом. У лисы острое обоняние и слух. Детёныши лисы - лисята. Лису можно назвать всеядной, потому что она может охотиться на мышей, зайцев, птиц, лягушек, ящериц, насекомых, червей, может есть ягоды, яблоки. Лиса может издавать множество звуков. Главные враги лисы – орлы и волки. «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Серая Шейка», «Волк и Лиса» Журавль. Дети рассказывают о Журавле, дополняя друг друга. Дети поют и выполняют движения в круге. Журавушка-Журавель, облетел ты сто земель, Крылья, ноги натрудил…… Домой дорогу не забыл. На болотце сел, клюковки поел. Мы спросили Журавля: «Где же лучшая земля?» Он ответил, пролетая: «Лучше нет родного края!» «Лиса и Журавль» (дети передают яблоко и рассказывают сказку по цепочке) (Объясняют, предполагают) (дети объясняют) Как аукнется, так и откликнется. (дети предлагают разные варианты) (дети объясняют) (каждый ребенок надевает на шнурок деревянную бусину и говорит доброе (вежливое ) слово) (дети собирают разрезные картинки, на которых нарисованы рыбки). Автор: Вот однажды по болоту Шла Лисичка на охоту. Повстречала Журавля. Лиса: Ах! Давно мечтаю я На обед Вас пригласить И по-царски угостить! Журавль: Отчего бы не прийти? Манной кашкой угости! Очень мне она по нраву.. Лиса: Постараюсь я на славу! Жду Вас завтра в три часа. Журавль: Буду вовремя, Лиса. Автор: А тем временем Лиса Наварила манной кашки На столе и блюдца, чашки И кувшин. Приготовила…и вот, На обед соседа ждёт. Журавль: Здравствуй, Лисонька, мой свет! Ну, неси скорей обед! Чую запах кашки манной… Лиса: Угощайся, гость желанный. Автор: Так Журавль и Лисица Стали дружбою гордиться. Всем советуют дружить И к ним в гости приходить. (дети отвечают) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Зимняя сказка"с использованием элементов методики В. Ф. Базарного.
Расширение представления детей о зиме, умение видеть красоту....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи рассказывание сказки «Волк и семеро козлят».
Занитие с детьми по развитию речи....
Конспект непосредственно -образовательной деятельности (познавательное развитие ) Путешествие по сказке "Колобок"
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Русская народная сказка «Хаврошечка»" (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развитияТема: Русская народная сказка «Хаврошечка»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятиеВид: заняти...
Конспект непосредственной - образовательной деятельности по развитию речи «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»
laquo;ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Разыгрывание сказки «Репка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с помощью условных заместителей 2 младшая группа...