Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Помири героев сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Арбузова Валентина Фёдоровна

Конспект НОД по развитию речи "Помири героев сказки" является неким  игровым путешествием, где дети применяют свои знания и демонстрируют общие речевые навыки. В занятии использовались игровые, ИКТ, здоровьезберегающие, личностно-ориентированные технологии. Это занятие проводилось для родителей, чтобы показать какие приёмы можно использовать с детьми, развивая речь, кругозор, коммуникативные навыки. Как свободно, в игровой форме мы можем объединять естественные, реальные знания детей и познания  художественной литературы, в частности - сказки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_pomiri_geroev_skazki.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи  «Помири героев сказки»

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные ранее, развивать общие речевые навыки.

Задачи:  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, дружелюбие, сопереживание.
  • Закреплять навыки сотрудничества.
  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческие задания, договариваясь между собой.
  • Развивать умение высказывать  свои предположения.

     Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Систематизировать знания детей о животных и птицах.
  • Закрепить знания о повадках, образе жизни, о месте обитания животных и птиц.
  • Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, мышление.

    Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать связную речь.  Упражнять в составлении небольшого  рассказа - описания.
  • Упражнять в рассказывании сказки по цепочке.
  • Активизировать и актуализировать словарь детей.
  • Совершенствовать умение грамматически правильно употреблять предлоги  при составлении предложений.
  • Уточнять значения слов, пословиц.

     Образовательная область  «Художественно-эстетическое  развитие»

  • Содействовать развитию у детей творческого воображения, самостоятельности.

     Образовательная область  «Физическое развитие»

  • Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
  • Развивать тонкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: беседы с детьми о жизни диких животных леса, рассматривание иллюстраций, энциклопедий о животных и птицах, просмотр видеороликов о жизни животных. Д\игра «Чей детёныш?», «Хвосты», «Подбери словечко», отгадывание загадок о животных и птицах, составление рассказов по схеме, чтение русских народных сказок и их драматизация, разучивание потешек, пословиц, поговорок о животных.

Оборудование : ноутбук, проектор, экран, телефон, слайды с изображением лисы, журавля, игрушка-ёж с листочками, на которых написаны загадки, шнурок и деревянные бусины, яблоко, разрезные картинки,  шапочка журавля для логоритмики, костюмы лисы и журавля для театрализации, стол, скатерть, кувшин.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Доброе утро, ребята! Как я рада вас видеть в хорошем настроении.

(звонит телефон, воспитатель, извиняясь, берёт трубку и отвечает на звонок)

-Да, это группа «Ромашка», а вы, простите, кто? Дятел из леса? Какая просьба?

(педагог, закрывая рукой телефон, обращается к детям)

-Ребята, звонит Дятел из леса и просит помочь помирить двух героев какой-то сказки. Вы готовы помочь?

(педагог  снова говорит в телефон)

- Да, уважаемый Дятел, конечно, мы поможем, но из какой они сказки? Ало??

(связь прерывается)

-Дятел сказал о каком-то госте, который нам поможет. Как же нам быть?

-Ребята, вы слышите какой-то шорох, да, это же ежик, а на своих колючках он принёс загадки.

(появляется игрушка-еж, на которой осенние листья с загадками).

Ребята, отгадайте загадки:

  1. Не любит семечки из шишек,

Охотится на серых мышек.

Среди зверей она- краса..

Плутовка рыжая….

(на экране появляется картинка лисы)

Ребята, а что вы знаете об этом животном?

Ребята, а ведь лиса встречается во многих сказках. Вспомните, в каких?

Молодцы! Отгадайте еще одну загадку:

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом- серый.

А затылок -голый, красный.

Бродит по болотам грязным.

Ловит в них лягушек

Квакушек-попрыгушек.

(на экране появляется картинка журавля)

Ребята, а что вы знаете об этой птице?

Молодцы! Давайте поиграем, выходите и становитесь  в круг.

(на ребёнка надеваем шапочку журавля, он в центре круга)

Логоритмика «Журавушка-Журавель»

Ребята, вы догадались, что это за сказка?

(на экране появляется герои этой сказки)

У меня есть  яблоко. Его мы будем передавать друг другу   и вспоминать сказку. Как она начинается?

Что случилось потом?

Ребята, а что это значит «Дружба врозь!»

Ребята, послушайте пословицы, объясните их смысл.

  1. Терпенье и труд всё перетрут.

(Если стараться, трудиться, то у тебя все получится).

  1. Не имей сто рублей, а имей сто рублей.

(Друзья всегда смогут выручить тебя в трудную минуту, с друзьями весело, а деньги могут быстро закончиться).

  1. Как аукнется, так и откликнется.

(Как относишься к другим, так и к тебе будут относиться)

Ребята, какая же пословица подходит к нашей сказке?

Ребята, как же нам их помирить?

Может, героям сказки  объясним, что обозначает слово гостеприимство?

Как вы, ребята, понимаете это слово?

Я думаю, герои сказки все уже поняли и никогда больше не будут ссориться.

А мы с вами сделаем для них подарок.

Для Лисы - бусы с добрыми словами.

Каждый из вас выберет бусину, наденет на шнурок и скажет доброе , вежливое слово.

А для Журавля – рыбку.

(раздаются наборы разрезных картинок)

Соберите разрезную картинку с рыбкой

(работа в подгруппах).

Чудесные подарки получились для наших героев!

Ребята, давайте представим, как бы Лиса могла пригласить Журавля в гости и не обидеть его.

(театрализация)

Ребята, хорошо, что герои сказки помирились.

Я думаю, что  Дятел очень обрадуется, что мы выполнили его просьбу.

Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего?  А что было трудным?

А от Лисы и Журавля  для вас  угощенье – ароматное печенье.

Лиса

Лиса- это хищное животное. Она живёт в лесу, в норе.  Её тело среднего размера, покрыто густым рыжим мехом. Мордочка вытянутая, заостренные уши, худые лапы, длинный и пушистый хвост.  Хвост лисы помогает ей держать равновесие при беге, а в мороз лиса укутывается им, как теплым одеялом. У лисы острое обоняние и слух.   Детёныши лисы - лисята.  Лису можно назвать всеядной, потому что она может охотиться на мышей, зайцев, птиц, лягушек, ящериц, насекомых, червей, может есть ягоды, яблоки. Лиса может издавать множество звуков.

Главные враги лисы – орлы и волки.

«Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Серая Шейка», «Волк и Лиса»

Журавль.

Дети рассказывают о Журавле, дополняя друг друга.

Дети поют и выполняют движения в круге.

Журавушка-Журавель, облетел ты сто земель,

Крылья, ноги натрудил……

Домой дорогу не забыл.

На болотце сел, клюковки поел.

Мы спросили Журавля:

«Где же лучшая земля?»

Он ответил, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

«Лиса и Журавль»

(дети передают яблоко и рассказывают сказку по цепочке)

 (Объясняют, предполагают)

(дети объясняют)

Как аукнется, так и откликнется.

(дети предлагают разные варианты)

(дети объясняют)

(каждый ребенок надевает на шнурок деревянную бусину и говорит  доброе (вежливое ) слово)

(дети собирают разрезные картинки, на которых нарисованы рыбки).

Автор: Вот однажды по болоту

              Шла Лисичка  на охоту.

              Повстречала Журавля.

Лиса:  Ах! Давно мечтаю я

            На обед Вас пригласить

       И по-царски угостить!

 Журавль:   Отчего бы не прийти?

                    Манной кашкой угости!

                    Очень мне она по нраву..

Лиса:      Постараюсь я на славу!

                Жду Вас завтра в три часа.

Журавль:  Буду вовремя, Лиса.

Автор:  А тем временем Лиса

              Наварила манной кашки

             На столе и блюдца, чашки

             И  кувшин.

              Приготовила…и вот,

              На обед соседа ждёт.

Журавль:  Здравствуй, Лисонька, мой свет!  Ну, неси скорей обед!

Чую запах кашки манной…

Лиса:  Угощайся, гость желанный.

Автор: Так Журавль и Лисица

              Стали дружбою гордиться.

              Всем советуют дружить

              И к ним в гости приходить.

(дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Русская народная сказка «Хаврошечка»" (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развитияТема: Русская народная сказка «Хаврошечка»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятиеВид: заняти...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности по развитию речи «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»

laquo;ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Разыгрывание сказки «Репка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с помощью условных заместителей 2 младшая группа...