Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к сказке «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект итогового занятия по математике в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Сообщество»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к сказке «Теремок»
Подготовила: Фадеева Людмила Витальевна
Нефтеюганск 2016
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к сказке «Теремок»
Цель: создание условий для проявления воспитанниками интеллектуальных качеств в совместной деятельности.
Задачи:
Познание
- Закрепить порядковый счет, порядковые числительные.
- Сравнивать предметы по величине, устанавливать простейшие связи между предметами
-Совершенствовать умения составлять предметы из геометрических фигур.
- развивать логическое мышление
Коммуникация
- Развивать умения четко и ясно излагать свои мысли ; не перебивать товарищей ,строить полные
предложения, развивать доказательную речь.
Здоровье
- Физ. минутка
Социализация
- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми
героями сказок
- умение работать в коллективе, по инструкции.
Материал: иллюстрация по сказке «Теремок», картинки сказочных героев на экране, цифры, геометрические фигуры из картона, блоки Дьенеша.
Деятельность
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Коммуникативная игра «Здравствуй друг» | - Скажите ребята, вы сегодня все друг с другом поздоровались? Давайте ещё поздоровайся, но не словами. - Как можно ещё поздороваться? - А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них) | - да - плечиками, спинками, ручками, локоточками, животиками |
2. Введение в игровую ситуацию | - Ребята, сегодня я видела чудо во сне. Герои всех сказок явились ко мне. Как - будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кощей – все творили добро. Семь гномов волшебных и славный Иван спасали царевну из западных стран. Лиса, Винни - Пух и конёк Горбунок танцуют все вместе, пекут вкусный пирог. И просит Емеля, лежа на печи – «Ты книгу открой и все сказки прочти!» - Как вы думаете, о чём я видела сон? | - о сказках |
| - А скажите, по иллюстрации, вы можете сказать, какая это сказка? (показ иллюстрации по сказке «Теремок») | -сказка «Теремок» |
- Ребята вы, конечно, знаете сказку «Теремок». Напомните, чем она кончается? - Да, так заканчивается сказка, но наша сказка на этом только начинается. Погоревали звери и решили построить каждому по домику. | - теремок развалился, и звери решили построить каждому по домику. | |
3. Затруднение в игровой ситуации. | - Сколько домиков надо построить? - Трудно сказать сразу? - А как мы можем узнать? - А где возьмём этих героев? - А книжку, откуда возьмём? - А мы сейчас сможем сходить в магазин? - Значит, где остается найти? | - незнаем - да - посчитать героев - в группе, в книжке. - в книжном магазине - нет - в группе Дети ищут в группе героев сказки «Теремок» |
4. Игра «Кто, где находится» Физминутка | - Где находится лягушка? А где находится зайка? А волчок – серый бочок? Лисичка-сестричка где? А медведь? - А теперь можем сказать, сколько их? - Сколько? - А мы умеем считать до пяти? - А теперь скорей дружок, подходи ко мне в кружок. Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим… Один, два! – выше голова, Три, четыре! – руки шире! Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать Шесть – мы будем продолжать. | - да -пять -да Выполняют движения в соответствии с текстом. |
5. Игра «Живые цифры» | - А чтобы в этом убедиться, я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры» - А кто будет играть в эту игру? - Скажите, а у вас есть цифры? - Ты можешь принять участие в этой игре? А посмотрите, кто может участвовать в этой игре? - Посмотрите друг на друга, может вам подскажут ваши бейджики? Ребята, как вы думаете, а остальные, чем будете заниматься? - Цифры по порядку стройся! - Ребята, они правильно построились? - Амал, расставь правильно! - А теперь, игру усложняем. Я даю задание каждой цифре, а вы выполняете. (Цифра один - хлопни в ладоши; 3- подпрыгни 3 раза; 2 – присядь 2 раза; 5- наклонись 5 раза; 4 – прыгни 4 раза на одной ножке) - Замечательно ребята, вы знаете все цифры! | - я, мы - да, нет - нет - посмотрим правильно они играют или нет - нет - дети выполняют |
- А теперь мы можем приступить к построению домиков?
А из чего вы будете строить домики? - А у нас есть, только геометрические фигуры. Можем ли из них построить домики? - А какие геометрические фигуры нужны, чтобы построить домик? - Как вы думаете, домики у вас будут одинаковые? - Почему? | - да - ответы детей - можем - треугольники, квадраты, прямоугольники - нет - лягушка маленькая медведь большой, лисичка средняя… | |
6.Игра «Поделись на пары» | - А чтобы быстро построить домики, нам нужно разделиться на пары. В этом вам помогут, эти фигуры. -А правильно, поделились на пары? Почему вы так думаете? - Теперь приступаем к построению домиков. | - два красных квадрата, 2 желтых треугольника -да - потому что у нас фигуры одинаковые |
7. Заключительная часть | Индивидуальная работа с детьми. - У всех получились домики?
- Егор, а какого цвета ты построил домик для зайца? - Демьян, какого цвета домик ты построил для лягушки? - Прекрасно, ребята, у вас получились очень красивые домики. Надеемся, что им там будет уютно. | Самостоятельная деятельность детей. - да -белый - зелёный |
8.Рефлексия | У нас есть волшебная корзина, куда каждому из вас я предлагаю поместить свое впечатление о сегодняшней игре. Сначала надо выбрать соответствующий цветок: если это цветок красного цвета, то это означает, что понравилось играть, если это цветы синего цвета – не понравилось. Затем предлагаю всем встать в круг вокруг нашей корзины и положить в неё цветок и сказать: что понравилось, что не понравилось. - У ваших игрушек есть домики? -А вы можете им построить? - С кем вы хотели построить домики? | -нет - да, с мамами, с папами, с братом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему "Звезда по имени Солнце" для старшего дошкольного возраста
Закрепление представлений детей о том, что Солнце является источником тепла и света. Знакомство с понятием "световая энергия". Опытническая деятельность с демонстрацией поглащения световой энергии раз...

Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....

КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: В гостях у сказки «Теремок»(по лексической теме «Дикие животные»)
Драматизация сказки "Теремок""...

Конспект интегрированного занятия с детьми 3 – 4 лет на тему: В гостях у сказки «Теремок»
Конспект интегрированного занятия с детьми 3 – 4 лет на тему: В гостях у сказки «Теремок» ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...

Конспект образовательной деятельности на тему «В гостях у сказки «Три поросенка»
интегрированное занятие для детей с нарушением речи...