Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему «Сказка за сказкой».
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказка за сказкой».
Цель: активизация словаря и уточнение понимания смысла слов, обозначающих некоторые нравственные категории.
Задачи:
- формирование умения правильно употреблять в речи различные грамматические формы, притяжательные прилагательные, глаголы, образовывая различные глагольные формы;
- развитие творческого мышления детей;
- воспитание доброжелательного отношения к окружающему.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони).
Воспитатель: Дети, подойдите к столу и скажите, что лежит на столе?
Предполагаемые ответы детей: На столе лежат разноцветные карточки.
Воспитатель: Я сейчас предлагаю каждому взять по одной карточке, перевернуть, посмотреть и сказать название сказки и их героев? (Дети переворачивают и называют название сказки и их героев «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Теремок», «Гуси - лебеди», «Репка», «Кот, петух и лиса»).
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. А теперь, посмотрите на меня, я необычна одета. Как вы думаете, кем я сегодня буду?
Предполагаемые ответы детей: Вы сегодня будете Сказочницей.
Воспитатель: Раз я Сказочница, значит о чем мы будем сегодня с вами говорить?
Предполагаемые ответы детей: Мы сегодня будем говорит о сказках.
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно, ребята, мы поговорим о сказках. Я вам предлагаю вместе со мной отправиться в сказочное путешествие. Но, чтобы было вам комфортно, чтобы вы себя чувствовали в сказочной стране, я предлагаю вам переодеться в сказочных героев.
Проводится дидактическая игра "Чей костюм?" (Дети подходят в театральный уголок и надевают шапочки — маски(лиса, заяц, петушок, волк, медведь, мышка, лягушка).
Воспитатель: В какого героя сказки вы превратились?
Предполагаемые ответы детей: Лиса - лисий костюм (из сказки "Заюшкина избушка"), волк - волчий костюм (из сказки "Красная шапочка"), медведь - медвежий костюм (из сказки "Маша и медведь") и другие.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием, но сказочная страна находится далеко, как же мы эту сказочную страну найдем? Кто же нам укажет дорогу? Ой, здесь что-то есть? Что это, ребята?
Предполагаемые ответы детей: Это коробка.
Воспитатель: Давайте её откроем? (Дети открывают и находят клубок).
Воспитатель: Что это, ребята?
Предполагаемые ответы детей: Это клубок.
Воспитатель: Правильно, это клубок, но он не простой клубок, а волшебный и укажет нам дорогу в сказочную страну. Но, ребята, будьте готовы, что в сказках случается много чудес, превращений. (Клубок покатился и остановился у указателей, там конверты с заданиями).
Воспитатель: Что это, ребята?
Предполагаемые ответы детей: Это дорога с указателями.
Воспитатель: Правильно, ребята, это дорога с указателями. По какой стрелке мы пойдем?
Предполагаемые ответы детей: Мы пойдем по стрелке, которая показывает направо (Дети идут и в конце дороги находят конверт).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это?
Предполагаемые ответы детей: Это конверт.
Воспитатель: Давайте мы его поднимем и прочитаем, что там написано? (Читаем письмо) "Пожалуйста, помогите мне, вернуться домой, лиса выгнала меня из дома. Зайчик." Поможем, ребята, зайчику?
Предполагаемые ответы детей: Да, поможем.
Воспитатель: Чтобы помочь зайчику нужно поиграть в игру "Лишний предмет". Садитесь поудобнее все на модули и будьте внимательны. (Проводится дидактическая игра "Лишний предмет" на интерактивной доске. Цель игры: закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний, развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, развивать зрительное восприятие).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, помогли зайчику вернуться домой. В какой сказке мы побывали в гостях?
Предполагаемые ответы детей: Это сказка "Заюшкина избушка".
Воспитатель: Правильно, ребята, а сейчас давайте поиграем в эту сказку (После этого проводится инсценирование детьми отрывка из сказки).
Продолжим наше путешествие. Теперь, ребята, мы с вами по какой стрелке пойдем?
Предполагаемые ответы детей: Мы пойдем по стрелке, которая показывает налево (Дети идут налево и находят конверт).
Воспитатель: Здесь тоже лежит конверт с письмом. Давайте почитаем. (Читаем письмо): " Пожалуйста, помогите нам построить большой, уютный дом, чтобы и медведь там поместился". Ребята, из какой сказки это письмо?
Предполагаемые ответы детей: Это письмо из сказки "Теремок".
Воспитатель: Как называется домик в сказке?
Предполагаемые ответы детей: Домик в сказке называется теремок.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зверям построить дом. Из чего будем мы строить?
Предполагаемые ответы детей: Дом мы построим из конструктора.
Воспитатель: Какой у нас будет теремок?
Предполагаемые ответы детей: Наш теремок будет большой, красивый, разноцветный, крепкий, уютный (Дети из конструктора строят большой дом, называя части дома).
Воспитатель: Как живут звери в теремке?
Предполагаемые ответы детей: В теремке звери живут дружно.
Воспитатель: Какие пословицы о дружбе, о друзьях вы знаете?
Предполагаемые ответы детей: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей", "Дерево сильно корнями, а человек друзьями", "Один за всех и все за одного", "Человек без друзей, что дерево без корней".
Воспитатель: Как вы понимаете эти пословицы?
Предполагаемые ответы детей: Одному тяжело в жизни жить, хорошо, когда есть преданные, надежные, готовые прийти на помощь друзья.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Надо жить дружно, как и в сказке "Теремок". Продолжаем наше путешествие. А теперь по какой стрелке мы пойдем?
Предполагаемые ответы детей: Мы пойдем по стрелке, которая показывает прямо (Дети идут и находят 3 конверт).
Воспитатель: И здесь конверт с письмом. Послушайте, что там написано? (Читаем письмо): "Помогите мне спасти моего братца, которого унесли гуси-лебеди. Вам нужно выполнить задание: сорвав яблоко, надо сказать, что изображено на обратной стороне и подобрать слова, которые обозначают их действия". Ну что, ребята, вы готовы выполнить задание? Но сначала давайте вспомним, кого девочка попросила о помощи, когда искала своего брата?
Предполагаемые ответы детей: Она попросила помощи у печки, у яблоньки и у речки.
Проводится игра «Кто больше действий назовёт» (Дети сорвав яблоко, должны сказать, что изображено на обратной стороне и подобрать им слова, которые обозначают их действия. Цель: учить подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках, развивать память, внимание).
Воспитатель: Хорошо справились с этим заданием, молодцы, ребята! А кому мы помогли с вами?
Предполагаемые ответы детей: Мы помогли девочке спасти своего братца.
Воспитатель: Правильно, а как называется это сказка?
Предполагаемые ответы детей: Сказка называется "Гуси -лебеди".
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всем помогли, никого не оставили в беде и я вам предлагаю игру, которая называется "Лопни пузырь" (Дети подходят к интерактивной доске. Игра "Лопни пузырь". Цель игры: развивать логическое мышление детей).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это под яблоней?
Предполагаемые ответы детей: Под яблоней корзина с яблоками.
Воспитатель: А какие яблоки?
Предполагаемые ответы детей: Яблоки красивые, вкусные, румяные, волшебные, зеленые, хрустящие, сладкие.
Воспитатель: Эти яблоки вам приготовили сказочные герои за вашу помощь. Возьмем корзину с яблоками с собой в группу, потому что нам пора возвращаться. Где наш сказочный клубок? Пусть укажет нам дорогу обратно в группу (Дети при помощи клубка возвращаются в группу).
3. Итог занятия. Заключительная беседа.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказочная страна?
Предполагаемые ответы детей: Да, нам очень понравилась сказочная страна.
Воспитатель: Каким героям сказки мы помогли в сказочной стране?
Предполагаемые ответы детей: В сказочной стране мы помогали зайцу из сказки "Заюшкина избушка", зверям в Теремке, сестрице из сказки "Гуси-лебеди".
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы мне сегодня очень понравились. Помойте руки, будем кушать подаренные нам яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Лисичка в сказку приглашает» в средней группе
конспект занятия с использование ИТК...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые. Формировать навык составления предложения с помощью схем, объединяя их в небольшие р...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»
Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» по теме «Зимние развлечения» в подготовительной к школе группе.
Цель:Закреплять знание детей через составление рассказа по мнемотаблице.Задачи:Образовательные:Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине ...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...