Годовой план работы учителя-логопеда.
учебно-методический материал по логопедии на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
donetskaya_narodnaya_respublika.docx | 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД №151 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Годовой план работы учителя-логопеда
на 2017-2018 уч.год.
№ п/п | Направление и содержание работы | Срок выполнения | Ответственный | Примечание | |
І. Организационная работа | |||||
1. | Обследование устной речи детей, на основании которого осуществляется комплектование подгрупп (с учётом уровня речевого развития). | 1 – 15 сентября | Учитель-логопед | ||
2. | Оформление документации:
| 1 – 15 сентября В течение года | Учитель-логопед | ||
3. | Обследование речи дошкольников групп общего типа, на основании которого осуществляется предварительное зачисление в логопедическую группу на следующий уч.год. | апрель | Учитель-логопед | ||
4. | Оформление необходимой документации для проведения психолого-медико-педагогической консультации. Участие в работе ПМПК. | май | Учитель-логопед | ||
ІІ Коррекционно-логопедическая работа | |||||
1. | Коррекция звукопроизношения:
( губы, зубы, язык, нёбо); развивать артикуляционные умения, необходимые для коррекции произношения;
(вдох через нос и плавный, свободный, длительный выдох); Формировать речевое дыхание ( произнесение на одном речевом выдохе 3-х и 4-х сложных слов);
| В течение года | Учитель-логопед | ||
2. | Подготовка к обучению элементам грамоты:
- согласование подлежащего со сказуемым в роде и числе. (Мальчик плавал. Девочка плавала. Дети плавали) - согласование определения с зависимым словом. (Я рисую зелёную ёлочку) | В течение года | Учитель-логопед | ||
3. | Формирование лексического строя:
| В течение года | Учитель-логопед. | ||
4. | Формирование грамматического строя:
- родительного падежа (халат мамы, сумка у бабушки, нет кубика братьев, чашка без ручки, стакан молока, варенье из слив); - дательного падежа (мальчику, ёжику, маме, белке); - предложного падежа (на стульчике, по лесам); - творительного падежа (ключом, полотенцем, карандашами, под столом, под шкафом, корзинка с грибами, лиса с лисятами);
( у него, ему, к нему, с ним);
(Он пишет, мыпишем, онипишут);
| В течение года | Учитель-логопед | ||
5. | Формирование синтаксической стороны речи:
с опорой на односюжетную картинку и с помощью вопросов педагога ( по модели Н.Жуковой). (Дети собирают грибы. Девочка кормит козу. Собака даёт лапу девочке. Мальчик ест суп ложкой).Самостоятельное составление предложений по картинке и по демонстрации действий;
| В течение года | Учитель-логопед | ||
6. | Развитие связной речи: а)формирование и развитие импрессивной речи:
б) формирование и развитие экспрессивной речи:
| В течение года | Учитель-логопед | ||
ІІІ Методическая работа. | |||||
1. | Беседы с воспитателями.
| Сентябрь В течение года В течение года | Учитель-логопед | ||
2. | Консультации для воспитателей:
| Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь | Учитель-логопед | ||
3. | Консультации для музыкального руководителя.
| Январь Февраль | Учитель-логопед | ||
4. | Консультации для воспитателей групп общего типа на интересующие их темы по речевому развитию детей в разных возрастных периодах. | В течение года | Учитель-логопед | ||
5. | Принимать участие в семинарах для родителей в рамках дошкольного учреждения. | Февраль | Учитель-логопед Методист ДУУ | ||
6. | Проводить открытые занятия для воспитателей и учителей-логопедов с целью обмена практическим опытом. | 1 раз в год | Учитель-логопед | ||
8. | Анализ совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей за учебный год. Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателей в летний период. | Май | Учитель-логопед Воспитатели логопедической группы | ||
IV Работа с родителями | |||||
1. | Выступления на родительских собраниях:
| Сентябрь Май | Учитель-логопед Воспитатели логопедической группы Учитель-логопед | ||
2. | Консультации для родителей:
| Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Учитель-логопед | ||
3. | Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей. | В течение года | Учитель-логопед | ||
4. | Проведение логопедических и игровых тренингов:
| Сентябрь Ноябрь Апрель | Учитель-логопед | ||
5. | Проведение фронтальных и индивидуальных занятий для родителей в дни открытых дверей. | 2 раза в год | Учитель-логопед | ||
6. | Анкетирование родителей:
| Декабрь Январь | Учитель-логопед | ||
7. | Участие родителей в проектной деятельности группы | В течение года | |||
8. | Участие родителей в подготовке и проведении детских утренников и развлечений. | В течение года | |||
V Повышение профессионального уровня | |||||
1. | Участие в работе методического объединения учителей-логопедов и воспитателей групп для детей с нарушениями речи городского подчинения. Участие в работе творческой группы учителей-логопедов ДУУ городского подчинения; | 4 раза в год | Учитель-логопед | ||
2. | Участие в педсоветах и семинарах, проводимых в МДОУ№151 | В течение года | |||
3. | Просмотр открытых занятий и мастер-классов. | В течение года | |||
4. | Углублённая работа над темой: «Система коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи 3 уровня по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в условиях специализированной группы». | В течение года | |||
5. | Отслеживание и изучение новинок специальной и педагогической литературы, периодических изданий. | В течение года | |||
6. | Прохождение курсов повышения квалификации. | Согласно графика | |||
7. | Изготовление наглядно-дидактических пособий для работы с детьми с ОНР | В течение года | |||
VIОснащение логопедического кабинета | |||||
1. | Разработать индивидуальные речевые карты для детей 4-5-6 лет, изготовить практический материал для обследования детей. | Сентябрь | Учитель-логопед | ||
2. | Приобрести необходимое оборудование для использования здоровьесберегающих методик на логопедических занятиях. | Октябрь | |||
3. | Приобрести логопедические зонды для постановки звуков и логопедического массажа. | Ноябрь | |||
4. | Приобрести атрибуты для проведения театрализованной деятельности (куклы для кукольного театра, ширму). | Декабрь | |||
5. | Пополнение учебно-методического комплекса:
| В течение года | |||
6. | Пополнение учебно-дидактического комплекса:
| В течение года | |||
7. | Замена мебели в соответствии с современными требованиями:
| В течение года | Учитель-логопед | ||
8. | Оснащение кабинета современными техническими средствами:
| В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...
Годовой план работы учителя логопеда
Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....
Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты
Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...
Годовой план работы учителя-логопеда
документация учителя-логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда
представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.
Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....