Роль развивающих игр в предметно - развивающей среде в коррекционных группах с требованиями ФГОС
статья по логопедии (подготовительная группа) по теме
«Игра- это огромное светлое окно, через которое в
духовный мир ребёнка вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и
любознательности.»
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья
«Роль развивающих игр в предметно - развивающей среде в коррекционных группах с требованиями ФГОС»
Автор статьи:
Педагог - воспитатель
высшей квалификационной категории
Смоленцева Нина Ивановна
Санкт - Петербург
2017
Главное место в жизни ребёнка занимает игра. Эта его основная деятельность, непременный спутник жизни. Дети играют в самые разнообразные игры: развивающие, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др. В дошкольном возрасте развивающие игры – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В этих играх ребенок самостоятельно делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких–либо иных целей, чем играть. Особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить.
Развивающие игры в коррекционных группах актуальны и имеют важнейшее значение в жизни дошкольников. Для этого, необходимо правильно создать развивающее пространство в группе, подобрать интересный, разнообразный материал для игровой деятельности. Мы, педагоги логопедических групп должны учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональной сферы.
Развивающими играми в коррекционной группе я занимаюсь на протяжении многих лет. Мною был составлен перспективный план изготовления, приобретения и внесения развивающих игр в определенной последовательности. Оформила предметно-развивающую среду, вместе с детьми придумали название группы «Умники и умницы». В системе разработано ряд развивающих игр, занимательных упражнений, алгоритмов, маршрутных схем с математическим содержанием (совместно с детьми), что позволило развить интерес, любознательность, творческие способности, умение находить зависимости и закономерности, способность к комбинированию, умение находить ошибки и недостатки своей деятельности, пространственные представления и воображение.
Наблюдения за детьми позволили выделить неконтактных детей, детей с повышенной утомляемостью, расторможенных, неуверенных в себе. И я строила свою работу с учетом индивидуальных особенностей детей, искала новые и правильные пути подхода к каждому ребенку. Детям с повышенной утомляемостью, с большой отвлекаемостью, ослабленным зрением давала короткие, несложные игры, задания в игровой форме. Неуверенных детей подбадривала, поощряла.
Таким образом, занимаясь с детьми коррекционной группыразвивающими играми, я ставила себе задачи: создать модель развивающей среды, дать толчок развитию природных способностей детей; в игре учить мыслить самостоятельно; как можно раньше развить у детей ощущения, восприятие, воображение, мышление, а также некоторые личностные качества (сосредоточенность, наблюдательность, внимание, умение использовать приобретённый опыт в нестандартных ситуациях).
В результате совместной работы педагога с детьми успешно развивается творческая деятельность, связная речь, пополняется словарный запас сложными словами,формируются навыки умение обобщать, сравнивать, анализировать, классифицировать, высказывать свои суждения, доказывать. У детей развивается смекалка, фантазия, они распознают условные обозначения.
Благодаря развивающим играм между детьми и взрослыми формируются положительные и доброжелательные отношения. Развивающие игры в предметно-развивающей среде интересны детям необычностью и занимательностью поиска решения. Дети проявляют особый интерес и большую умственную активность к играм и заданиям. Они настолько разнообразны и интересны, что представляют собой многоплановое, сложное, педагогическое явление: оно является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС»
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности,которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.Тот, ко...
Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Материал может быть использован при подготовке и проведении консультации для педагогов по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду....
«Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
Консультация для воспитателей ДОУ....
Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной...
Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
«Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и ин...
Круглый стол для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Выступление на тему: «Центр продуктивной и творческой деятельности в ДОУ»
Круглый стол для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...
СТАТЬЯ «Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»
Представлены подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в детском саду...