Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
методическая разработка на тему
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация развивающей предметно-пространственной среды
в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Принципы | Комментарии | Работа над РППС |
Насыщен-ности | Соответствие объектов среды возрастным возможностям детей и содержанию программы. | - Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в раннем – предметная, в дошкольном – игровая |
Организация образовательного пространства и разнообразие объектов должны обеспечивать: - активность в разных видах деятельности, проявление творчества; - поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. | - Материалы и оборудование должны быть интересны детям группы, стимулировать их активность в разных видах деятельности. - В группе имеются награды, подарки, модели лесенки успеха и пр. атрибуты для оценки и самооценки. - В РППС: уголок уединения, тишины, порфолио ребенка, предметы инд. пользования, персональные предметы и игрушки (сокровищницы), семейные фотоальбомы, стенды добрых дел, почтовые ящики для переписки с родителями, специальное место в раздевалке, где можно поблагодарить, отметить инициативных, активных родителей. - Для этого в среде имеются алгоритмы выполнения деятельности от задумки до результата (рисование, лепка, игра, конструирование и др.) для мальчиков и девочек с вариантами выбора. - пространство группы: рабочая зона (30%), активной деятельности (50%), спокойной деятельности (20%). | |
Трансфор-мируемос-ти | РППС изменяется: - в соответствии с образовательной ситуацией, - от меняющихся интересов и возможностей детей. | В младшей и средней группе (начало года) педагог сам организует пространство в соответствии с задачами и содержанием ОП, учит детей организовывать пространство группы для совместной активной деятельности, учит находить место для индивидуальной спокойной деятельности, для уединения. В среде должны быть разделители (невысокие ширмы, перегородки, заборчики, коврики), маркеры среды (стационарные, меняемые). В старшем дошкольном возрасте дети сами организуют пространство среды. |
Полифунк-циональ-ности | 1. В РППС объекты полифунк-циональны, т.е. выполняют разные функции, решают разные задачи; по-разному используются в детской деятельности; 2. Наличие в группе полифункциональных (не обла-дающих жестко закрепленным способом употребления) предме-тов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре. | Полифункциональные объекты среды должны стимулировать взаимодействие взрослых и детей, их разнообразную активность; обеспечивать развитие игровой деятельности, интеграцию разных видов деятельности. |
Вариатив-ности | 1.Наличие различных прост ранств (для игры, конструиро-вания, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; 2.Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирую-щих игровую, двигательную, познавательную и исследова-тельскую активность детей; 3. Объекты среды отражают национально-культурные, климатические особенности региона. | - РППС структурируется и наполняется в соответствии с контингентом воспитанников, интересами детей, их социальным опытом. - Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием, включают материалы праздников, выставок детского художественного творчества, празднова-ние знаменательных дат... - Объекты отражают культурно-художест-венные региональные традиции: картины, иллюстрации, фото, видеопрезентации, видеофильмы, альбомы о театрах, о достопримечательностях родного города, об известных людях и т.п. - Объекты отражают климатогеографические особенности природы, труда и быта, историю родного края и т.п. (фото, картины, видеофильмы, презентации, репродукции, книги, музыкальные, литературные произведения, коллекции, гербарии, инструменты и пр.). В группе представлены материалы и оборудование для детей в соответствии с приоритетным направлением ДОУ, методической темой педагога. |
Доступ-ности | 1.Доступность для воспитан-ников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помеще-ний, где осуществляется образо-вательный процесс; 2.Свободный доступ воспи-танников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посе-щающих Организацию группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. | Наличие специальных методических пособий, специального оборудования и дидактических материалов для детей с индивидуальными потребностями, связанными с жизненной ситуацией и состоянием здоровья, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (п.1.3.1); |
Безопас-ности | Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. | Игровая и издательская продукция должна быть сертифицирована, соответствовать требованиям СанПин и др. документов, иметь психолого-педагогическую ценность, см. Приложение 3 к письму Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организаций.
Материал поможет правильно организовать развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организа...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)
Полноценное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду в ДОО с учётом принципов взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса - ...
Современные подходы и принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.
Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду....
Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды.
Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....