Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО
презентация на тему

Материал может быть использован при подготовке и проведении консультации для педагогов по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО Выполнила: Федосейкина О.А., старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 50 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

ФГОС ДО III . Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 3.1. Требования к условиям реализации программы включают в себя требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно –пространственной среде…… 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых Двигательную активность детей Возможность уединения Реализацию образовательной программы Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляет образовательная деятельность Учет возрастных особенностей детей

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть Содержательно-насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Безопасной Доступной

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 6

Центры развития (примерная образовательная программа «От рождения до школы») Уголок сюжетно-ролевых игр Уголок ряжения (для театрализованных игр) Книжный уголок Зона настольно-печатных игр Уголок игр с водой и песком (игр-экспериментирований) Уголок природы (наблюдений за природой) Спортивный уголок Выставка (предметов народных мастеров, продуктов детского творчества и т.д.) Игровой уголок (с игрушками, строительным материалом) Уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.)

Слайд 7

Показатели качества развивающей предметно-пространственной среды группы: включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность; низкий уровень шума в группе; низкая конфликтность между детьми; выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей; положительный эмоциональный настрой детей.

Слайд 8

Используемые ресурсы : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой http://pedsovet.su/load/321-1-0-37785

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

При организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личност...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....