Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО
презентация на тему
Материал может быть использован при подготовке и проведении консультации для педагогов по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_rpps_v_doo_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos_do.pptx | 464.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО III . Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 3.1. Требования к условиям реализации программы включают в себя требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно –пространственной среде…… 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых Двигательную активность детей Возможность уединения Реализацию образовательной программы Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляет образовательная деятельность Учет возрастных особенностей детей
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть Содержательно-насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Безопасной Доступной
Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Центры развития (примерная образовательная программа «От рождения до школы») Уголок сюжетно-ролевых игр Уголок ряжения (для театрализованных игр) Книжный уголок Зона настольно-печатных игр Уголок игр с водой и песком (игр-экспериментирований) Уголок природы (наблюдений за природой) Спортивный уголок Выставка (предметов народных мастеров, продуктов детского творчества и т.д.) Игровой уголок (с игрушками, строительным материалом) Уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.)
Показатели качества развивающей предметно-пространственной среды группы: включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность; низкий уровень шума в группе; низкая конфликтность между детьми; выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей; положительный эмоциональный настрой детей.
Используемые ресурсы : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой http://pedsovet.su/load/321-1-0-37785
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
При организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личност...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....