Круглый стол для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Выступление на тему: «Центр продуктивной и творческой деятельности в ДОУ»
консультация на тему
Круглый стол для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_kruglyy_stol.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Круглый стол для педагогов
«Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Выступление на тему: «Центр продуктивной и творческой деятельности в ДОУ»
Подготовила:
воспитатель
Арсланбекова Эльвира Аксановна
г. Туймазы,
2017-2018 учебный год
Центр продуктивной и творческой деятельности или центр
художественного творчества.
Он выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей представлен разнообразный изобразительный материал: мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, дидактические игры. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла (полочка красоты). В центре должны присутствовать альбомы с образцами народно-прикладного искусства, иллюстрации известных художников. Детские работы выставляются на всеобщее обозрение на специальном стенде, к которому имеется свободный доступ.
Организация зоны продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
Вторая младшая | изобразительные материалы: гуашь, цветные карандаши, краски, фломастеры, кисти, бумага; - народные игрушки (дымковская, филимоновская, матрешки); - произведения, иллюстрации с фольклорными произведениями (Ю.Васнецова); - шаблоны, трафареты, силуэты народных игрушек и разных предметов; - скульптуры малых форм; - глина, пластилин, тесто, ватные палочки, дощечки для лепки. |
Средняя группа | изобразительные материалы и оборудование: гуашь, цветные карандаши, акварель, цветные мелки, фломастеры, кисти (мягкие круглые, плоские клеевые), сангина, угольный и простой (графитный) карандаш, баночки для воды, салфетки, бумага белая и тонированная; цветная бумага разного вида (гофрированная, бархатная и др.) -ножницы, баночки –непроливайки, баночки для клея, клеёнки. - произведения искусства а) книжная графика, б) народно-прикладное искусство (дымковские, филимоновские игрушки, городецкая роспись), в) репродукции произведений живописи, г) скульптура малой формы; - шаблоны, трафареты, силуэты, штампы; - книги раскрасок; - пластилин, глина, тесто, стеки, дощечки для лепки. -сыпучий и природный материал -ящик для творчества с бросовым материалом. -схемы для изготовления поделок. -вырезки из журналов. -полочка красоты, стенд и полочка для детских работ. |
Старшая группа | - изобразительные материалы и оборудование: цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, фломастеры, сангина, угольный карандаш, фломастеры, простой (графитный) карандаш, разнообразные кисти, баночки для воды, бумага белая и тонированная, салфетки; цветная бумага разного вида(гофрированная, бархатная и др.) -дидактические игры. - произведения изобразительного искусства: а) книжная графика, б) народное декоративно-прикладное искусство (Городец, Полхов-Майдан, Гжель; матрешки, бирюльки, богородская игрушка; фарфоровые и керамические изделия), в) репродукции произведений живописи, г) скульптура малой формы; - шаблоны, трафареты, силуэты, штампы, линейки; - книги раскрасок; - художественные альбомы; - альбомы – тетради; - пластилин, глина,тесто, дощечки для лепки, стеки, станок. -сыпучий и природный материал -ящик для творчества с бросовым материалом. -схемы для изготовления поделок. -вырезки из журналов. -полочка красоты, стенд и полочка для детских работ. |
Подготовительная группа | изобразительные материалы и оборудование: гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, гелевая ручка, угольный карандаш, сангина, цветные мелки, фломастеры,цветные карандаши, простой (графитный) карандаш, разнообразные кисти, баночки для воды, салфетки, белая и тонированная бумага; цветная бумага разного вида(гофрированная, бархатная и др.) - произведения изобразительного искусства: а) книжные иллюстрации, б) народное декоративно-прикладное искусство (хохломская, жостовская, мезенская, гжельская, городецкая росписи), в) репродукции произведений живописи, г) скульптуры малой формы; - художественные альбомы; - таблицы со схематическим изображением предметов; - альбомы – тетради; - слайды, художественные фотографии; - шаблоны, линейки, трафареты, силуэты; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
Консультация для воспитателей ДОУ....
Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
«Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и ин...
СТАТЬЯ «Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»
Представлены подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в детском саду...
Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ...
Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Консультация для педагогов "Организация развивающей предметно-пространственной среды по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала Группы. Она должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взро...