Конспект логопедического занятия "Животный мир"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Андронова Ольга Михайловна

Тема: "Животный мир" . Данный конспект логопедического занятия подходит для детей старшей группы, направлен на выявление знаний детей о животном мире, на развитие звукового анализа, умения выполнять движения под музыку, в сопровождении с речью, на воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следовать экологическим правилам в поведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnyy_mir.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Кадошкинский детский сад комбинированного вида "Теремок"

Конспект

открытого логопедического занятие

 "Животный мир"

Составила

логопед:

Андронова О.М.

п. Кадошкино

2017 г.

Задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ :

1. выявить и уточнить знания детей о животном мире, систематизировать представление о многообразии диких животных.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать умение выполнять звуковой анализ слова.

- Развивать навык подбора прилагательных к существительным

- Развивать связную речь, внимание, мелкую моторику рук.        

- Развивать навык выделения первого звука в слове.

- Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные.

- Развивать умение работать со знаками-схемами.

-Развивать умение выполнять движения под музыку, в сопровождении с речью.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

 Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать экологическим правилам в  поведении.

Оборудование: презентация "Зоопарк" с музыкальным сопровождением, пособие "Угадай, чья это тень", письмо от директора зоопарка, предметные картинки с изображением диких животных, цветные карандаши (синий и красный) на каждого ребенка, чистые листы бумаги.

Ход занятия:

I. Организационный момент

(Включается презентация ) (Дети за логопедом заходят в зал)

-Посмотрите ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Они хотят посмотреть какие вы умные, внимательные, сообразительные.  

(Дети здороваются с гостями)

-Ребята, давайте встанем в круг.

(Дети вместе с логопедом делают красивый круг на ковре)

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

II. Сообщение темы занятия

- Сегодня в почтовом ящике детского сада я нашла письмо.

-Вы хотите узнать, что в нем?

"Здравствуйте дорогие ребята! Я узнал, что вы очень умные и воспитанные дети. И я решил сделать вам подарок. Я приглашаю Вас посетить зоопарк, чтобы вы узнали много нового и интересного. Директор зоопарка г. Саранска.

- Ребята, вот это сюрприз! Примем приглашение посетить зоопарк?

(Ответы детей)

А как мы доберёмся до зоопарка?

(Дети предлагают варианты)

- А давайте мы полетим на ракеты, она быстро нас доставит  до Саранска.

Руки над головой, кончиков пальцев соединены вместе. Присели! К запуску приготовиться! Все вместе ЗЗЗЗЗЗЗиг! Полетели!

(Дети подходят к ноутбуку)

     Звучит мелодия  открывается картинка зоопарк. (2 Слайд)

III Основная часть

- Ребята, вот мы с вами и в зоопарке! Ребята, а кто живет в зоопарке? Почему мы этих животных называем дикими?

(Дети отвечают на вопросы)

-Молодцы ребята!

Давайте с вами вспомним правила поведения в зоопарке.

(Демонстрация слайдов с изображением  знаков - символов поведения в зоопарке)

Дети опираясь на знаки - символы вспоминают правила поведения.

- В зоопарке нельзя просовывать руки в клетку.

-В зоопарке нельзя разбрасывать мусор.

-В зоопарке нельзя кричать и шуметь.

-В зоопарке нельзя срывать растения.

 – Верно. Молодцы ребята. Нужно соблюдать чистоту и тишину.

Д/и «Назови первый звук в слове»

Мы вспомнили правила поведения в зоопарке.  И можем подойти к первой клетке. Кто же в ней живет. (3 слайд)

Как большая кошка он 
Грациозен и умён. 
Но не любит разных игр 
Полосатый грозный...
(Тигр) 4 слайд

Тигр предлагает поиграть с ним в игру «Назови первый звук в слове»

(Дети называют картинки и определяют первый звук в словах)

Пальчиковая игра "Пальчики пошли гулять"

 Подходим к следующей клетке. Кто же в ней живет. (5 слайд)

 Чтобы узнать нам нужно отгадать загадку.

 Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса) ( 6 слайд)

- Молодцы ребята. Давайте сделаем красивый круг. Лиса приготовила для нас пальчиковую игру "Пальчики пошли гулять".

Пальчики пошли гулять - шагаем пальчиками по столу

Раз, два, три, четыре, пять - загибаем пальчики от большого

Были в поле и в лесу - перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальцы в разные стороны

Видели они лису - над головой делаем острые ушки как у лисички

Пальчики пришли домой - шагаем пальчиками по столу

Пальчик потерялся: ой! - указательным пальчиком одной руки прижимаем большой пальчик другой руки.

-Молодцы ребята, поиграли с лисой и можем идти дальше.

Игра "Назови чей хвост"

-А теперь давайте подойдем к следующей клетке. Кто же в ней живет. (11 слайд)

Очень любит есть бананы.
Это точно …

 (Обезьяна) 12 слайд

Обезьянки предлагают поиграть в игру " Назови чей хвост". Посмотрите на картинку. На ней изображены животные, только автор перепутал хвосты животных между собой. Давайте поможем животным найти свои хвосты.13 слайд

(Дети выполняют задание)

-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Мы  подходим к следующей клетке. Давайте  узнаем кто же в ней живет. (9 слайд)

Он ходит, голову задрав,

не потому, что важный граф,

не потому, что гордый нрав,

а потому, что он... (жираф).

Физминутка

Жираф предлагает нам размяться и поиграть в игру "У жирафа". 10 слайд.

Логопед включает музыкальное сопровождение.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        (Похлопывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

        (Пощипывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка  везде.

        У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка  везде.

        (Делают стряхивающие движения).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

        (Показывают полоски).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

Игра"Угадай, чья это тень"

-Подходим к следующей клетке. (14 слайд)

 Чтобы узнать кто живет в этой клетке, нам нужно отгадать загадку – если мы угадаем, то узнаем, кто прячется в этой клетке.

Знаете ли вы, ребята,

Зверя с гривою лохматой?

А еще он – царь зверей.

Отгадайте-ка скорей.

(Лев) 15 слайд

Лев предлагает поиграть в игру "Угадай, чья это тень".

Для игры нам нужно пройти на свои места.

Ребята, посмотрите животные потеряли свои тени. Проведите линию от животного к его тени и назовите чья это тень.

-Это тень зебры.

-Это тень лисы.

-Это тень слона.

-Это тень верблюда.

-Это тень носорога.

Игра "Разбери слово на звуки и зарисуй"

Подходим к следующей клетке. Кто же в ней живет. (7 слайд)

Это что за великан
Держит в хоботе  фонтан?
Умываться любит он,
И зовут чистюлю ...

 (Слон) 8 слайд

-Ребята, слон предлагает нам выполнить задание, чтобы мы прошли к следующей клетке. Для этого пройдите на свои места. Вам  нужно разобрать слово ХОБОТ.

(Дети разбирают слово)

-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием и нарисовали правильные и красивые схемы.

IV. Итог занятия

Вот и подходит к концу наше путешествие. Большое спасибо директору зоопарка, что он пригласил нас посетить такой чудесный зоопарк. А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Руки над головой, кончиков пальцев соединены вместе. Присели! К запуску приготовиться! Все вместе ЗЗЗЗЗЗЗиг! Полетели!

 (Дети садятся на свои места)Слайд 16

Вот мы снова в нашем любимом детском саду.

-Ребята, а теперь подумайте  и скажите, какое задание для вас было самым трудным? Почему? Какое задание вам больше всего понравилось? Что вы расскажите сегодня родителям о нашей сегодняшнем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...