Конспект логопедического занятия "Животный мир"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Тема: "Животный мир" . Данный конспект логопедического занятия подходит для детей старшей группы, направлен на выявление знаний детей о животном мире, на развитие звукового анализа, умения выполнять движения под музыку, в сопровождении с речью, на воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следовать экологическим правилам в поведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Кадошкинский детский сад комбинированного вида "Теремок"
Конспект
открытого логопедического занятие
"Животный мир"
Составила
логопед:
Андронова О.М.
п. Кадошкино
2017 г.
Задачи:
ОБУЧАЮЩИЕ :
1. выявить и уточнить знания детей о животном мире, систематизировать представление о многообразии диких животных.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать умение выполнять звуковой анализ слова.
- Развивать навык подбора прилагательных к существительным
- Развивать связную речь, внимание, мелкую моторику рук.
- Развивать навык выделения первого звука в слове.
- Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные.
- Развивать умение работать со знаками-схемами.
-Развивать умение выполнять движения под музыку, в сопровождении с речью.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать экологическим правилам в поведении.
Оборудование: презентация "Зоопарк" с музыкальным сопровождением, пособие "Угадай, чья это тень", письмо от директора зоопарка, предметные картинки с изображением диких животных, цветные карандаши (синий и красный) на каждого ребенка, чистые листы бумаги.
Ход занятия:
I. Организационный момент
(Включается презентация ) (Дети за логопедом заходят в зал)
-Посмотрите ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Они хотят посмотреть какие вы умные, внимательные, сообразительные.
(Дети здороваются с гостями)
-Ребята, давайте встанем в круг.
(Дети вместе с логопедом делают красивый круг на ковре)
-Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
II. Сообщение темы занятия
- Сегодня в почтовом ящике детского сада я нашла письмо.
-Вы хотите узнать, что в нем?
"Здравствуйте дорогие ребята! Я узнал, что вы очень умные и воспитанные дети. И я решил сделать вам подарок. Я приглашаю Вас посетить зоопарк, чтобы вы узнали много нового и интересного. Директор зоопарка г. Саранска.
- Ребята, вот это сюрприз! Примем приглашение посетить зоопарк?
(Ответы детей)
А как мы доберёмся до зоопарка?
(Дети предлагают варианты)
- А давайте мы полетим на ракеты, она быстро нас доставит до Саранска.
Руки над головой, кончиков пальцев соединены вместе. Присели! К запуску приготовиться! Все вместе ЗЗЗЗЗЗЗиг! Полетели!
(Дети подходят к ноутбуку)
Звучит мелодия открывается картинка зоопарк. (2 Слайд)
III Основная часть
- Ребята, вот мы с вами и в зоопарке! Ребята, а кто живет в зоопарке? Почему мы этих животных называем дикими?
(Дети отвечают на вопросы)
-Молодцы ребята!
Давайте с вами вспомним правила поведения в зоопарке.
(Демонстрация слайдов с изображением знаков - символов поведения в зоопарке)
Дети опираясь на знаки - символы вспоминают правила поведения.
- В зоопарке нельзя просовывать руки в клетку.
-В зоопарке нельзя разбрасывать мусор.
-В зоопарке нельзя кричать и шуметь.
-В зоопарке нельзя срывать растения.
– Верно. Молодцы ребята. Нужно соблюдать чистоту и тишину.
Д/и «Назови первый звук в слове»
Мы вспомнили правила поведения в зоопарке. И можем подойти к первой клетке. Кто же в ней живет. (3 слайд)
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный...
(Тигр) 4 слайд
Тигр предлагает поиграть с ним в игру «Назови первый звук в слове»
(Дети называют картинки и определяют первый звук в словах)
Пальчиковая игра "Пальчики пошли гулять"
Подходим к следующей клетке. Кто же в ней живет. (5 слайд)
Чтобы узнать нам нужно отгадать загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса) ( 6 слайд)
- Молодцы ребята. Давайте сделаем красивый круг. Лиса приготовила для нас пальчиковую игру "Пальчики пошли гулять".
Пальчики пошли гулять - шагаем пальчиками по столу
Раз, два, три, четыре, пять - загибаем пальчики от большого
Были в поле и в лесу - перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальцы в разные стороны
Видели они лису - над головой делаем острые ушки как у лисички
Пальчики пришли домой - шагаем пальчиками по столу
Пальчик потерялся: ой! - указательным пальчиком одной руки прижимаем большой пальчик другой руки.
-Молодцы ребята, поиграли с лисой и можем идти дальше.
Игра "Назови чей хвост"
-А теперь давайте подойдем к следующей клетке. Кто же в ней живет. (11 слайд)
Очень любит есть бананы.
Это точно …
(Обезьяна) 12 слайд
Обезьянки предлагают поиграть в игру " Назови чей хвост". Посмотрите на картинку. На ней изображены животные, только автор перепутал хвосты животных между собой. Давайте поможем животным найти свои хвосты.13 слайд
(Дети выполняют задание)
-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Мы подходим к следующей клетке. Давайте узнаем кто же в ней живет. (9 слайд)
Он ходит, голову задрав,
не потому, что важный граф,
не потому, что гордый нрав,
а потому, что он... (жираф).
Физминутка
Жираф предлагает нам размяться и поиграть в игру "У жирафа". 10 слайд.
Логопед включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Игра"Угадай, чья это тень"
-Подходим к следующей клетке. (14 слайд)
Чтобы узнать кто живет в этой клетке, нам нужно отгадать загадку – если мы угадаем, то узнаем, кто прячется в этой клетке.
Знаете ли вы, ребята,
Зверя с гривою лохматой?
А еще он – царь зверей.
Отгадайте-ка скорей.
(Лев) 15 слайд
Лев предлагает поиграть в игру "Угадай, чья это тень".
Для игры нам нужно пройти на свои места.
Ребята, посмотрите животные потеряли свои тени. Проведите линию от животного к его тени и назовите чья это тень.
-Это тень зебры.
-Это тень лисы.
-Это тень слона.
-Это тень верблюда.
-Это тень носорога.
Игра "Разбери слово на звуки и зарисуй"
Подходим к следующей клетке. Кто же в ней живет. (7 слайд)
Это что за великан
Держит в хоботе фонтан?
Умываться любит он,
И зовут чистюлю ...
(Слон) 8 слайд
-Ребята, слон предлагает нам выполнить задание, чтобы мы прошли к следующей клетке. Для этого пройдите на свои места. Вам нужно разобрать слово ХОБОТ.
(Дети разбирают слово)
-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием и нарисовали правильные и красивые схемы.
IV. Итог занятия
Вот и подходит к концу наше путешествие. Большое спасибо директору зоопарка, что он пригласил нас посетить такой чудесный зоопарк. А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Руки над головой, кончиков пальцев соединены вместе. Присели! К запуску приготовиться! Все вместе ЗЗЗЗЗЗЗиг! Полетели!
(Дети садятся на свои места)Слайд 16
Вот мы снова в нашем любимом детском саду.
-Ребята, а теперь подумайте и скажите, какое задание для вас было самым трудным? Почему? Какое задание вам больше всего понравилось? Что вы расскажите сегодня родителям о нашей сегодняшнем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...