Обучение грамоте детей подготовительной группы. "Школьные принадлежности"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Повторение пройденного материала по лексической теме "Школьные принадлежности" для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtor_shkolnye_prinadlezhnosti.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
Тема: «Школьные принадлежности».
Цель: Учить слухо – произносительной дифференциации пройденных звуков . Учить ребенка понимать логико – грамматические конструкции, отвечать на вопросы, развивать связную речь. Развивать фонематический слух, память, внимание. Упражнять в звуковом и звуко – буквенном анализе и синтезе слов. Упражнять в анализе и чтении слогов и слов. Делить слова на слоги. Учить составлять предложения по опорным словам, составлять схемы предложений. Формировать графические навыки.
Оборудование: предметные картинки; буквы; цветовые символы, схемы, карандаши, тетради.
- Орг. Момент.
«Подскажи словечко». До чего же скучно братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног,
Я б такой исполнил танец!.. Но нельзя, я школьный…. (ранец).
- Сообщение темы занятия.
Мы продолжаем разговор о школе. И для начала я вам предлагаю игру «Шифровки».
«Шифровки». Слова: папка, карандаш, книга, ручка, пенал, ластик, школа. К звуковой схеме подобрать картинки. ооооо, оооооооо, ооооо, ооооо, ооооо, оооооо, ооооо.
- Развитие функции языкового анализа и синтеза, представлений.
Д/И «Подбери домик». К картинкам подобрать слоговую схему. Характеристика звуков. Определить количество звуков в слове.
Д/И «Поймай слог». У+ЧЁ+БА. ТЕТ+РАДЬ. БИБ+ЛИ+О+ТЕ+КА. ЗА+ВУЧ. ДОС+КА. ОБ+ЛОЖ+КА
Д/И «Звуки рассыпались». В слове первый звук Р, последний А. Что это? (РУЧКА). Разбросайте звуки этого слова. Какие гласные звуки есть в этом слове? Сколько слогов? На каком месте стоит звук Ч? Перед каким звуком стоит звук Ч? После какого звука стоит звук Ч? Сколько звуков в слове РУЧКА?
Д/И «Соберите рассыпанные звуки». Ть И Дь Э (дети) Л У Т С (стул) Л Мь Э (мел)
Восстановит слова из перепутанных слогов. Игра с мячом.
ГА – КНИ, КА – ЗИН – РЕ, НАЛ – ПЕ, КА – РУЧ, СА – КЛЯК, РАДЬ – ТЕТ, НЕЦ – РА.
«Буквы рассыпались». Из букв собрать слово. ДРУЖБА.
- Координация речи с движением. Пальчиковая гимнастика.
В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, быстро правильно считать. Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. (Н.В.Нищева) | Дети «шагают» пальчиками по столу. Загибают по одному пальчику на обеих руках. Показывают большие пальцы. Грозят указательным пальчиком правой руки. |
- Формирование навыка плавного чтения буквосочетаний . Формирование графических навыков.
- Составление предложений по опорным словам.
Составь предложение из заданных слов. Составь схему предложения. Сосчитай сколько слов в предложении?
осень, дети, школа, идти, в;
учительница, стоять, доска, у
- Составь предложение к схеме.
!_______ _______ ______ ______ .
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию по обучению грамоте детей подготовительной группы
Данная методическая разработка содержит конспект совместной деятельности с детьми и презентацию, слайды из которой можно использовать как к данному занятию так и при организации другой совместной деят...
Консультация для педагогов "Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей подготовительной к школе группы".
Консультация для педагогов "Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей подготовительной к школе группы". Материал содержит описание практических упражнений, ре...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы
Цель: уточнить и закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о предложении....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".
Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...
Из опыта работы по обучению грамоте детей подготовительной группы
В материале представлен мой опыт по обучению детей грамоте детей подготовительной группы, обозначены требования к знаниям и умениям, которыми должен обладать выпускник детского сада в данной обр...
Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей подготовительной к школе группы.
Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт работы в начальной школе помогает прийти к пониманию того, что в настоящее время для дошкольного образования особо острой проблемой ...
План работы по самообразованию «Обучение грамоте детей подготовительной группы» на 2019-2020 уч. год. Подготовительная группа «Ромашка»
В настоящее время проблема подготовки к овладению грамотой является особо актуальной. В последнее время число детей с отклонениями, в том числе и речевыми, растет. Небольшие отклонения родителей...