Конспект занятия в младшей группе с участием родителей
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект занятия в младшей группе для вовлечения родителей в образовательный процесс и ознакомления их с игровыми методами развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 484.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия детей младшей группы с участием родителей.
Цель: активизировать родителей и вовлечь их в образовательный процесс группы, через совместную образовательную деятельность с ребенком.
Задачи:
Формирование группового единства, развитие групповой сплоченности
Укрепление отношений между детьми и родителями в группе
Создание положительно эмоционального настроя
Развитие коммуникативных навыков
Учить детей двигаться по музыку в разном темпе
Ознакомление родителей с играми по сенсорному развитию детей
Разучивание игр по тактильному контакту с ребенком
Оборудование: кукла би-ба-бо бабушка; игрушки большие –заяц, волк, медведь, лиса, колобок, морковка; шарики в сухом бассейне 4 основных цветов больше количества участников, белая ткань для аппликации с наклеенными из двустороннего скотча фигурами; геометрические фигуры из бумаги основных цветов; угощение, картинки с изображением ягод у медведя в сумочке, короб для шариков) .
Ход занятия.
Под музыку дети с мамами входят в зал.
Песня –танец для малышей с мамами «По дорожке мы идем, маму за руку ведем»
Вед: Мы сегодня в зал пришли,
Поиграем от души.
Сядем все на коврик, рядом с мамочкой, друг напротив друга и в ладошки поиграем.
ИГРА «Твоя ладошка»
Вед: Мамы возьмите руку ребенка в свою руку, ладошкой вверх.
-Твоя ладошка – это пруд (мама водит круговые движения
По ней кораблики плывут. пальцем по ладони малыша)
Твоя ладошка – как лужок (мама дотрагивается
А с верху падает снежок пальцами до ладони ребенка)
Твоя ладошка, как тетрадь (мама рисует на ладони ребенка)
В тетради можно рисовать.
Твоя ладошка, как окно (потереть кулачком)
Его проа помыть давно.
Твоя ладошка, как, дорожка (пошагать пальцами по ладошке)
А по дорожке ходят кошки.
Вед: Ой ребята тише, тише .Что –то странное я слышу!
В домике слышен шорох пение бабушки («По сусекам скребен, по амбару метен, на сметане мешан, в печку сажен)
Вед: Давайте постучим в двери домика и узнаем, кто там живет:
Бабушка: Кто там?
Вед: Это мы - ребята малыши, вместе с мамами пришли.
Бабушка: Здравствуйте мои хорошие! А я вот деду колобка испекла, да уж очень горячий полужу его на окно остывать, а сама с вами поиграю.
Вед: Поиграем с бабушкой в ладушки. Мама и ребенок хлопают в свои ладони, затем по ладошкам друг друга,( под песню)
Звучит песня «Ладушки – ладушки»
В конце песни колобок укатывается по дорожке.
Бабушка : Ой, ой опять колобок убежал. Дед, дед, колобок укатился. (прячется за ширмой)
Колобок поет и движется по залу:
Я Колобок, колобок, Колобок , на сметане мешен,
Да я в масле пряжен.
Покатился колобок,
Вдоль оврагов,
Вдоль дорог.
Я о дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
В детский сад пришел.
Буду с детками в прятки играть.
Игра по развитию речи в прятки с колобком
Колобок прячется за предметы (на, под, около) дети должны отыскать его и сказать где он спрятался).
Вед: С вами славно веселился, да и дальше покатился. Ну а мы не отстаем вместе с колобком идем (под музыку, вместе с мамами в разном темпе)
Вед:- Катится, катится колобок, а навстречу ему (из-за ширмы скачет заяц)
Скок, скок под кусток и молчок.
Песня – танец «Заинька выходи» (дети танцуют с мамами за руки)
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Вед: Ой, кто знает, что зайцы любят кушать? (ответы детей и мам). Не ешь колобка зайка, мы тебе морковку дадим. (угощает)
Зайку кто-то напугал (хлопает в ладоши),
Зайка прыг и убежал. (заяц убегает)
Вед: Колобок наш покатился, дальше в путь скорей пустился.
Ну а мы не отстаем вместе с колобком идем (под музыку, вместе с мамами в разном темпе)
Вед: -Катится, катится колобок, а на встречу (появляется из-за ширмы волк) ему волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем? Скучно мне в лесу у-у-у!
Вед: Не ешь колобка. Давай волк мы с тобой поиграем
Игра: «Ровным кругом»
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем вот так. (руки в верх, приседание, наклон… спрятались)
В конце, дети закрывают глаза ладошками, волк «исчезает»
Вед: С нами волк поиграл и к волчатам побежал, будет с ними он играть, движения показывать.
Вед: Колобок наш покатился, дальше в путь скорей пустился.
Ну а мы не отстаем вместе с колобком идем (под музыку, вместе с мамами в разном темпе)
Вед: -Катится, катится колобок, а навстречу ему (медведь выходит из-за ширмы) медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем (движется к колобку и ревет).
Вед: Миша, Мишенька, медведь, перестань реветь, ты наверно, сладенькое любишь?
Медведь: Очень люблю мед, ягоды.
Вед: Ты нам покажи, какие ты ягодки любишь, а мы тебе их поможем собрать.
Игра с медведем ( медведь показывает по очереди изображение хурмы, клубники, черники, крыжовника).
Вед: Мишка с коробом идет, клубнику (по очереди - хурму,
чернику, крыжовник) несет.
Дети вслед за им идут . Мишке красную ягодку несут.
Дети с мамами несут шарик мишке в короб. Мишка «съедает» просит принести другую ягоду.
Медведь смотрит, что приносят дети, хвалит если правильно, если нет, просит принести, как у него. В конце игры, медведь благодарит и идет спать.
Медведь: Очень вкусные ягодки, я наелся, теперь можно и поспать, спасибо, до свидания!
Вед: Колобок наш покатился, дальше в путь скорей пустился.
Ну а мы не отстаем вместе с колобком идем (под музыку, вместе с мамами в разном темпе)
-Катится, катится колобок, а навстречу ему (Лиса выходит из-за ширмы) лиса.
Лиса: Чем это тут вкусненьким пахнет. Кто это у нас тут такой румяненький? Колобок, колобок, я тебя съем
Вед: Подожди лиса, давай мы тебе песенку споем.
Танец песня «Колобок»
Лиса: Какая, хорошая песенка. Что-то я плохо слышу, сядь ко мне на носок, да спой еще разок.
Вед: Подожди колобок не садись на носок. Лисонька лиса, ты такая красавица, хочешь, мы тебе платочек красивый подарим.
Выполняется коллективная аппликация из геометрических фигур. На белой ткани наклеены геометрические фигуры из двустороннего скотча. Мама с ребенком находят место для выбранных ими фигур и прикрепляют их.
Лиса благодарит и убегает : Похвалялася лиса,
всему свету я краса.
До свиданья детвора,
в лес обратно мне пора.
Вед: Колобок наш покатился и к бабуле воротился.
Бабушка: Ай, да ребятки умницы, сберегли моего колобка.
А я вам за это оладушков напекла.
Под песню «Оладушки» бабушка угощает всех оладушками
Спасибо бабушке
за маму! Спасибо маме
за меня! Спасибо
богу и любимому
за то,
что есть
ребёнок у меня!
С ДНЕМ МАТЕРИ!
Тема занятий
с 15.11.по 01.12
«Моя семья».
Ребенок в 3 года должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи, название населенного пункта в котором он живет;
Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер; о домашних делах папы и мамы.
Знать и уметь показывать названия частей тела человека, для чего они ему нужны. Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
Ребенка необходимо учить помогать взрослым наводить порядок.
Карточки для игры
- Вы, друзья, куда спешите?
- В лес дремучий мы идем.
- Что вы делать там хотите?
- Там малины наберем.
- Вам зачем малина, дети?
- Мы варенье приготовим.
- Если волк в лесу вас встретит?
- Серый волк нас не догонит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Зимняя прогулка" с детьми младшей группы при участие родителей (для родительского собрания)
Цели:1.Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы несложными предложениями, состоящими из двух-трех слов, сопровождать речью игровые действия.2. Закрепить знания детей о в...
Занятие по физкультуре во второй младшей группе с участием родителей
итоговое занятие по теме "Животные"...
Конспект НОД с использованием ИКТ по теме «Дикие животные» для детей 2 младшей группы с участием родителей
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура» Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать фразовую речь детей. - Закрепля...
Конспект занятия 1 младшей группы совместно с родителями «В гостях у бабушки»
Цель: развитие эмоциональных и нравственных качеств детей, организация совместного досуга родителей и детей.Задачи:- способствовать развитию творческого воображения у детей;- закреплять умение де...
Конспект занятия в старшей группе с участием родителей по теме «Путешествие в страну сказок»
Актуализировать знания детей о народных сказках посредством работы с детской книгой, учить различать сказки разных жанров. Развивать память, внимание, логическое мышление, фонематический сл...
Интегрированное занятие, посвящённое дню Семьи во 2-ой младшей группе (с участием родителей)
Совместное занятие детей и родителей способствует укреплению связи между детским садом и семьёй, благоприятному взаимодействию взрослых и детей....
Конспект занятия в подготовительной группе с участием родителя «Профессия - пилот». Выполнила: воспитатель Одноколова Э.В.
Конспект занятия в подготовительной группе с участием родителя «Профессия - пилот»....