Главные вкладки
Конспект логопедической викторины в старшей группе с участием родителей «Осенние хлопоты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель данного мероприятия — не соревнование, не желание показать кто лучше,а продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде вместе с родителями, совещаться, обсуждать, находить правильное решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskoy_viktoriny_s_uchastiem_roditeley_v_starshey_gruppe.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедической викторины
в старшей группе с участием родителей
«Осенние хлопоты»
Разработала: учитель-логопед
Левина Мария Игоревна
МКДОУ Сортавальского МР РК
ДС № 23 «Ладушки», корпус № 6
пгт. Хелюля
Цель:
закрепить приобретенные произносительные навыки, создать условия для активного отдыха детей.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
закреплять и уточнять знания детей об осени, как о времени года, осенних изменениях в природе, поддерживать интерес детей к участию в праздниках.
2. Коррекционно-речевые:
закреплять и совершенствовать умение различать и называть деревья, фрукты, ягоды; формировать умение образовывать прилагательные из существительных.
3. Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику,
- развивать длительность и плавность речевого выдоха,
- развивать слуховое и зрительное внимание,
- развивать внимание, память, устную речь,
- развивать абстрактное мышление,
- развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.
4. Воспитательные:
- воспитывать навыки самостоятельности, активности, инициативности,
- формировать навыки сотрудничества,
- способствовать развитию коммуникативных навыков,
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход викторины:
Учитель - логопед: - Здравствуйте, уважаемые ребята, родители, гости и члены жюри. Мы рады приветствовать Вас на нашей логопедической викторине. Встречаем наших участников.
Участники викторины заходят в музыкальный зал под бодрую музыку и присаживаются на стульчики друг против друга.
Учитель - логопед:
Вот художник так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим –
Кто художник этот? …. (осень)
-Дорогие ребята! На занятиях вы узнали много нового, интересного об этом прекрасном времени года. «Осень» - тема нашей викторины. Игра будет увлекательной: мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. А где соревнования – там должны быть команды, и сейчас я представлю гостям наших участников и капитанов команд:
Команда «Капельки» - девиз команды:
Команда «Капельки» идёт вперед,
Нас впереди победа ждёт!
Команда «Листочки» - девиз команды:
Листочки с дерева летят, победим мы всех ребят!
Учитель - логопед: - Командам предстоит пройти несколько конкурсов, а следить за вашими победами будут члены жюри (представляет членов жюри, давайте все дружно поприветствуем их).
А теперь я хочу вас познакомить с правилами викторины. Будьте внимательны!
Правила викторины:
1. Нужно внимательно слушать задания.
2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному.
3. Команда должна быть дружной.
Учитель - логопед: - Мы приступаем к нашей викторине.
- Конкурс «Да – нет»
Задание: слушать рифмованные вопросы и соответственно смыслу давать положительные или отрицательные ответы.
Учитель - логопед: - Вспомните приметы осени и дайте правильный ответ: «Да или нет».
Вопросы для первой команды:
Осенью идут дожди? (да)
Осенью растут грибы? (да)
Жаркий ветер прилетает? (нет)
Тучки солнце закрывают? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)
Листья с клёнов облетают? (да)
Звери норки закрывают? (да)
Вопросы для второй команды:
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто – часто льют дожди? (да)
Достаём мы сапоги? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну а что же надо делать –Шорты-шляпки надевать? (нет)
Или лучше в тёплой куртке погулять? (да)
А теперь вопрос для всех участников нашей викторины:
Осень, осень, подожди,
Ты от нас не уходи.
Ведь холодная зима
Нам пока что не нужна.
Да?
Да!
2. Конкурс «Осенние чистоговорки»
Задание: правильно и чётко повторить чистоговорки.
1 команда: (капитан зачитывает чистоговорка, а дети повторяют за ним).
Ша-ша-ша – осенью погода хороша.
Шу-шу-шу – на прогулку в парк спешу.
Ши-ши-ши – собрали шишки малыши.
2 команда: (капитан зачитывает чистоговорка, а дети повторяют за ним).
Са-са-са – листик рыжий как лиса.
Ша-ша-ша – наша осень хороша.
Шу-шу-шу – листик с клёна засушу.
- Динамическая пауза «Тучка по небу летала»
(Участвуют все дети).
4. Конкурс «Угадай, с какого дерева лист»
Задание: различать листья деревьев, правильно назвать какой лист (дубовый, кленовый, березовый, рябиновый) и правильно соотнести с деревом.
Дети с каждой команды в процессе отгадывания загадок, подходят по очереди к учителю - логопеду, берут из корзинки лист и закрепляют на соответствующем дереве.
Стихи для первой команды:
Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной.
А на кончиках ветвей
Много-много желудей. (дуб)
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (берёза)
Стихи для второй команды:
Листик на ладонь похож,
Осенью красив, пригож…
Каждый в дерево влюблён,
Потому что это … (клён)
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички съесть их хотят. (рябина)
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья берёзы, (Загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём (Хлопнули в ладоши)
Маме осенний букет отнесём. (Показ «букета» соединенными вместе кистями рук)
- Конкурс «Какое вкусное варенье»
Задание: дети с каждой команды подходят по очереди к учителю -логопеду, берут муляж (картинку) из корзинки, называют фрукт или ягоду и говорят, как будет называться (варенье) из этого фрукта или ягоды.
1 команда:
Это яблоко – варенье яблочное,
Это персик - варенье персиковое,
Это малина - варенье малиновое,
Это черника – варенье черничное.
2 команда:
Это апельсин - варенье апельсиновое,
Это груша – варенье грушевое,
Это клубника - варенье клубничное,
Это вишня - варенье вишневое.
- Конкурс «Четвёртый лишний»
Задание: командам даётся несколько карточек с предметами, их задача правильно найти и назвать лишний предмет.
- Дыхательное упражнение «Осенние листочки»
А пока жюри подводит итоги нашей викторины давайте все вместе выполним дыхательное упражнение.
Шаловливый ветерок в лесочек залетел. Ш-ш-ш!
Тихо-тихо веточкам он песенку запел: Ш-ш-ш!
Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: Ш-ш-ш!
Громко-громко веточкам он песенку запел: Ш-ш-ш!
Ветерки по очереди листьям песни пели:
То тихую: Ш-ш-ш! То громкую: Ш-ш-ш!
То тихую: Ш-ш-ш! То громкую: Ш-ш-ш!
А после улетели!
Подведение итогов викторины
Жюри подсчитывают голоса и объявляют победителей.
Рефлексия
Учитель - логопед: — Вот и подошел к концу наш праздник.
Сегодня мы увидели, как ребята старались быть активными и внимательными, выполняли правильно задания. Старались говорить красиво, чётко и правильно.
Спасибо вам, ребята, за участие! И за ваши старания я хочу вас поблагодарить и подарить вам осенние подарочки.
А ещё я хочу поблагодарить родителей, которые помогали сегодня на в нашей викторине. Спасибо вам, за активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе с участием родителей "Малые Олимпийские игры"
Материал предназначен для работников дошкольного образования.Цель: формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Сценарий осеннего праздника в старшей разновозрастной группе с участием родителей «Осень – Несмеяна».
наиболее интересны и красочны праздники с участием родителей...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « ОСЕНЬ»для участия в конкурсе « Учитель года» ноябрь 2014г.
Коррекционно-обучающие цели: – активизация словаря по темам “Осень”, “Овощи”; – обучение образовывать относительные прилагательные, употреблению существительных в косвенных падежах. Кор...
Конспект открытого занятия в старшей группе с участием родителей " Пасха ".
Обогащение социального опыта детей, приобщение детей и родителей к традициям и обычаям празднования Пасхи....
Игровая викторина для детей старшей группы (с участием родителей) «Книга - наш лучший друг»
Воспитание любви и интереса к книге у дошкольников....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Осень. Приметы осени»
Конспект логопедического занятия в старшей группепо лексической теме «Осень. Приметы осени» Подготовила учитель-логопед Кравченко Ю.В....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Осень».
Занятие разработано чтобы систематизировать и обобщить знания детей об осени....