Конспект логопедической викторины в старшей группе с участием родителей «Осенние хлопоты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Левина Мария Игоревна

Цель данного мероприятия — не соревнование, не желание показать кто лучше,а продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде вместе с родителями, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

логопедической викторины

в старшей группе с участием родителей

«Осенние хлопоты»

Разработала: учитель-логопед

Левина Мария Игоревна

              МКДОУ Сортавальского МР РК

              ДС № 23 «Ладушки», корпус № 6

пгт. Хелюля

Цель:

закрепить приобретенные произносительные навыки, создать условия для активного отдыха детей.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

закреплять и уточнять знания детей об осени, как о времени года, осенних изменениях в природе, поддерживать интерес детей к участию в праздниках.

2. Коррекционно-речевые:

закреплять и совершенствовать умение различать и называть деревья, фрукты, ягоды; формировать умение образовывать прилагательные из существительных.

3. Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику,

- развивать длительность и плавность речевого выдоха,

- развивать слуховое и зрительное внимание,

- развивать внимание, память, устную речь,

- развивать абстрактное мышление,

- развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.

4. Воспитательные:

- воспитывать навыки самостоятельности, активности, инициативности,

- формировать навыки сотрудничества,

- способствовать развитию коммуникативных навыков,

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход викторины:


Учитель - логопед: - Здравствуйте, уважаемые ребята, родители, гости и члены жюри. Мы рады приветствовать Вас на нашей 
логопедической викторине. Встречаем наших участников.

Участники викторины заходят в музыкальный зал под бодрую музыку и присаживаются на стульчики друг против друга.

Учитель - логопед:

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим –

Кто художник этот? …. (осень)

-Дорогие ребята! На занятиях вы узнали много нового, интересного об этом прекрасном времени года. «Осень» - тема нашей викторины. Игра будет увлекательной: мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. А где соревнования – там должны быть команды, и сейчас я представлю гостям наших участников и капитанов команд:

Команда «Капельки» - девиз команды:

Команда «Капельки» идёт вперед,

Нас впереди победа ждёт!

Команда «Листочки» - девиз команды:

     Листочки с дерева летят, победим мы всех ребят!

Учитель - логопед: - Командам предстоит пройти несколько конкурсов, а следить за вашими победами будут члены жюри (представляет членов жюри, давайте все дружно поприветствуем их).

А теперь я хочу вас познакомить с правилами викторины. Будьте внимательны!

Правила викторины:

1. Нужно внимательно слушать задания.

2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному.

3. Команда должна быть дружной.

Учитель - логопед: - Мы приступаем к нашей викторине.

  1. Конкурс «Да – нет»

Задание: слушать рифмованные вопросы и соответственно смыслу давать положительные или отрицательные ответы.

Учитель - логопед: - Вспомните приметы осени и дайте правильный ответ: «Да или нет».

Вопросы для первой команды:

Осенью идут дожди? (да)

Осенью растут грибы? (да)

Жаркий ветер прилетает? (нет)

Тучки солнце закрывают? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)

Листья с клёнов облетают? (да)

Звери норки закрывают? (да)

Вопросы для второй команды:

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто – часто льют дожди? (да)

Достаём мы сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну а что же надо делать –Шорты-шляпки надевать? (нет)

Или лучше в тёплой куртке погулять? (да)

 

А теперь вопрос для всех участников нашей викторины:

Осень, осень, подожди,

Ты от нас не уходи.

Ведь холодная зима

Нам пока что не нужна.

Да?

Да!

2.  Конкурс «Осенние чистоговорки»

Задание: правильно и чётко повторить чистоговорки.

1 команда: (капитан зачитывает чистоговорка, а дети повторяют за ним).

Ша-ша-ша – осенью погода хороша.

Шу-шу-шу – на прогулку в парк спешу.

Ши-ши-ши – собрали шишки малыши.

2 команда: (капитан зачитывает чистоговорка, а дети повторяют за ним).

Са-са-са – листик рыжий как лиса.

Ша-ша-ша – наша осень хороша.

Шу-шу-шу – листик с клёна засушу.

  1. Динамическая пауза «Тучка по небу летала»

(Участвуют все дети).

4. Конкурс «Угадай, с какого дерева лист»

Задание: различать листья деревьев, правильно назвать какой лист (дубовый, кленовый, березовый, рябиновый) и правильно соотнести с деревом. 

Дети с каждой команды в процессе отгадывания загадок, подходят по очереди к учителю - логопеду, берут из корзинки лист и закрепляют на соответствующем дереве.

  Стихи для первой команды:

  Тёмной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Много-много желудей. (дуб)

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (берёза)

Стихи для второй команды:

Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож…

Каждый в дерево влюблён,

Потому что это … (клён)

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички съесть их хотят. (рябина)

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»


Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья берёзы, (Загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём (Хлопнули в ладоши)
Маме осенний букет отнесём. (Показ «букета» соединенными вместе кистями рук)

  1. Конкурс «Какое вкусное варенье»

Задание: дети с каждой команды подходят по очереди к учителю -логопеду, берут муляж (картинку) из корзинки, называют фрукт или ягоду и говорят, как будет называться (варенье) из этого фрукта или ягоды.

1 команда:

Это яблоко – варенье яблочное,

Это персик - варенье персиковое,

Это малина - варенье малиновое,

Это черника – варенье черничное.

2 команда:

Это апельсин - варенье апельсиновое,

Это груша – варенье грушевое,

Это клубника - варенье клубничное,

Это вишня - варенье вишневое.

  1. Конкурс «Четвёртый лишний»

Задание: командам даётся несколько карточек с предметами, их задача правильно найти и назвать лишний предмет.

  1. Дыхательное упражнение «Осенние листочки»

А пока жюри подводит итоги нашей викторины давайте все вместе выполним дыхательное упражнение.

Шаловливый ветерок в лесочек залетел. Ш-ш-ш!

Тихо-тихо веточкам он песенку запел: Ш-ш-ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: Ш-ш-ш!

Громко-громко веточкам он песенку запел: Ш-ш-ш!

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: Ш-ш-ш! То громкую: Ш-ш-ш!

То тихую: Ш-ш-ш! То громкую: Ш-ш-ш!

А после улетели!

Подведение итогов викторины

Жюри подсчитывают голоса и объявляют победителей.

Рефлексия

Учитель - логопед: — Вот и подошел к концу наш праздник.

Сегодня мы увидели, как ребята старались быть активными и внимательными, выполняли правильно задания. Старались говорить красиво, чётко и правильно.

Спасибо вам, ребята, за участие! И за ваши старания я хочу вас поблагодарить и подарить вам осенние подарочки.

А ещё я хочу поблагодарить родителей, которые помогали сегодня на в нашей викторине. Спасибо вам, за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе с участием родителей "Малые Олимпийские игры"

Материал предназначен для работников дошкольного образования.Цель: формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « ОСЕНЬ»для участия в конкурсе « Учитель года» ноябрь 2014г.

Коррекционно-обучающие цели: – активизация словаря по темам “Осень”, “Овощи”; – обучение образовывать относительные прилагательные, употреблению существительных в косвенных падежах. Кор...

Конспект открытого занятия в старшей группе с участием родителей " Пасха ".

Обогащение социального опыта детей, приобщение детей и родителей к традициям и обычаям празднования Пасхи....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Осень. Приметы осени»

Конспект логопедического занятия в старшей группепо лексической теме «Осень. Приметы осени»      Подготовила  учитель-логопед Кравченко Ю.В....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Осень».

Занятие разработано чтобы систематизировать и обобщить знания детей об осени....