Конспект НОД средняя группа
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

  Цель: формирование связной речи путем систематизации и обобщения знаний старших дошкольников о домашних животных.                                                         Коррекционно-образовательные  задачи:                                                                      - активизировать и обогащать словарь детей по теме;                                                              - совершенствовать умение употребления слов в Р.п., ед. ч;                                                                                                 - закрепить навык конструирования простых предложений;                                                                                             - продолжать учить конструировать сложносочиненные предложения с противительным союзом а;                                                                                                                                                                                   - продолжать учить последовательному изложению мыслей, опираясь на схему.                                                                                                          Коррекционно-развивающие задачи:                                                                         - длительную, направленную воздушную струю;                                                                                                                            - формировать умение координировать речь с движением;                                                                                                                    -  способствовать снятию физического и эмоционального напряжения.                                                                                                               Коррекционно-воспитательные задачи:                                                                             - воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности;                                                                                                                                                                 - формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.                                                                                             Оборудование: цифровой носитель с записью мелодий, наборное полотно, картинки животных, платок, очки, лавка, чашки с молоком, схемы для составления рассказа, мяч, маркер.

                             Ход НОД

1.Организационный момент.                                                                                Логопед:                                                                                                                                                                                 - Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в деревню к бабушке. Вы готовы?... Тогда поехали.                                                                                                                          Дети под музыку передвигаются по группе.                                                                                                                            2. Дыхательная гимнастика.                                                                                                                                                                                        – Вот мы и в деревне. А какой здесь свежий воздух… Сделайте глубокий вдох через нос, выдох через рот. Выдох должен быть долгим и плавным.                                                                   Упражнение повторяется 3-5 раз.                                                                                                                      3. Игра «Кого не стало?»                                                                                                                                                           Логопед одевает платочек, очки, шаль  и «превращается» в бабушку :                                                                              - Ой, внучата приехали! Проходите в дом, мои дорогие! Садитесь за стол, будем пить молоко.                                                                                                                                                                           Дети садятся за стол и пьют молоко.                                                                                                                                   Ребенок:                                                                                                                                                                                                                                  - Бабушка, откуда у тебя молоко?                                                                                                                                             Логопед:                                                                                                                                                                                                                               - Так ведь у меня корова Буренушка есть. Чего говорить-то пойдемте во двор, сами хозяйство мое увидите.                                                                                         Дети подходят к мольберту.                                                                                                                                                                                                       Логопед:                                                                                                                                                                    - Вы узнали моих животных?... Назовите их.                                                                                                                                                                                                                                                                           – А теперь закройте глаза…. Открывайте, кого не стало?                                                                                                                                                                                                             Логопед:                                                                                                                                                                                                                           - Ох уж эти Шарик и Васька, постоянно ссорятся. Никак не могут решить, кто из них главнее?  Вот бы их помирить.  Поможете мне в этом нелегком деле?                                                                                                                                                                                 4. Динамическая пауза.                                                                                                                                                    Логопед:                                                                                                                                                               - Ох, ох что-то спину мне скрутило, ноги болят. Надо размяться.                                                                                                                                      Под русскую народную песню дети выполняют движения.                                                                       5. Составление описательного рассказа об одном из животных.                                                                                  Дети садятся на лавочку.                                                                                       Логопед:                                                                                                                                                                                           - Спасибо вам внучата повеселили бабушку. Только я все равно скучаю по своим питомцам (достает фотографии кота и собаки). Они очень похожи и в то же время они такие разные. Расскажите мне о них.                                                                                                   Ребенок подходит к доске, на которой висит карточка-схема (круг) для составления описательного рассказа и составляет рассказ об одном из животных.                                                                                                                                          Логопед:                                                                                                                                                                                                                                        - Вы догадались о ком животном идет речь?                                                                                                              - Почему вы так думаете?                                                                                                                              6. Игра с мячом «Договори словечко»                                                                                                                      Логопед:                                                                                                                                                              - О Ваське вы хорошо рассказали. А что вы можете сказать о Шарике?         Дети встают в круг. Логопед кидает каждому ребенку мяч:                                                                                            - Кот живет в доме с человеком, а пес…                                                                                     Кот любит рыбку, а пес…                                                                                                                                                Кот ловит мышей, а пес…                                                                                                                                                                                                                                        Кот мяукает, а пес…                                                                                                                                                   Кот серого цвета, а пес…                                                                                                                                                               Логопед вывешивает вторую схему (рассказ о собаке):                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                - Вот какие мои Васька и Шарик. А что же в них общего?                                                                                                                         7. Подбор общих признаков животных                                                                                                       Дети по очереди походят к доске, называют по одному признаку, изображают (маркером) схематически.                                                                                              8. Составление сравнительного рассказа.                                                                                                                                                Логопед обращает внимание на картину с животными:                                                                                                                                                                                                         - А вот и Васька с Шариком вернулись. Им бы очень хотелось послушать рассказ о себе.                                                                                                                                                                          Трое детей выходят к доске и составляю т сравнительный рассказ: один ребенок о коте, второй договаривает предложение о псе, третий продолжает рассказ                                                                                                                                                                       9. Итог.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Логопед:                                                                                                                                                                                            - Конечно, оба этих животных приносят пользу человеку. Кот ловит мышей, а собака охраняет дом. За это люди их любят.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...

Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП

Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]        ...