Рассказывание по теме «Осень»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Рассказывание по теме «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_osen.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Рассказывание по теме «Осень»

Выполнила: учитель-логопед И. Ю. Бокова

2017 г.

Цели:

коррекционно-образовательная:

—        учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

коррекционно-развивающие:

—        систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

—        активизировать словарь по данной теме;

коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Оборудование: сюжетные картинки: уборка урожая, осенний лес и т.д. (подбирает логопед), корзина с листьями, письмо от Осени. Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это

Пролетает наше лето.

—        О каком времени года говорилось в стихотворении?

—        Назовите осенние месяцы.

—        Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.)

—        Осень в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная.)

—        Что такое листопад?

2.        Объявление темы.

Сегодня мы поговорим об осенней поре.

3.        Игра «Подбери действие».

—        Листья осенью (что делают?) - желтеют, опадают и т.д.

—        Дождь осенью — моросит, идет и т.д.

—        Урожай осенью — убирают.

—        Птицы осенью — улетают.

—        Деревья осенью — роняют листья.

—        Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.

4.        Игра «Подбери признак».

—        Листья осенью (какие?) — желтые, красные,

багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

—        Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.

—        Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

—        Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

дождливо, ветрено, ясно.

5. Физ. минутка. Речь с движением

Дождик

К нам на длинной тонкой ножке (Дети прыгают на

Скачет дождик по дорожке.           одной ноге по кругу.)

В лужице - смотри, смотри!        (Становятся лицом в круг,

Он пускает пузыри!                     ритмично приседают.)

Стали мокрыми кусты.               (Поднимают руки вверх, потряхивают кистями.)

Стали мокрыми цветы.               (Наклоняют руки к полу, потряхивают кистями.)

Мокрый серый воробей             (Встают. Руки вдоль тела.

Сушит перышки скорей.            Потряхивают кистями.)

6.        Чтение письма.

Стук в дверь. Логопед заносит в кабинет корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Это послание осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям придется самим догадаться, о чем там было написано. Логопед читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые логопед старается записать.

Рассказ «Осень»

На смену лету пришла ... (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает ... (из-за туч). Деревья надели ... (разноцветный наряд). ... (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем ... (опадают, кружатся, укрывают) землю  

золотым ковром. Дождик ... (моросит) и заставляет прятаться ... (по домам). Птицы собираются в стаи ... (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают ... (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

7.        Чтение рассказа, составленного с помощью ответов детей.

8.        Итог занятия.

—        О каком времени года говорили?

—        Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассказывание по теме Осень"

Презентация Развитие связной речи с общим недоразвитием речи...

Конспект НОД "Рассказывание по теме "Осень" в старшей группе

Цель непосредственно - образовательной деятельности - развитие монологической речи старших дошкольников....

Рассказывание по теме "Осень"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по теме "Осень"....

«Коммуникация» Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цели: Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений о ранней осен...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Рассказывание по теме "Осень".

Задачи:- учить детей отвечать на вопросы и задавать их.-систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях-активизировать словарь по данной теме-воспитывать у детей интерес к сезонным изменени...

Рассказывание на тему «Осенний лес». Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательная, исследовательская.Цели: развивать устную речь, обогащать словарный запас, навыки рисования красками (кар...

Организованная образовательная деятельность: Развитие речи Тема: Рассказывание по теме «Осень»

Цель: создание условия для развития умения детей  составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;Задачи:  Образовательная: создать условия  для развития  р...