Рассказывание по теме "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по теме "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание по теме «Осень»

Цели: обобщение и систематизация знаний детей об осени; составление рассказа по картинно – графическому плану; преобразование деформированной фразы; пересказ текста

Оборудование: опорная схема, картинки (осень), текст рассказа «Любимое время года», иллюстрация к тексту

Ход занятия:

1. Орг. момент. Назвать лишнее слово, объяснить выбор.

Осень, сентябрь, октябрь, ноябрь.

Утро, день, осень, ночь.

Зима, весна, октябрь, лето.

Осень, зима, понедельник, лето.

Холодно, прохладно, морозно, весело.

Бежал, читал, упал, встал.

2. Работа по картинно – графическому плану (опорной схеме).

- Что можно сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)

- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.)

- Что происходит осенью с листьями? (Листья краснеют, желтеют, опадают, засыхают. Деревья становятся голыми.)

- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.)

- С травой осенью что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает.)

- Что делают птицы осенью? (Собираются в стаи, улетают в теплые края.)

- Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев.)

- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук), другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса), третьи (белка, еж) делают запасы на зиму.)

- Что делают люди осенью? (Убирают урожай овощей и фруктов, делают запасы на зиму.)

ФКМ (психогимнастика, пластические этюды)

1) Показать, как животные готовятся к зиме: ежик забирается в норку; медведь ищет себе место для берлоги, а затем укладывается спать; белочка складывает шишки и грибочки в свою кладовую.

Солнце на работе – белочка в заботе.

На сучок – грибок, да еще грибок.

Сушит, старается – не подходи!

Едой запасается: зима впереди!

2) Изобразить осинку, дрожащую на ветру; могучий дуб, который не боится дождя и ветра; плакучую иву, которой жалко расставаться со своей листвой.

В лесу осиновом дрожат осинки,

Срывает ветер с осин косынки.

С осинок ветер косынки сбросит –

В лесу осиновом наступит осень.

3. Пересказ текста (по ролям).

«Любимое время года»

- Бабушка, какое у тебя любимое время года? – спросила Оля.

- Осень.

- А почему? – огорчилась внучка. – Осенью идет дождь, деревья остаются без одежки, на земле лужи, сыро, грязно, прохладно.

- Нет, Оленька, осенью поспевает урожай овощей и фруктов. Осенью много грибов в лесу. Только осенью мы можем посолить грибочки, огурчики, помидорчики. А из спелых яблок мы сварим вкусное ароматное варенье. Когда придет зима, будем с удовольствием лакомиться нашими запасами.

Оля улыбнулась и согласилась с бабушкой.

А какое время года любишь ты?

* Беседа по вопросам:

- Как зовут внучку?

- О чем спросила Оля?

- Какое любимое время года у бабушки?

- Как рассказала об осени девочка?

- Почему бабушка не согласилась с внучкой?

* Преобразование деформированной фразы:

Много, лесу, осенью, в, грибов.

Яблок, варенье, мы, из, сварим.

* Пересказ текста.

4. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Абахтимова Ольга Николаевна «Методы и обучение дошкольников рассказыванию. Виды рассказывания в соответствии с ФГОС ДОУ»

laquo;Методы и обучение дошкольников рассказыванию. Виды рассказывания в соответствии с ФГОС ДОУ»...

Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес.

Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес....

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Обучение рассказыванию». Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Рассказывание по картине. Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин).

Рассказывание по картине.Виды рассказывания по картине (требования к подбору картин)....

Мастер-класс "Методика организации рассказывания по картине. Практикум по организации занятия по рассказыванию по картине"

Документы, подтверждающие проведение мастер-класса "Методика организации рассказывания по картине. Практикум по организации занятия по рассказыванию по картине"...