Консультация ля родителей воспитанников старшей логопедической группы
консультация по логопедии (старшая группа)

Прыгунова Лариса Владимировна

Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

Время проведения: II период обучения, февраль.

План:

1. Структура логопедической работы:

- лексико-грамматические занятия;
- занятия по развитию связной речи;
- занятия по звукопроизношению;
- индивидуальная работа с детьми.

2. Особенности работы с домашним заданием в детских тетрадях.
3. Результаты логопедической работы на данном этапе.
4. Вопросы родителей, индивидуальные беседы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoroe_sobranie_starshaya_gruppa.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. Одна из главных задач 1 периода – обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в речевые карты детей. Кто пожелал, ознакомился с результатами обследования в индивидуальном порядке.

На данный момент времени длится  2 период обучения.         Логопедическая работа с детьми проводится ежедневно: 4 дня в неделю логопедические фронтальные занятия со всеми детьми; индивидуальные занятия проводятся ежедневно. Во втором периоде (декабрь–март) проводятся следующие виды фронтальных занятий:
Лексико-грамматические занятия. На неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа:

- по расширению и активизации словаря детей;
- по отработке правильного употребления грамматических категорий (изменение существительных по роду, числу, падежу; употребление глаголов в разных временах; согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже);
- по выделению предлогов в речи, формированию пониманию их значения;
- по обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т.д.

Занятия по развитию связной речи включают обучение детей пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; отгадывание и заучивание загадок.
По сравнению с первым периодом, добавились занятия по звукопроизношению ( не 1, а 2 в неделю), на которых дети изучают звуки и буквы. Существует разница между понятиями звука и буквы: «Звук мы слышим и говорим, а букву мы видим и пишем». Звуки бывают гласными и согласными. На занятиях дети учатся отличать гласные и согласные звуки. Кроме того, вводятся понятия слова и слога (слово-часть речи, имеющая смысловое значение; слог-часть слова, в которой есть гласный звук, но не имеющая смыслового значения).
На таких занятиях осуществляется развитие фонематического слуха (т.е. дети учатся различать звук на слух, вычленять его из речи) в форме упражнений. Например. «Доскажи словечко», «Повтори ряд звуков, слов в том же порядке», «Скажи наоборот» (глухой - звонкий или твердый - мягкий звуки) и пр.

Что касается индивидуальной работы, то она проводится в следующих направлениях:

- проверка, отработка домашних заданий;
- закрепление материалов фронтальных занятий;
- развитие психических процессов восприятия, памяти, воображения, мышления, внимания;
- артикуляционные упражнения;
- коррекция звукопроизношения, включающая постановку, автоматизацию звука, его дифференциацию от близких по звучанию звуков.

2. Работа в домашних тетрадях.
Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Для детей они новые, поэтому должны быть прочитаны родителями до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем. Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.
Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

3. В целом, по прошествии промежутка времени с сентября по февраль, уже заметен прогресс в речевом развитии детей. Это исправленные звуки в речи детей; по списку;  это желание детей работать на занятиях, высказываться, отвечать на вопросы (что называется речевой мотивацией); ( НЕ У ВСЕХ) дети учатся слушать и слышать обращенную к ним речь.
Как вы считаете, изменилось ли речевое развитие детей? В чем это проявляется?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание для воспитанников старшей логопедической группы

Домашние задания. Речевые игры и упражнения для воспитанников старшей логопедической группы на учебный год....

Консультация для родителей детей старшей логопедической группы « Модная одежда»

Все мы живем в современном мире,  хочется, чтобы наши дети были красиво одеты   по моде, но не всегда красивая одежда для детей оказывается удобной и практичной. Дети не  удобную о...

Формируем речевое дыхание у воспитанников старшей логопедической группы с ТНР

Информация для родителей воспитанников старшей логопедической группы. Может быть использована при разработке раздаточного материала для вводного родительского собрания....

Логопедические рекомендации родителям воспитанников старшей речевой группы на темы: "Луговые цветы", "Насекомые", "Лето".

В рекомендациях даются задания на обогащение словарного запаса ребенка, развитие графо-моторных навыков, лексико-грамматического строя речи, упражнения на дыхание и артикуляционную гимнастику, а также...

Конспект дружеской встречи-консультации для родителей воспитанников старшей речевой группы " Как и зачем обучают детей звуковому анализу слова"

Дружеская встреча-консультация с родителями воспитанников старшей речевой группы с целью привлечения их к занятям по развитию фонематических процессов у детей. Форма проведения - практикум...

План работы с родителями (законными представителями) воспитанников старшей логопедической группы на учебный год

План работы с родителями (законными представителями) воспитанников стпршей логопедической группы на учебный год...