Рекомендации для учителей-логопедов по теме: «Поддержание интереса к практической деятельности дошкольников в процессе автоматизации звуков»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Фиалова Татьяна Васильевна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста  грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в системе обучения ребёнка развитию речи в дошкольном учреждении.

Систематическое обучение на занятиях – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Отношение к занятиям у детей определяется способностью воспринимать, усваивать, а также воспроизводить полученные знания. Для поддержания познавательного интереса к занятиям по постановке и автоматизации звуков  я подбираю дидактический материал.  Изготовленные игры обязательно красочно оформлены и имеют эстетический вид.

Подобранный материал помогает формировать и развивать необходимые компоненты:

  1. мелкую моторику,
  2. координацию движений,
  3. пространственно-временные представления,
  4. сформированность фонематической системы;
  5. психические процессы: восприятие (слуховое и зрительное), внимание (способность к концентрации, распределению и переключению), мышление (операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, конкретизации и абстракции.

Данная тема всегда была для меня интересной, учитывая её актуальность и необходимость проведения, у меня накопился практический материал в виде игр, которыми хочу поделиться (фотографии прилагаются).

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция звукопроизношения. Развитие навыка самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников.

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Автоматизация - самый трудный и длительный этап. Порой проходят месяцы упорных занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильно...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К программе «Формирование родственных слов у дошкольников с общим недоразвитием речи (5-7 лет)»

Словообразование  родственных слов представляет собой, с одной стороны, особый путь развития словаря, одно из основных средств пополнения словарного состава языка, а с другой — оно является соста...

Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОО на тему: "Координация взаимосвязей учителя-логопеда и воспитателя ДОО в работе по развитию речи дошкольников"

Материал отмечает специфику  работы  учителя-логопеда  и воспитателя ДОО по роазвитию речи, а также содержит рекомендации для воспитателей....

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей, в работе над развитием всех компонентов речи, в процессе проектно-исследовательской деятельности по теме:"Обыкновенная соль".

Качественное развитие всех компонентов детской речи возможно только при тесном контакте и взаимодействии всех специалистов, работающих в дошкольном учреждении. Речевое общение должно пронизывать жизнь...

Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации

Для повышения мотивации ребенка в логопедии необходимы различные логокоррекционные игры.   Повышение активности посредством включения ребенка в игровую ситуацию, формирование игров...

План по самообразованию учителя – логопеда в ДОУ. Тема «Развитие познавательных процессов на коррекционных занятиях по автоматизации звуков у дошкольников с ТНР»

Обоснование выбранной темы.  Одно из обязательных условий эффективности системы коррекционного обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи — высокий уровень их речев...

Методические рекомендации для учителей-логопедов "Автоматизация и дифференциация звуков с опорой на работу разных анализаторов дошкольника"

Описан опыт практической работы по автоматизации звуков у дошкольников с использованием игр, активизирующих зрительный, слуховой, кинестетический анализаторы. Показана эффективность данного подхода дл...