Дикие животные наших лесов
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Клокова Наталья Николаевна

конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей групе детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

•        расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов и их детеныши";

•        закреплять знания о лесе, о  диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищами;

•       учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.

Коррекционно-развивающие:

•      упражнять в образовании названий детёнышей животных и их матерей;

•      формировать практические навыки правильного образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-, -нок-;

  • упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных;

•      упражнять в употреблении родительного падежа существительных

•      развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и пальчиковую моторики.

Коррекционно-воспитательные:

•      воспитание бережного отношения к природе;

•     формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование: конспект занятия, мячик, картинки: животных, детёнышей животных, картинки веток и соответствующих деревьев.

 

Ход занятия.

I Организационный момент.

-Сегодня мы с вами отправимся в лес. Посмотрите, какие тут растут деревья: и дуб, и береза, и ель, -как называется такой лес? (смешанный)

- Почему он так называется?

- Какие лиственные деревья вы знаете? Какие хвойные?

Игра «найди пару»

- Ребята, посмотрите на свои картинки, и назовите, какие ветки у вас в руках. Найдите на доске дерево, с которого они упали.

( У меня рябиновая ветка.  Дайте мне рябину .)

- К нам на занятие пришли добрые лесные гости, отгадайте, кто это: (загадки)

-Назовите наших гостей одним или двумя словами.

Дети. Звери. Дикие животные.

- Да, это дикие животные, и сейчас мы с ними поиграем!

II Основная часть.

1. Д/и "Где, чья мама? "

- Посмотрите, в лесу потерялись детёныши животных. Помогите им найти своих мам!!!

- кто мама у ежонка?

(ежиха, зайчиха, лиса, медведица, белка) .

Дети. У лисёнка мама - лисица. У медвежонка мама - медведица и т. д.

2. Физминутка  «Медвежата»

3. Игра «Что изменилось?»

- ребята, звери хотят с вами поиграть, сейчас они будут меняться местами, а вы должны отгадать, что же изменилось?

(медведь и волк поменялись местами, и т.д.)

Игра «Чей? Чья? Чьи? »

- а теперь звери хотят поиграть с вами в прятки. Они спрятались, но  какие-то части тела можно разглядеть. Посмотрите на свои картинки и отгадайте, кто от вас спрятался:

- Чьи уши видит Алеся?

Дети. Это уши зайца. - Это заячьи уши.  и т.д.

Каждый ребенок меняет предложение таким образом, чтобы появилось притяжательное прилагательное.

III. Заключительная часть.

-  Вот и пришла пора прощаться с нашими гостями. Как вы думаете. Зверям хорошо жить в лесу?

Дети. Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

- А как люди должны вести себя в лесу?

Дети. В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

-  Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: … много знает о животных, интересными были ответы на вопросы у …. .Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными, поэтому на прощанье подарим друг другу улыбку. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....