Дикие животные наших лесов
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей групе детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов и их детеныши";
• закреплять знания о лесе, о диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищами;
• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
Коррекционно-развивающие:
• упражнять в образовании названий детёнышей животных и их матерей;
• формировать практические навыки правильного образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-, -нок-;
- упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных;
• упражнять в употреблении родительного падежа существительных
• развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и пальчиковую моторики.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитание бережного отношения к природе;
• формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.
Оборудование: конспект занятия, мячик, картинки: животных, детёнышей животных, картинки веток и соответствующих деревьев.
Ход занятия.
I Организационный момент.
-Сегодня мы с вами отправимся в лес. Посмотрите, какие тут растут деревья: и дуб, и береза, и ель, -как называется такой лес? (смешанный)
- Почему он так называется?
- Какие лиственные деревья вы знаете? Какие хвойные?
Игра «найди пару»
- Ребята, посмотрите на свои картинки, и назовите, какие ветки у вас в руках. Найдите на доске дерево, с которого они упали.
( У меня рябиновая ветка. Дайте мне рябину .)
- К нам на занятие пришли добрые лесные гости, отгадайте, кто это: (загадки)
-Назовите наших гостей одним или двумя словами.
Дети. Звери. Дикие животные.
- Да, это дикие животные, и сейчас мы с ними поиграем!
II Основная часть.
1. Д/и "Где, чья мама? "
- Посмотрите, в лесу потерялись детёныши животных. Помогите им найти своих мам!!!
- кто мама у ежонка?
(ежиха, зайчиха, лиса, медведица, белка) .
Дети. У лисёнка мама - лисица. У медвежонка мама - медведица и т. д.
2. Физминутка «Медвежата»
3. Игра «Что изменилось?»
- ребята, звери хотят с вами поиграть, сейчас они будут меняться местами, а вы должны отгадать, что же изменилось?
(медведь и волк поменялись местами, и т.д.)
Игра «Чей? Чья? Чьи? »
- а теперь звери хотят поиграть с вами в прятки. Они спрятались, но какие-то части тела можно разглядеть. Посмотрите на свои картинки и отгадайте, кто от вас спрятался:
- Чьи уши видит Алеся?
Дети. Это уши зайца. - Это заячьи уши. и т.д.
Каждый ребенок меняет предложение таким образом, чтобы появилось притяжательное прилагательное.
III. Заключительная часть.
- Вот и пришла пора прощаться с нашими гостями. Как вы думаете. Зверям хорошо жить в лесу?
Дети. Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.
- А как люди должны вести себя в лесу?
Дети. В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.
- Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: … много знает о животных, интересными были ответы на вопросы у …. .Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными, поэтому на прощанье подарим друг другу улыбку. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Педагогическая копилка учителя-логопеда «Домашние животные и дикие животные наших лесов» (из опыта работы)
Из опыта работы учителя-логопеда....
Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"
Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Царство животных – дикие животные наших лесов»
уточнить представления детей о диких животных наших лесов....