Презентация опыта работы «Взаимодействие логопеда и воспитателя при организации коррекционно-образовательной работы в ДОУ».
презентация по логопедии по теме
Данная презентация отражает опыт сотрудничества учителя-логопеда и воспитателей общеразвивающих групп в условиях логопункта ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация из опыта работы | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы, затрудняющие совместную деятельность логопеда и воспитателя: совмещение программы « Коррекционного воспитания и обучения детей с недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой , Г.В.Чиркиной с основной общеобразовательной программой МБДОУ ; отсутствие требований к организации совместной деятельности логопеда и воспитателей в нормативных документах и методической литературе, имеющихся на сегодняшний день; сложность в распределении запланированной коррекционной работы в рамках рабочего времени и требований СаНПиНа ; отсутствие четкого деления функций между воспитателем и логопедом; невозможность взаимопосещения занятий логопедом и воспитателем в разновозрастных группах.
В основе слаженной работы учителя-логопеда и воспитателей лежат следующие принципы: Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса. Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса. Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми. Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса. Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи.
Формы взаимодействия: консультации , семинары-практикумы , открытые просмотры, мастер-классы , совместные беседы по подведению итогов коррекционно-развивающей работы и определению перспектив дальнейшей деятельности.
Функции логопеда: изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них; формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи; работа по коррекции звукопроизношения; совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза; работа по коррекции слоговой структуры слова; формирование послогового чтения; знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий; обучение связной речи: развернутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений; предупреждение нарушений письма и чтения; развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение.
Функции воспитателя: учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели; пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов; постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики; системный контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов; включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей; формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек , текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания); закрепление навыков чтения и письма; закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда; развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях .
Необходимы игры и упражнения. дидактические игры, игры с пением, элементы игр - драматизиций , подвижные игры с правилами; упражнения на развитие артикуляционного аппарата; упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук; упражнения на автоматизацию и дифференциацию поставленных логопедом звуков, и контроль за ними; работа над речевым дыханием, плавностью и длительностью выдоха; лексико-грамматические задания и упражнения по развитию связной речи.
Выводы: Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы учителя-логопеда (2 часть)
Данный материал поможет специалистам оптимизировать коррекционный процесс с помощью развития предметно-развивающей среды и систематизировать дидактический материал в логопедическом кабинете...
Презентация опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в работе с дошкольниками по преодолению речевых нарушений»
В опыте работы представлены материалы по нетрадиционным формам работы с родителями...
Консультация «Использование в работе с родителями интерактивных форм работы, взаимодействие логопеда с воспитателем при проведении мероприятий.»
консультация для воспитателей по обмену опытом в работе с родителями...
Презентация опыта работы учителя-логопеда Тарасенковой Ю.В.
В рамках конкурса "Специалист года - 2016" подготовила презентацию своего педагогического опыта...
Презентация опыта работы учителя-логопеда по взаимодействию с участниками образовательного процесса в организации коррекционно-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями
Эффективность и четкость работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста значительно увеличивается при тесном взаимодействии специалистов дошкольной образовательной организации....
Презентация опыта работы учителя-логопеда ДОУ
Презентация опыта работы учителя-логопеда ДОУ...
Презентация опыта работы "Традиции логопеда в ДОУ"
Логопедические традиции позволяют родителям по-новому взглянуть на работу логопеда в детском саду, а детям дают возможность получать дополнительные положительные эмоции для успешного развития....