Занятие в старшей логопедической группе "Звуки Ж, З"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Звуки З, Ж». Лесная школа.
Задачи:
- Развитие фонематического восприятия.
- Звуковой анализ слов: КОЗЫ, УЖИ, ЖАБА.
- Анализ словесного состава предложения.
- Исправление предложений.
- Согласование числительных с существительными.
- Придумывание сказки «В гостях у жар – птицы».
- Пальчиковая гимнастика, речедвигательная ритмика. Психогимнастика.
Материал: Символы звуков, звуковые замки, домики. Сказочные персонажи. Предметные картинки со звуками З, Ж.
1.Оргмомент. Психогимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Психогимнастика.
Показ картинок жуков и комаров.
Изобразите злого комара, как он приготовился к полету, как летит, и вот — сел на лицо. Изобразите жука-носорога, жука-усача, жука-жужелицу.
Действия сопровождаются произнесением звуков З, Ж.
Артикуляционная гимнастика. (Упражнения проделываются по 5 – 10 раз.)
- «Заборчик» - «Хоботок» (ии – уу);
- «В лесу» (аа – уу);
- «Овал» (оо);
- «Почистить» зубки язычком;
- «Облизать « верхнюю и нижнюю губу;
- «Уколоть» щёки язычком;
- «Качели» (кончик язычка прикасается поочерёдно то к верхней губе, то к нижней);
- «Болтушка» (движение языком вперёд – назад);
- «Лошадка» (цоканье языком);
- «Чашечка» (для звука ш; широкий язык в форме чашечки поднять кверху, края прижаты к верхней губе).
2.Сообщение темы занятия.
Сегодня в «Лесной газете» напечатано объявление: «Открывается школа для животных. Изучаются звуки З, Ж.
3.Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
4.Произношение звуков в словах. Падежное управление.
Выставляются картинки с изображениями животных.
А вот и ученики лесной школы. Кого записали в лесную школу? Назовите только животных, В названии которых есть звук З.
Затем дети называют животных, в названии которых есть звук Ж.
Кто с кем сидит? С кем пришла ежиха? Сколько ежат она: привела в школу? Пока не начались уроки, ученики знакомятся друг с другом и с нами.
5.Развитие фонематического восприятия
Угадайте, кто с кем знакомится. В его названии первый звук Ж, последний — Ф. (Жираф.) Кто это: у него первый звук З, последний — А? (Зайка.) Кто с кем познакомился? Ученики школы просят вас отгадать, как их зовут: «В моем названии есть слог жу, кто я?» (Журавль.); «В нашем названии последний слог жи. (Ужи); «В моем названии есть только один слог и гласный звук У». (Зубр); «В слове четыре звука, звук З стоит на третьем месте, кто мы? (Козы.) Попробуйте заменить звук З на звук Ж, и мы исчезнем».
Картинка поворачивается, на ней изображение кожи.
Какое новое слово получилось? (Кожи.) Обозначьте кружочками звуки, услышанные в слове козы. Почему вы не взяли зеленые кружочки? Изменится ли схема слова, если мы скажем слово кожи?
6. Произношение звуков З, Ж в предложениях.
Начинается первый урок. Ученики будут составлять предложения. Послушайте, какое предложение составил зайка. «Медвежонок живет в дупле».
От имени других учеников зачитываются предложения.
«Ежик лазает по деревьям. Жабе на ужин медвежонок нужен. Жираф — перелетная птица».
Дети исправляют предложения. Анализ словесного состава одно предложений. Приводится намеренная ошибка в схеме предложения.
Кто прав — вы или ученики лесной школы?
Дети вместе с педагогом увеличивают длину предложения за счет вставок дополнительных «полосок — слов».
8.Физминутка. Речедвигательная ритмика. Пальчиковая гимнастика. Речедвигательная ритмика. «Звуки Ж, З»
«Пальчиковая азбука». Буквы – Ж, З.
8.Согласование числительных с существительными.
Составление задач детьми.
Начинается урок математики.
Выставляются картинки с разным количеством животных.
Сколько медвежат, зайчат? Поставьте цифру к картинке.
Решение и составление простых задач.
К двум зайчатам прискакал еще зайчик. Сколько зайчат стало на поляне? (Три.)
9.Заучивание и решение загадок-шуток.
На поляне у реки Шьет ежатам ежик
Жили майские жуки Восемь новеньких сапожек.
Дочка, сын, отец и мать. Каждому на ножки
Кто успел их сосчитать? Новые сапожки.
11.Развитие связной речи.
Какой по счету урок должен быть?
На уроке ученики вместе с нами будут придумывать сказку «В гостях у Жар-птицы».
Выставляются фигурки сказочных персонажей, педагог произносит начало сказки.
Жила-была Жар-птица. Решила она пригласить к себе гостей. А что было дальше, придумайте сами.
Дети придумывают по одному - два предложения.
12.Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»
Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....
Логопедическое занятие в старшей логопедической группе "Зима. Зимние забавы"
Тема: «Зима. Зимние забавы.»Цели:1. Развитие пространственно- временных представлений2. Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)3....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Самоанализ открытого группового логопедического занятия в старшей логопедической группе.
Занятие проводилось с детьми c диагнозом ФФНР. Занятие по теме «Автоматизация звуков «С-З» в слогах, словах, чистоговорках, предложениях» Занятие занимает важное место в системе занятий по изуча...