Структура индивидуальных и подгрупповых занятий
презентация по логопедии на тему
Презентация к выступлению на методическом объединении логопедов "Структура индивидуальных и подгрупповых занятий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Структура индивидуальных и подгрупповых занятий | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципы коррекции звукопроизношения Принцип индивидуального подхода Использование компенсаторных возможностей ребёнка (подключение зрительного, слухового и тактильного анализаторов) Рациональный подбор материала. Каждое занятие должно быть оптимально интенсивным (носить эмоциональный, развивающий и воспитывающий характер) – развиваться должна не только речь, н о и интеллект.
Структура индивидуального занятия Оргмомент Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса Игры на развитие слухового и зрительного внимания и памяти Упражнения/игры на развитие фонематического восприятия Задания по формированию пространственных представлений Подготовка к обучению грамоте Итог занятия
Структура группового занятия Оргмомент Артикуляционная и пальчиковая разминка Развитие фонематического восприятия, формирование навыка фонематического анализа и синтеза Автоматизация звука (с учётом этапа автоматизации) Координация речи с движением/ синхронизация движений с текстом Преодоление слоговой структуры Развитие познавательных процессов Подготовка к обучению грамоте ( звуко -буквенный анализ) Профилактика дисграфии (пространственные и графические упражнения)
Помним Индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения на всех этапах работы могут иметь одну общую структуру, но в зависимости от этапа работы над звуком в нее вносятся изменения . Построение индивидуальных и групповых занятий определяется каждым логопедом, исходя из учета индивидуальных особенностей ребенка, уровня развития артикуляционной моторики, речевых навыков и познавательных процессов. ( Например , проведение артикуляционной гимнастики и упражнений на развитие дыхания и голоса на этапе автоматизации звуков в связной речи не обязательны и проводятся только с теми детьми, которые в них нуждаются) .
Мне нравится работать так
Спасибо Гвоздев А.Н. Усвоение ребёнком звуковой стороны речи русского языка – М.,1948 Есечко Л.Б. Методы коррекции звуковой стороны речи у детей – М.,1979 Филичева Т.Е. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста –М.,1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование индивидуальных и подгрупповых занятий по звукопроизношению в логопункте
В планировании отражены основные направления коррекционной работы по звукопроизношению с детьми среднего и старшего возраста....
Системный подход к коррекционно-развивающему обучению на индивидуальных и подгрупповых занятиях
Системный подход к коррекционно-развивающему обучению на индивидуальных и подгрупповых занятиях...
Системный подход к коррекционно-развивающему обучению на индивидуальных и подгрупповых занятиях
Коррекционная работа по формированию речи и правильного звукопроизношения у детей проводится дифференцированно, с учетом логопедического заключения и индивидуальных особенностей детей. В группе ...
Варианты упражнений для индивидуальных и подгрупповых занятий с использованием Кругов Луллия
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент и...
Содержание индивидуальных и подгрупповых занятий согласно Чиркиной Г. В.
В данном материале вы узнаете цель подгрупповых и индивидуальных занятий, а также, что включает в себя индивидуально-подгрупповая работа....
Сборник игровых упражнений для развития фонематических процессов (для индивидуальных и подгрупповых занятий)
Развитие фонематических процессов...
Мастер класс для педагогов: "Игры с кубиками-предлогами" для детей дошкольного возраста на индивидуальных и подгрупповых занятиях в ДОУ
Цель: -Повышение интереса детей к занятиям по формированию коммуникативной компетенции посредством активизации в речи предлогов....