Системный подход к коррекционно-развивающему обучению на индивидуальных и подгрупповых занятиях
консультация по логопедии (старшая группа)

Ефимова Марина Геннадьевна

Коррекционная работа по формированию речи и правильного звукопроизношения у детей проводится дифференцированно, с учетом логопедического заключения и индивидуальных особенностей детей.  В группе ярко выражено  сочетание детей с нормой и детей с тяжелыми речевыми недостатками: ОНР – 3ур, и ФФНР, что требует более эффективных методов коррекционной работы, а не просто механическое повторение слов, словосочетаний, предложений на этапах автоматизации исправленных звуков. Необходима  работа по формированию всех системных компонентов речи: лексики, грамматики, выразительной связной речи;  по развитию произвольного внимания, памяти, мышления;  по формированию навыков звукового анализа и синтеза, зрительно-предметного восприятия, фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук, пространственных понятий и представлений.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системный подход к коррекционно-развивающему обучению на индивидуальных и подгрупповых занятиях

Системный подход к коррекционно-развивающему обучению на индивидуальных и подгрупповых занятиях...

Индивидуальная комплексная коррекционно- развивающая программа обучения и воспитания

Целью коррекционно-педагогической работы  является формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка с ограниченными. В процессе коррекционного обучения и воспитания...

Использование деятельностного подхода в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы

В статье представлен опыт использования деятельностного подхода в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы на примере авторского пособия -...

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема: «Угадай настроение» Тема недели: «Профессии». Картотека №5

Задачи:Закреплять знания детей об основных эмоциональных состояниях.Упражнять детей в двигательной импровизации.Формировать способность обладать приёмами саморасслабления.Развивать умение распознавать...

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема: «Сказочная страна» Тема недели: «Весна шагает по планете». Картотека №6

Задачи:Формировать эмоционально-волевую сферу.Закреплять знания о временах года.Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи.Развивать внимание, восприятие, воображение.Развивать способ...

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема: «Волшебные превращения» Тема недели: «Рыбы». Картотека №7

Задачи:Помочь сформировать психологическую защиту ребенка — успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заин­тересовать;Способствовать формированию адекватной самооценки на основе са...

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема недели: «Встречаем птиц». Картотека №8

Задачи:Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, воображение, мышление.Формировать положительные черты характера.Воспитывать доброжелательного отношения к окружающим....