Мастер класс для педагогов: "Игры с кубиками-предлогами" для детей дошкольного возраста на индивидуальных и подгрупповых занятиях в ДОУ
презентация

Бурлият Давлетгаджиевна Шугаибова

Цель: 

-Повышение интереса детей к занятиям по формированию коммуникативной компетенции посредством активизации в речи предлогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubiki_predlogi_master_klass.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 "Росинка" Игры с кубиками-предлогами Для детей дошкольного возраста на индивидуальных и подгрупповых занятиях в ДОУ воспитатель: Шугаибова Б.Д

Слайд 2

У детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие или несформированность пространственных представлений. Такие дети испытывают затруднения в определении правой или левой стороны тела или предмета, в ориентировке в окружающем пространстве, у них трудности в понимании и употреблении грамматических конструкций, обозначающих пространственные отношения. Грамматическими средствами, выражающими пространственные отношения, являются сочетания предлогов с падежными формами. Практика показывает, что неправильное использование предлогов в речи, их пропуски встречаются у детей чаще, чем все другие виды аграмматизмов . Использование ведущей деятельности детей дошкольного возраста -игровой -помогает в работе по формированию предложно-падежных конструкций. Любая игра – это деятельность. Игра активирует внимание детей, снимает психологическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала и закрепление ранее пройденного. Участвуя в играх, дети с удовольствием включаются в процесс обучения. Учить играя мне помогают мои помощники – кубики-предлоги.

Слайд 3

Цель: - П овышение интереса детей к занятиям по формированию коммуникативной компетенции посредством активизации в речи предлогов. Задачи: -П онимать значения предлогов; -З акреплять умение детей использовать предлоги в речи; -Р азвивать слуховое и зрительное внимание, память, словесно-логическое мышление, воображение; -Р азвивать диалогическую речь (в диалоге с логопедом в процессе выполнения заданий на использование предлогов в речи); -Ф ормировать грамматический строй речи; -У чить согласовывать слова в предложении; -Р азвивать мелкую моторику.

Слайд 4

Оборудование: кубики со схемами предлогов, предметные картинки, сюжетные картинки, игрушки. Описание кубиков: пластмассовые кубики разных цветов, на гранях которых наклеены схемы предлогов. Примеры кубиков:

Слайд 5

Ход игры В начале игры каждый ребенок произносит : “Кубик я бросаю, игру я начинаю”. Бросив кубик, ребенок называет выпавшее “маленькое слово”, выполняет действие с предметом (карандаш, ручка, линейка, книга, тетрадь, кукла, мяч, машинка и т.д.) соответственно схеме предлога и составляет предложение. Бросив кубик, ребенок называет выпавшее “маленькое слово”. На столе перед ним расположены картинки, на каждой из которых изображено по два предмета с различным пространственным расположением. Ребёнок выбирает картинку, соответствующую своему “маленькому слову”, называет расположение предметов и составляет предложение. Бросив кубик, ребенок называет выпавшее “маленькое слово”, а логопед произносит три отдельных слова и предлагает ребенку составить с этими словами предложение, включив в него “маленькое слово”

Слайд 6

Например: -М альчик – идет – каток (на) -Г риб – растет – листком (под) -Р ыба – плавает – реке (в) -Д евочка – спряталась – дерево (за) - Машина – подъехала – дому (к) -М ышка – убегает – лисы (от) -М уха – ползает – стеклу (по) -Д ым – идет – трубы (из) -Ш ишка – упала – елки (с) -Л ампа – висит – столом (над) -К отенок – вылезает – стула (из-под) -З аяц – выглядывает – кустов (из, из-за)

Слайд 7

Бросив кубик, ребенок называет выпавшее “маленькое слово”. Педагог предлагает ребенку запомнить и повторить сочетания данного “маленького слова” с существительными в предложениях. Педагог произносит 2–3 предложения, например: Самолет летит над озером. Бабочка кружится над цветком. Машина едет по дороге. Красная Шапочка бежит по тропинке.

Слайд 8

Бросив кубик, ребенок называет выпавшее “маленькое слово”. Педагог дважды зачитывает четверостишие (выделяя голосом предлоги) и просит повторить строчку с выпавшим “маленьким словом”. Например: -Белка на ёлке, -Ворона над ёлкой, -Лиса идёт к ёлке, -А ёжик – от ёлки. -Кушать садятся за стол, -Выходят из-за стола. -Нож уронили под стол, -Достали из-под стола. -Ваза стоит на столе, -Люстра висит над столом, -Стулья стоят у стола, -Дети сидят за столом.

Слайд 9

Бросив кубик, ребенок называет выпавшее “маленькое слово”. Логопед читает предложения, в которых неправильно использованы предлоги, и просит исправить ошибки, вставив выпавшее “маленькое слово” и согласовав слова в предложении. Например: -Мама пошла на магазин. -Платок лежит на кармане. -Солнце спряталось на тучу. -Девочка ходила под ягодами. -Заяц ускакал к лисе. -Ваня отбежал к дому. -Медведь вылез от берлоги. -Птица вылетела под гнездо.

Слайд 10

Бросив кубик, ребенок называет выпавшее “маленькое слово” и получает сюжетную картинку. Педагог предлагает ребенку составить предложение (предложения) про предметы, изображенные на данной сюжетной картинке, с использованием выпавшего “маленького слова”. Кубики-предлоги позволяют: разнообразить деятельность детей на занятии; заинтересовать детей; поддерживать внимание на протяжении всего занятия; улучшить ожидаемый результат. Список литературы Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. “Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников”. М.: Просвещение, 1990 Ткаченко Т.А. “Если дошкольник плохо говорит”. СПб.: Акцидент , 1997 Парамонова Л.Г. “Стихи для развития речи”. СПб.: Дельта, 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: использование       дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с  разнообразными методами и приёмами, которые...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Мастер-класс для педагогов «Формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников.Задачи:1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.2. Рассказать воспитателям о необходимо...

Мастер-класс для педагогов «Игры для развития эмоциональной сферы у детей».

Знакомство педагогов с играми по развитию эмоциональной сферыдетей....

Мастер-класс для педагогов "Игры, стимулирующие социально – коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста»

Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников....

Мастер-класс "«Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования»"

Мастер-класс на Научно-практическом семинаре АСОУ«Федеральная образовательная программа дошкольного образования: современные траектории физического воспитания дошкольников»....

Мастер - класс для педагогов "Игры - пантомимы. Разыгрывание стихотворных произведений с детьми дошкольного возраста"

Цель данного мастер - класса: ознакомление педагогов с игровыми приемами актерского тренинга, обеспечивающих эффективное развитие мимики, пантомимики, жестов у детей дошкольного возраста...