Перспективное планирование индивидуальных и подгрупповых занятий по звукопроизношению в логопункте
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) по теме
В планировании отражены основные направления коррекционной работы по звукопроизношению с детьми среднего и старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv_rabota.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий ФБК ДОУ
« Детский сад № 16» МО РФ
С. Ерина
« « 2013
Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы по звукопроизношению на 2013-2014 уч. г.
(логопункт)
№ п/п | сроки | Содержание | Развитие артикуляторных функций | Развитие мелкой моторики | Развитие психо-моторных процессов |
I | Исправление сигматизмов свистящих звуков ( межзубные, боковые, зубно-зубные,парасигматизмы) | ||||
1. | Сентябрь | Постановка звука С | Учить удерживать язык за нижними зубами; упражнять в в выдувании тонкой холодной струи воздуха вниз; контролировать положение губ( растянуты в улыбке);Упражнения: «Забор», «Горка», « Улыбка» | Учить детей заштриховывать контуры наклонными линиями; Пальчиковая гимнастика: « Шарик», «Ножницы» | Развитие мышления. Игры Четвёртый лишний», «Дострой фигуру» |
2. | Октябрь | Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях. Автоматизация зв.Сь | Артикуляционная гимнастика «Фокус» «Морозим пальчики», « Желобок» Учить удерживать кончик языка строго за нижними дёснами. | Учить детей рисовать дуги, штриховка дугами. Пальчиковая гимнастика:»Кулачок-ладошка», «Собери кулачок» | Развитие памяти. Игры: «Чего не стало», «Запомни . повтори» |
3. | Ноябрь | Постановка звука Ц Автоматизация звука Ц Автоматизация звука З | Учить воспроизводить слияние «тс» очень кратко и быстро. А.Г.» Кузнечик» « Катушка» Учить включать голос при произнесении звука С. А.Г.»Комар» «Муха» | Упражнять в умениии ставить точки в заданном месте на разлинованной бумаге. П.Г.»Гусь», « Кошка» | Развитие математических способностей. »Счёт предметов от 1 до 10»,игра «1-2-3..» |
II | Исправление сигматизмов шипящих звуков(щёчные ,губно-губные, межзубные, мягкие . парасигматизмы) | ||||
4. | Декабрь | Постановка Звука Ш Автоматизация звука Ш. Дифференциа- ция звуков С, Сь,Ц, З, Зь | Учить удерживать язык « чашечкой» за верхними зубами, сохраняя правильное положение губ( вытянуты вперёд. округлены) А.Г.» Вкусное варенье», «чашечка» | Упражнять в умении рисовать узоры по клеткам. | Развитие внимания. «»Чего не стало», « Закончи слово» |
5. | Январь | Автоматизация звука Ж | Учить включать голос при произнесении звука Ш. А.Г.«»Улыбка» «Жук» | Петелька. Соединение двух точек прямой линией. П.Г.» Я хочу построить дом» | Развитие логического мышления «Вставь букву» «Наоборот» |
III | Исправление ламбдацизмов (боковые, мягкие, межзубные , параламбдацизмы) | ||||
январь | Постановка звука Л | Учить удерживать тонкий острый язычок на « бугорке « за верхними зубами. «Лопата»,»Киска сердитая» | |||
6. | Февраль | Автоматизация звука Л. Дифферен-циация звуков Ш-Ж, С-Ш. Подготови- тельные упражнения к постановке звука Р | Закреплять умение быстро переключаться с одной артикуляционной позы на другую Удерживать язык в состоянии « присоса» за верхними зубами | Завиток. Завиток в одной, двух , трёх клетках. П.Г.» Мартышки» | Развитие памяти. «Кто где живёт» |
IV | Исправление ротацизмов ( горловые, боковые ,мягкие ротацизмы,параротацизмы) | ||||
7. | Март | Постановка звука Р | Удерживать язык за верхними зубами, дуть на кончик языка с включением голоса. А.Г. « Грибок», « Барабан» | Линия с петлями без отрыва карандаша. П.Г. « Посуда» | Развитие мышления. «Дорисуй предмет»» Найди похожий» |
8. | апрель | Автоматизация звука Р Постановка звука и автоматизация звука Ч Постановка и автоматизация звука Щ Дифференци-ация звуков Р-РЬ, Р-Л | Волнистая линия. | Развитие внимания. «Кто где зимует» | |
9. | Май | Закрепление правильного произношения всех поставленных звуков в свободной речи |
Учитель-логопед : Бидниченко В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи
Перспективное планирование...
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работыпри коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.Свистящая и шипящая группа звуков [ С], [ С\' ], [ З ], [ З\' ], [ Ш], [...
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.Сонорная группа звуков ( [р], [р\'], [л],[л\'])...
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения
Планирование работы...
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы
Этапы работы при коррекции фонетических и фонематических нарушений сонорных звуков...
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Сонорная группа звуков ([р], [р`], [л], [л`])...
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи.
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи....